Сектор онлайн-образования в России ждёт консолидация, а в мире волна IPO
Online Education - одно из направлений, которое через некоторое время будет сформировано, перенасыщено и скорректировано. Объемы рынка действительно увеличиваются из года в год, карантин усилил метрики роста, но также и ускорил процесс взросления индустрии. Следом за всем этим произойдёт чреда необходимых мер по стабилизации рынка.
Прогнозируется, что мировой объем рынка онлайн-образования достигнет к 2025 году 319,167 млрд долларов США, увеличившись с 187,877 млрд долларов США в 2019 году.
В России рынок онлайн-образования отстаёт от англоязычного рынка на ~6-8 лет. Есть абсолютная уверенность, что такие игроки, как Яндекс, Mailru, Сбербанк, Тинькофф пойдут туда более агрессивно, чем ранее. Многим из них стратегически необходимо произвести диверсификацию бизнеса.
Mail.ru находится ближе всех к тому, чтобы реализовать всё удачнее. Есть Social трафик (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, контентные проекты), а также уже проложенный опыт, который достался через M&A (Пример https://geekbrains.ru).
Яндекс в арсенале экспериментирует с этим
Ответ от Сбербанка рядом
Сбербанк любит повторять и клонировать разные бизнес-модели, поэтому https://sberbank-university.ru проект университета может быть переработан. Греф поддержит инициативу развития финансового образования в России и получит зеленый флаг от правительства РФ. Зеленый бро знаком всем, бренд обладает высоким уровнем доверия у населения и ассоциируется с финансовым сектором.
Тинькофф не дремлет
Если внимательно посмотреть на стратегию развития продуктов Тинькофф, то также можно почувствовать модернизацию продуктовой линии. Финансовые транзакции являются центром экосистемы Lifestyle микросервисов, где очевидно и скоро появится онлайн-образование. В сервисах уже есть: покупка цветов, косметики, билетов, сеансов посещения врача и т.д. Возможно, что до конца 2020 года такая опция будет доступна внутри платформы.
Что будет с другими компаниями?
В пост не добавлены маленькие компании, которые существуют лишь потому, что общий рынок растет и формируется. Со временем продавать курсы станет сложнее и маленькие сервисы вымрут, если не адаптируются к конкуренции. Не исключено, что упомянутые выше компании купят несколько команд и готовые решения, чтобы ускорить Time to Market процесс.
Компаниям с характером придётся брать фокус либо на качестве, либо на узкой тематике курсов. Когда повышается качество обслуживания + количество игроков на одном рынке, то параллельно увеличивается стоимость привлечения клиента, что усложняет масштабирование стартапа без финансов.
Рынок международных продуктов выглядит намного ярче, интереснее, конкурентнее и разнообразнее:
- https://byjus.com/ - оценка компании ~$8B
- https://www.coursera.org — оценка компании ~$1.8B
- https://www.udemy.com — оценка компании ~$2B
- https://www.podia.com
- https://teachable.com
- https://www.360training.com
- https://www.pluralsight.com
- https://duolingo.com
- https://www.edx.org
- https://www.simpliv.com
- https://www.codecademy.com
- https://www.lynda.com
- https://www.khanacademy.org
- https://teamtreehouse.com
- https://www.airtract.com/courses
- https://ed.ted.com
- https://www.skillshare.com
- https://www.masterclass.com
- https://themindgym.com
На данный момент насчитывается более 150 продуктов в секторе онлайн-образования и курсов. Некоторые компании растут быстрее всех — Coursera, Udemy, Duolingo, Byjus, Masterclass. Результат роста достигается масштабированием платформ через рекламу и корпоративное обучение. Неекоторые из них станут публичными (Coursera, Udemy, Byjus - наиболее яркие кандидаты выхода в публичный рынок), остальным достанется маленький кусочек рынка либо ничего.
Многие забывают о том, что в этом направлении уже существовали крупные компании и IPO истории. Как показал опыт, что торгуются они не так хорошо, как хотелось бы акционерам.
Также из анализа сектора заметно доминирующее положение курсов по программированию, изучению языков, дизайну, маркетингу (digital профессиям). Upside все ещё есть в профессиях и курсах, которые не были оцифрованы — это всё то, что можно отнести к ремесленничеству и узконаправленным специализациям.
Образование и воспитание должны быть безплатными.
скорее так - "доступными"
бесплатными вещи не могут быть в силу физической энтропии - кто-то все равно должен заплатить
Комментарий недоступен
Пока никто не знает, что именно не хватает, т.к. у всех приблизительно одинаковый подход к решению проблемы :)