{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Основанный в России конструктор интернет-магазинов Ecwid привлёк $42 млн на выкуп акций у ранних инвесторов и развитие Статьи редакции

Из капитала стартапа выйдут фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital.

Основанный в России сервис Ecwid привлёк $42 млн от фондов Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital, рассказали vc.ru в компании. Стартап не раскрывает условия сделки и оценку.

В совет директоров Ecwid войдут сооснователь и управляющий партнер PeakSpan Capital Фил Дур и управляющий директор и глава Morgan Stanley Expansion Capital Пит Чанг.

Привлечённые средства Ecwid планирует частично направить на выкуп акций у ранних инвесторов, включая фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital, а также на двукратное расширение команды для роста на международном рынке.

В Runa Capital не раскрывают доходность по итогам сделки, рассказал vc.ru представитель фонда. В iTech Capital не ответили на запрос. Runa Capital инвестировал в Ecwid в первом раунде $1,5 млн в 2011 году и участвовал во втором на $5 млн в 2014 году, лид-инвестором которого был iTech Capital.

После сделки доли в Ecwid останутся у Morgan Stanley Expansion Capital, PeakSpan Capital и основателя и гендиректора стартапа Руслана Фазлыева. Распределение долей в компании не раскрывают, но отмечают, что Фазлыев третий по размеру акционер после новых фондов.

Сервис Ecwid основан в 2009 году и предлагает компаниям набор инструментов для электронной коммерции и создания интернет-магазина. С учётом последнего раунда стартап привлёк $49 млн инвестиций.

По собственным данным, с момента основания клиентами Ecwid стали 1,5 млн компаний малого и среднего бизнеса в 175 странах. Во время пандемии Covid-19 количество новых пользователей утроилось, отмечают в Ecwid, а объём сделок среди клиентов сервиса с апреля по май вырос более чем на 50%.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Yuri Mediakov

Любопытно, как они планируют перспективы, учитывая глобальный тренд на укрупнение магазинов и маркетплейсы. Ecwid вроде закрывает потребности маленьких магазинчиков, которые наверное должны будут съехать в маркетплейсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

Маркет плейсы не панацея.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

Им и не нужно быть панацеей. Достаточно эффективно решать основные проблема маленьких интернет-магазинов.

Они закрывают:
- Разработку и поддержку сайта
- Базовый маркетинг и проблему доверия
- А последние годы, еще и склад и логистику

Минусов у них тоже много, начиная с комиссий, заканчивая проблемами сервиса. Но в целом, они это делают все равно лучше, чем маленький предприниматель сможет самостоятельно. 

Если же мы говорим о крупных магазинах, то они наверное не на ecwid будут делать. 

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда