{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» договорился о покупке контроля в сервисе «2ГИС» — он с партнёрами получит 75% Статьи редакции

Компанию оценили в 14,3 млрд рублей.

«Сбербанк» подписал документы об инвестициях в развитие и покупку контрольной доли в сервисе «2ГИС», говорится в совместном заявлении участников сделки.

Добавлено 20 августа. «Сбербанк» закрыл сделку по приобретению 72% в картографическом сервисе «2ГИС», еще 3% получило СП банка с Mail.ru Group. Основатели и менеджмент сохранили за собой долю 25% в компании.

По итогам сделки доля банка составит 72%, ещё 3% получит ООО «О2О Холдинг» — совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group. Основатели и менеджмент оставят за собой 25%. Представители «Сбербанка» и основатели сервиса войдут в состав совета директоров.

Из состава владельцев сервиса полностью выйдут фонды Baring Vostok и RTP Global Леонида Богуславского, которым принадлежат 20% и 2,3%, указывает РБК.

В рамках сделки «2ГИС» был оценён в 14,3 млрд рублей. В феврале 2020 года в рейтинге самых дорогих компаний рунета Forbes сервис занял шестое место с оценкой в $320 млн (21,9 млрд рублей по курсу Центробанка на 11 июня).

ООО «Дубльгис» — основная операционная компания сервиса — было зарегистрировано как отдельное юрлицо в 2004 году. До этого компания была частью ООО «Техноград», разработчика геоинформационных систем.

Основатель сервиса — Александр Сысоев. В августе 2019 года РБК писало, что Сысоеву принадлежат 48,5% акций кипрского учредителя ООО «Дубльгис» 2Gis Ltd, у Дмитрия Сысоева — 19,8%. Президент российского «2ГИС» Вера Гармаш и руководитель департамента R&D Борис Берхин владели по 4,7% компании. В 2015 году в компанию инвестировали $40 млн Baring Vostok и ru-Net Holdings Богуславского, получившие свои доли.

Стороны планируют закрыть сделку после получения разрешения Федеральной антимонопольной службы и «выполнения отлагательных условий» в третьем квартале 2020 года.

Интеграция с сервисом поможет «Сбербанку» ускорить развитие разных направлений бизнеса, а также совместных проектов: «Сбермаркет», «Ситимобил», «Самокат» и других.

О переговорах о возможной покупке сервиса «Сбербанком» РБК сообщало в августе 2019 года. Осенью 2019 года Александр Сысоев рассказывал, что основную часть выручки сервису приносит реклама, ещё около 23% — доходы от франчайзи и продажи данных. Глава компании утверждал, что совокупная аудитория сервиса — 50 млн пользователей.

«У нас есть партнёрские программы: через наше приложение можно заказать такси, забронировать номер в гостинице, выбрать недвижимость и так далее. Мы подключаем дополнительные сервисы, которые платят нам за трафик.

Но нам не хватает внутренней платёжной системы — это и был предмет разговора со "Сбербанком"», — говорил Сысоев.

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Никита Хисматов

Кто-то может объяснить, откуда оценка в 14,3 миллиарда?

Не, сириосли. Чисто из-за количества юзеров?

Хватит минусить, мне правда интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ты просто не пробовал размещать там рекламу организаций. Это увлекательный и не дешевый процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Ну как не пробовал... Пробовал.

Пришел менеджер, показал таблицы, которые вообще сильно были не похожи на наши воронки конверсий: вроде как для SEO-студии, где я тогда работал, это был источник траффика лучше, чем Яндекс, лол.

То есть клиент такой сидит и думает: "Мне надо чтобы сайт выходил в ТОП-10 Яндекса и Гугла, что бы мне предпринять? Открою 2Гис и найду каких-нибудь чуваков в своем городе".

Я бы поверил, что там можно было для нашей ниши _более дешевые_ лиды получить, потому что, например мало кто там размещается.

Но чтобы изначальный охват был больше, чем в Яндексе - ну это не про SEO-тематику (конкретно "продвижение в Яндексе") точно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

При чём тут вообще СЕО? ДубльГис и подобный сервисы - это когда ты открываешь карту и выбираешь "кафе рядом со мной", "ближайшая аптека", "поменять масло на районе"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Я тоже так подумал, но менеджер сам захотел приехать к нам в офис и сделать предложение. Ну, ничего страшного относительно меня не случилось - побеседовали 15 минут. Но чувак как-то зря потратил свое время, да.

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда