{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Основатель «2ГИС» Александр Сысоев: «Мы научили мир делать локальные сервисы, а "Яндекс" многие вещи у нас перенял» Статьи редакции

Интервью с предпринимателем о новой стратегии компании, пользе от конкуренции и уроках управления сотрудниками.

​Александр Сысоев

19 сентября картографический сервис «2ГИС» представил новые функции: добавил на платформу карту России, на которой показаны все федеральные трассы и крупные населённые пункты, а также возможность искать товары в офлайн-магазинах.

Точки продаж определённого товара (например, дрели или саморезов) отмечаются на карте, при этом пользователь может отфильтровать результаты по цене, габаритам и другим характеристикам.

Данные о некоторых товарах публикуют продавцы — сети «Петрович», OBI, «Леруа Мерлен» и другие. Данные о других товарах собираются автоматически, например, когда пользователи сканируют чеки в кэшбек-сервисе «2ГИС.Чек».

Сейчас в «2ГИС» доступно 37 млн товаров в 33 тысячах точек продаж. Функция поиска работает для магазинов со строительными и отделочными материалами, сантехникой, строительными инструментами, электротоварами и автомобильными шинами, а до конца 2019 года к ним добавятся лекарства в аптеках.

По словам основателя «2ГИС» Александра Сысоева, в будущем на базе сервиса появится маркетплейс с доставкой товаров. В интервью vc.ru он рассказал, в чём заключается стратегия компании, как он относится к конкуренции с «Яндексом» и какие уроки усвоил, когда учился руководить сотрудниками.

Что происходит в «2ГИС» сейчас

В конце августа издание РБК сообщило, что «Сбербанк» начал переговоры о покупке «2ГИС». Как вы это прокомментируете?

Это немного преждевременная информация. Мы действительно ведём переговоры со «Сбербанком», но в части партнёрской программы.

«2ГИС» — это огромная площадка, совокупная аудитория которой составляет 50 млн пользователей, поэтому грех этим не пользоваться. У нас есть партнёрские программы: через наше приложение можно заказать такси, забронировать номер в гостинице, выбрать недвижимость и так далее. Мы подключаем дополнительные сервисы, которые платят нам за трафик.

Но нам не хватает внутренней платёжной системы — это и был предмет разговора со «Сбербанком».

Во сколько вы оцениваете компанию сейчас?

Я не могу сходу оценить. Давайте будем ориентироваться на оценку Forbes (по оценке издания, стоимость «2ГИС» составляет $243 млн, и компания занимает восьмую строчку в рейтинге самых дорогих компаний рунета — vc.ru). Но я думаю, что мы стоим больше, чем было указано в Forbes.

На сколько больше?

Не могу сказать — это всё в динамике. И мы же не публичная акционерная компания, которая каждый день на бирже торгуется.

Раньше сервис зарабатывал на том, что продавал рекламу самостоятельно и получал доходы от франчайзи. На чём зарабатывает сервис сейчас?

Концептуально и глобально ничего не поменялось.

В «2ГИС» уже интегрированы сервисы такси, например Gett, «Яндекс.Такси», есть возможность изучить цены и выбрать жильё из базы данных сервиса ЦИАН, забронировать номер в отеле с помощью Booking. Партнёры получают дополнительную аудиторию и платят нам за трафик. Это большое и перспективное направление.

Но реклама по-прежнему приносит основную часть выручки. Ещё около 23% в структуре выручки составляют доходы от франчайзи и продажи данных. Сегменты рекламы и продажи данных растут. Но в перспективе партнёрские программы тоже будут приносить приличный доход.

Во сколько вы примерно его оцениваете?

Сложно сказать. Один только сегмент недвижимости может приносить 100 млн рублей в месяц.

Как в ближайшие три года изменится соотношение между доходами от рекламы, партнёрских программ и продажи данных?

Через три года глобально ничего не изменится. Доходы от рекламы растут. Сегмент продажи данных растёт быстрее, но он вряд ли догонит доходы от рекламы. Здесь разная ёмкость рынка — компаний, заинтересованных в рекламе, больше, чем тех, кому нужны геоданные.

Кто сейчас покупает данные?

Государственные структуры, частные предприятия, консалтинг (например, PwC), ритейл для геомаркетинговых систем.

О каких данных идёт речь? Как они их применяют?

В «2ГИС» большой массив геоданных: от расположения организаций и времени работы до среднего чека в общепите и стоимости номеров в отелях.

Предприниматели заказывают данные о количестве компаний в определенной сфере в интересующих городах или других локациях. Это помогает им найти потенциальных партнёров в нужных регионах и оценить уровень конкуренции.

Кроме стандартной выборки справочных данных есть спрос на цифровые карты. Их используют городские и региональные власти, аварийно-спасательные службы, сервисы такси и так далее. Мы постоянно обновляем данные на местности, поэтому их актуальность на высоком уровне.

Мы начинаем предлагать рынку тепловые карты на основе обезличенных пользовательских запросов, которые отражают интересы аудитории.

У нас был кейс с одним из крупных сетевых фастфудов. Они искали, в каких точках им стоит ввести меню с завтраками. Мы показали на тепловой карте городов, где пользователи с мобильных устройств чаще всего ищут завтраки. Сеть фастфуда не только увидела нужные локации, но и поняла, в какие часы на услугу самый высокий спрос.

Ещё пример — про киоск мороженого. С помощью тепловой карты можно увидеть, что чаще всего люди ищут мороженое в двух кварталах от него — логично перенести точку продаж туда. Где лучше открывать супермаркеты, кафе, отделения банков или ставить банкоматы — всё это тоже решается с помощью геоаналитики.

Одним из конкурентных преимуществ «2ГИС» был локальный поиск. Сейчас тот же «Яндекс» уходит в локальную тематику — например, запуская сервис «Яндекс.Район», а ещё раньше — продавая рекламу на картах. Не боитесь конкуренции?

Мы научили мир делать локальные сервисы, а «Яндекс» многие вещи у нас перенял.

Два года назад «Яндекс» начал активно продавать рекламу на картах, хотя раньше не уделял этому направлению особого внимания. Мы одни ходили и говорили: «Купите рекламу на карте». Нам отвечали: «Нет, мы лучше разместимся в интернете».

Сейчас «Яндекс» ходит и нашими же словами говорит: «В поиске люди мечтают, а конкретное место покупки выбирают на картах».

«Яндекс» не то чтобы у нас что-то отъел, скорее, мы стали вместе формировать рынок. Я ему очень благодарен и говорю это в глаза топам «Яндекса».

Ещё один важный момент — конкуренция всегда подстёгивает. Стороны начинают работать активнее и бодрее. В конечном счёте, это идёт только во благо пользователям — конкуренты стараются обогнать друг друга по удобству и функциональности. Мы в любом случае друг другу помогаем. Конкуренции я не боюсь.

Сейчас вы запустили поиск товаров в офлайн-магазинах, а в будущем пользователи наверняка смогут покупать их на вашей платформе. Я правильно понимаю, что вы понемногу начинаете конкурировать с «Яндексом», Ozon и другими игроками рынка электронной коммерции?

Не совсем. Мы замахиваемся не на ecommerce, а на офлайн-сегмент: до нас никто не мог придумать, что делать с магазинами у дома и офлайн-ритейлом.

Как возникла эта идея?

Как ни странно, она возникла на чердаке технического университета, где родился «2ГИС». В 1997 году я бегал по чердаку с лозунгом «Хочу знать, где дешевле "Доширак"!». Это была базовая формулировка — то, чем должен был стать наш справочник для пользователя. Но в тот момент таких технологий ещё не существовало.

В 2018 году разработчики в шутку сделали для меня мониторинг цен на «Доширак» в Новосибирске. Мы поняли, что это рабочая история и запустили кэшбэк-сервис «Чек». В нём пользователям возвращается часть денег от покупок продуктов в супермаркетах и магазинах у дома. Они сканируют чеки, а к нам попадает информация о ценах на продукты. Эти цены теперь в карточках магазинов в «2ГИС».

Данные дают новую глубину нашему сервису — можно выбирать не только компании, но и товары. Есть хорошая фраза: «Люди покупают не дрель, а дырки в стене». Тут та же самая история. Пользователю нужен не магазин сантехники, ему нужен смеситель.

В чём заключается нынешняя стратегия компании?

Мы были, есть и будем самым точным справочником и картой. Дополнительно к этому идём в поиск товаров в офлайн-магазинах. Становимся гигантской партнёрской платформой с релевантным трафиком для любого бизнеса.

Мы не планируем создавать собственные вертикали, как это делает, например, «Яндекс», но мы открыты к партнёрству со всеми сервисами, которые могут быть полезны нашим пользователям, как в России, так и в других странах нашего присутствия.

В каких странах сейчас работает «2ГИС»?

1 сентября мы запустились в Узбекистане — в Ташкенте, в этом году запустимся в Азербайджане — в Баку. Кроме России, «2ГИС» работает в Казахстане, Киргизии и Украине. За рубежом наш бренд представляют местные компании, работающие по франчайзингу.

Если говорить о дальнем зарубежье, работаем в Чехии, Дубае и на Кипре.

В каком городе наиболее активная аудитория?

По моим ощущениям — в Алматы.

Почему?

В Алматы большой объём UGC (user generated content, контент, который производят сами пользователи — vc.ru). Пользователи активно добавляют сообщения и фотографии дорожных событий, пишут отзывы о местах и компаниях.

Высокий уровень проникновения мобильного приложения «2ГИС» видим, например, в Якутске — отношение количества MAU (monthly active users, количество устройств, с которых обращаются к «2ГИС» в течение месяца — vc.ru) к численности жителей здесь более 90%. Особенность города — широкополосный интернет появился относительно поздно, поэтому жители привыкли решать все вопросы через смартфоны.

В каком городе самый большой прирост пользователей?

Я бы отметил Москву — здесь наше мобильное приложение растёт на 20–25% в год, хотя в столице мы работаем уже восемь лет. Но прирост — вещь относительная.

Чем ниже исходная база, тем он выше. Поэтому новые проекты всегда растут стремительнее. Например, в Киргизии прирост количества пользователей — 78% за год.

Из-за того, что нет сильных местных игроков?

Конечно. Google глобален: формально он есть везде, но чтобы обеспечивать хороший сервис, нужно работать на земле. Поэтому самый высокий прирост аудитории мы видим там, где, условно, слабый Google и нет других сервисов, но есть в них потребность.

Сколько всего у компании франчайзи?

79 франчайзи-партнёров.

Как изменилось их количество по сравнению с 2018 годом?

Незначительно. У нас нет цели активно наращивать количество партнёров. Заявки поступают часто, но мы для себя решили — взвешенный отказ от рисков всегда лучше невзвешенного согласия. Нам важно быть уверенными, что партнёр будет поддерживать качество данных, актуальность продукта.

Трудности роста

Сейчас «2ГИС» входит в десятку самых дорогих компаний рунета. В какой момент вы ощутили и прочувствовали, что стали ИТ-гигантом?

Переломного момента не было. Долгие годы мы вообще не были ИТ-компанией. Продукту уже 20 лет, но департамент R&D мы начали создавать с 2009 года.

До этого был аутсорсинг, но десять лет назад мы поняли, что не успеваем за рынком, нужно создавать inhouse-разработку. Это был сложный путь, потому что у нас не было HR-бренда в ИТ. На построение команды нам потребовалось три-четыре года, и сильный R&D-отдел появился только шесть-семь лет назад.

Мы долго разгонялись, какое-то время у нас было до 450 разработчиков, но со временем их численность стабилизировалась на 350. А всего под брендом «2ГИС» работают 4500 человек.

Как вы считаете, что общего и в чём различия между десятью и тысячью сотрудников?

Глобально отличий нет, потому что десять — это стандартная норма управляемости, когда ты до каждого успеваешь добежать.

Дальше начинается построение команды и делегирование. На этапе перехода от стартапа к крупной компании было нелегко.

Людей становилось много, непонятно, кто за что отвечал.

Мы обратились к консультантам, с их помощью смогли преодолеть этот кризис.

Потом стало проще: подбираешь под себя первую линию людей с нужными компетенциями, они подбирают свою первую линию и так далее. В итоге ты общаешься с теми же десятью людьми.

Я заметил, что возраст большинства сотрудников компании 25–35 лет. Набирать молодёжь — сознательное решение или так получилось?

Так получилось. У нас нет возрастного регламента, но есть специфика работы, которая накладывает свой отпечаток. У нас много людей, которые работают «в полях». И это тяжёлая физическая работа — в месяц они проходят сотню километров, когда выверяют данные на местности. Поэтому там, конечно, в основном молодые люди.

А в департаменте разработки, например, многие сотрудники взрослеют вместе с компанией — текучка там совсем небольшая.

Я пообщался с сотрудниками. Одна девушка сказала, что работает из дома, но в офис приходит, потому что там нравится. Также слышал, что вы присылаете заболевшим людям коробки с фруктами и желаете выздоровления. А ещё — что со всеми здороваетесь за руку. Расскажите, как вы формировали корпоративную культуру?

Это получилось само собой. Когда у тебя небольшой стартап, чем ближе контакт с коллегами, тем лучше идут дела. И мы постарались сохранить атмосферу.

Я — заядлый лыжник, поэтому сначала мы выезжали зимой на горнолыжные базы. Я лично поставил на лыжи 60 человек в компании.

Но когда нас стало больше сотни, начал искать другие способы и вспомнил студенческую практику, которую проходил в 1980-ые годы в ГДР. Там все здоровались за руку, и я ввёл эту традицию у себя в компании. Сейчас, конечно, со всеми с утра не поздороваешься, но стараюсь, по возможности.

Вы говорили, что вас учили делегировать. На что были похожи упражнения?

Сейчас уже не вспомню. Мы ездили на специальные интенсивы, и там я услышал фразу, которая очень сильно запомнилась: «Если хочешь управлять, умей быть управляемым». Сперва я её не понял, а сейчас понимаю, что это важно.

Расскажите, как именно вы её поняли.

Она про стиль руководства. Если ты сам неуправляем, то как ты можешь кем-то управлять — не понимая, как человек воспринимает команды и задания? Как можно руководить, если ты сам не понимаешь, каково это — быть подчинённым?

А если ты сам был в той позиции, ты понимаешь, как правильно себя вести. Можешь встать сверху и использовать этот инструмент, понимая, как твои подчинённые слушают тебя.

Основная проблема в компаниях — разрыв коммуникаций: разница между тем, что сказал руководитель и как его услышали сотрудники. У меня до сих пор достаточно часто происходят такие ситуации.

Сейчас я не занимаюсь оперативной деятельностью напрямую, но курирую некоторые проекты. Например, я записал на видео встречу с командой в одном из креативных агентств в Стокгольме. Мне понравился их подход к креативу и дизайну — как делать вещи быстро и дёшево.

Вернулся, начинаю рассказывать о подходе сотрудникам, но чувствую, что меня не понимают. В итоге говорю: «Ладно, пойдёмте все смотреть видео». С первого раза тоже не уловили суть. Получилось только с третьего.

Как можно охарактеризовать ваш стиль руководства — авторитарный или демократичный?

Демократичный. И я транслирую его на всех руководителей подразделений. Принцип такой — твой подчинённый в своей области должен быть умнее тебя.

Это накладывает ограничения на подбор команды, но стоит того. Потому что тогда каждый занимается своим делом, и руководитель в том числе. Он не работает руками, а смотрит вперёд, занимается стратегией.

Насколько легко вы прощаете ошибки сотрудников?

Прощаю дважды. Так и говорю ребятам, глаза в глаза. Разрешаю сделать две ошибки, и мы их вместе разберём. Возникнет третья — мы больше не в одной команде.

Вы развиваете сервис 20 лет. Был момент, когда вы хотели его бросить, потому что всё достало?

Такой момент случился в первые годы. А потом задачи начали меняться — это же не 20 лет чинить обувь. Работа радикально поменялась много раз, поэтому сильно не заскучаешь.

А на третьем-четвёртом году жизни компании мы ещё не умели продавать рекламу и не знали, как монетизировать справочник. Я даже думал, а не продать ли сервис? Обратился к людям, которых считал менторами. И кто-то произнёс легендарную фразу: «Не продавай, ты на нём $10 тысяч в год всегда заработаешь». Стало обидно, ведь $10 тысяч в год — это даже не зарплата. И я сказал себе: «Нет-нет, давай-ка сделаем из этого что-то получше». И сделал.

Вы не очень вовлечены в операционную деятельность компании, но что заставляет вас вставать по утрам, приходить в офис, работать, развивать её?

Просто мне интересно. Это идеальное состояние, когда работа становится твоим хобби. Сейчас моя основная задача — новые идеи. Езжу на конференции, встречи основателей ИТ-компаний и что-то оттуда привожу. После таких конференций, кстати, и рождается много партнёрских программ.

Насколько знаю, помимо «ДубльГИС», у вас с супругой была швейная фабрика и агентство недвижимости.

Всё верно. Но продажей недвижимости мы занимались для себя, до профессионального агентства не дошли.

Эти предприятия развивались параллельно?

Да.

У вас три компании, везде нужно быть в курсе — чему вас научила такая мультизадачность?

Банальный ответ — научился переключаться. Получается так, что ты должен держать в фокусе несколько больших задач и не отпускать ни одной. Это большая нагрузка, но вопрос решается делегированием.

Потому что варианта три — ты удлиняешь свой рабочий день либо повышаешь эффективность труда, либо делегируешь.

Я прекратил заниматься операционным управлением швейной фабрики в 2002 году.

Расскажите, как вы заработали первые деньги?

Самые первые — в советские времена в ИТ, как это ни странно. Я работал на кафедре «Автоматика и телемеханика» (окончив Новосибирский государственный технический университет, Сысоев остался работать научным сотрудником — vc.ru).

Тогда было такое понятие как научно-исследовательский сектор — в этот сектор приходили представители разных заводов, заказывали разработки и платили за них по хоздоговору.

То есть они заключали договор с вузом, но исполнители конкретных работ получали дополнительное вознаграждение — выше зарплаты. И вот свои первые деньги я заработал, когда продал какому-то из университетов программу — графический редактор.

О какой сумме шла речь?

700 рублей при средней зарплате в 120 рублей. Это были хорошие деньги.

Я не бросал историю с ИТ, потому что был глубоко уверен, что рано или поздно она выстрелит.

У нас был чердак, на котором сидели студенты и программировали. Мы искали, куда можно применить накопившийся опыт, а сам параллельно ездил в Варшаву и работал челноком, продавая на барахолке товар.

Что за товар?

Блузки. У меня был график, когда утром я прилетал из Москвы с товаром, ехал на барахолку, распродал товар и в два часа дня бежал на свой чердак к программистам.

Вы легко расстаётесь с деньгами?

Да. Я много раз терял деньги и достаточно крупные суммы.

Например?

Неважно, но того, что оставалось, на проекты хватало. Я сторонник идеи Вадима Зеланда, который в книжке «Трансерфинг реальности» чётко сформулировал, что деньги — это не цель и даже не средство, а только некий атрибут на пути достижения цели.

0
80 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

без подкола и без иронии - зачем он нужен? есть два минимум поисковика. что в этом есть, чего нет в тех и за что я должен своё внимание этому уделять? парадная\подъезд? и часто? буду признателен за нормальные комментарии, объяснения, без тупого троллинга и упражнений в сарказме. ну, а если есть реальные истории из жизни..

заранее благодарю

пс: ещё знаю отбитые таксишники по нему ездят, но это совсем адок такой местечковый..

5

Я держу на мобиле гугл-карты, яндекс-карты, мапс.ми и 2гис. Потому что они все работают хреново) Недостатки одних компенсируются плюшками других, причем ситуации бывают разные - где-то, например, одна карта не видит нужный мне объект, а другая видит. В каких-то случаях удобен интерфейс гугла, например, в каких-то - 2гис. Яндекс в плане интерфейса ваще не айс кстати. Ну а в диких местах у мапс.ми нет конкурентов например. Так что приходится держать целый зоопарк карт =\

42

У меня точно так же. На Алтае мапс.ми все тропинки показывает в горах. :)

2

К примеру, карты ТЦ. Может быть не везде актуально, но когда у тебя в центре города такой лабиринт на два квартала, то жизнь серьезно облегчает. Да и в целом детализация сильно лучше, даже по сравнению с Яндексом. У Гугла тут совсем мрак (вот последнюю очередь у вышеупомянутого ТЦ они за три года так и не удосужились просто даже на карте нарисовать).

34

Прочитал про «лабиринт на два квартала» и прямо угадал, про какой ТРЦ вы говорите. А потом и улицу Куйбышева на скрине увидел. В общем, здорова, земляк!

4

А когда я прочитал оба ваши коменты , то подумал что скорее всего это большой тц в Екатеринбурге недалеко от цирка))

2

Без сарказма трудно, конечно )))

Есть один плюс у этого сервиса, который сегодня нивелируется конкурентами - это работа в оффлайновом режиме который оправдан в условиях роуминга. Очень удобно в поездках по незнакомым городам без использования такси. Выдает полный расклад по маршруту - сколько пройти, на какой транспорт сесть, сколько остановок проехать, где пересесть. Меня несколько раз выручала информация о фирмах(контактных номерах) в конкретном помещении, возле которого оказался.

Возможно подобные фишки уже присутствуют в Яше и Гоше, но во время тестирования этого сервиса их не было. Так что приятные впечатления в памяти остались.

27

Ну как я понимаю у яндекса можно скачать карты региона и Гугл тоже определенную местность даёт скачать. Но все равно по ним за рулем не удобно ездить...

1

Я в прошлом году на Кипер брал машину в прокат, сначала понадеялся на 2Гис. Но после того как он меня завез в тупик, там где дорога у него нарисована, переключился на Гугл. :) Но в РФ пользуюсь постоянно именно из-за детализации и парадных/подъездов. :)

0

Насколько я знаю 2gis популярен на Урале/Сибири, т.к. гугл и яндекс забили на эти территории.

15

Как там, за мкадом, жизнь-то есть?

2

В воскресенье поеду на экскурсию в Архангельское (8 км от МКАД), посмотрю как там. Пока страшно выезжать, конечно.

5

Когда поедешь?

Братишки спрашивают..

7

Нет желания явно. У Яндекс карт много косяков в регионе. Не говоря об актуальности данных об организациях

0

Например он удобен для использования в режиме пешехода в городах, т.к. позволяет построить маршрут как доехать из точки а в точку б, показывает все остановки, маршрут автобуса и проч(что очень актуально для провинции, т.к. передвижение в основном на маршрутках/автобусах, а на одной ветке метро с 6 станциями куда надо никак не добраться). И делал он это, навскидку, еще в году эдак 2011.

Следующий момент это то что там содержится актуальный(вероятность того, что того что ты ищешь по факту там уже нет, близка к нулю) справочник заведений с информацией о том где конкретно в здании оно расположено(нет квеста с поиском какой-нить фирмы, которая арендует офис в подвале 20-ти подъездного дома). У яндекса и  гугла такой базы нет, у опенстритмэпа тоже.

Имхо единственная причина использовать яндекс вместо 2гиса, это навигатор, у 2гиса его раньше вообще не было, нет информации по пробкам и прочего, ну и по трассе с ним не поедешь. Да и когда пользуешься навигатором, то лень открывать еще приложение, тупо в нем набираешь. Но в плане качества баз, разница колоссальная, у 2гиса она гораздо больше и лучше. ред.

16

тупо более подробный

14

В Киргизии, и в Бишкеке в частности, 2gis на 3 корпуса обгоняет Яндекс и Гугл вместе взятых по актуальности данных и оперативности обновления. Найти даже крохотный магазин, или фирму, открывшуюся пару недель назад с контактными данными, зная только название можно за минуту. Уточнить расположение отдела или бутика в 5-этажном торговом центре, проверить режим работы гораздо удобнее в 2gis. Причем заботу о сохранении актуальности данных берут на себя. Меня не напрягает раз в месяц ответить по телефону на уточняющие вопросы. А вот в Гугл картах один из магазинов стабильно раз в полгода помечается как "Закрытый навсегда", и приходиться каждый раз делать запрос на восстановление данных на карте.

9

У всех свои сильные стороны, и каждый пользователь выбирает то, что ему удобнее и приятнее.

–2

Когда-то 2 гис для Камчатского края был точнее, чем яндекс и гугл. С тех пор привычка использования осталась, а желания проверять как там дела у других не появилось. Плюс более точная информация по организациям и самое главное поиск товара или услуги. Если мне надо что-то купить, то сперва лезу в 2гис и ищу магазины, где это продается. Жаль только 2 гис все-таки не полноценная база по товарам и услугам в регионе. Поиск по Яндексу обычно выдает какие-то странные сайты базы данных по услугам (что-то типа желтых страниц), но они создают впечатления мусорных свалок со старой информацией. Мне вообще кажется, что для регионов было бы неплохо иметь актуальные интернет базы товаров и услуг. Я наверняка далеко не один, кто пытается найти магазин, где продается нужный товар через поиск по приложениям или интернете. Вполне возможно такая база помогла бы развивать экономические связи в регионе. Потому что часто проще купить в интернете и подождать с доставкой, чем мотаться по городу в поисках какого-то конкретного товара, тратя на это деньги (проезд) и время. Запомнить же примерный перечень товаров в магазинах города я к сожалению не могу.

2

Совсем недавно такая база появилась в 2ГИС. Можно находить в справочнике товары в офлайн-магазинах и сравнивать цены на карте. Пока подключили магазины строительных и отделочных материалов, сантехники, инструментов и автомобильных шин. Ещё можно найти продукты, кофе и подгузники. Будем расширять список!  

3

Очень классная функция, сейчас попробовал - реально полезная штука. А когда будет больше вариантов товаров?

0

Гугл как справочник в России никуда не годится. Яндекс как-то шевелится в москве и петербурге. 

2

норм дубль гис, он работают более таргетировано, еще вроде занимаются частым обвзвоном предпринимателей, не сменилась ли локация, телефон и прочее, поэтому инфа у них свежая

1

Яндекс тоже обзванивает, но в 2 Гис на порядок оперативнее конечно. Они кстати напрягаются когда их называют Дубль Гис, уже давненько обновили название на 2Гис, читается как "два гис" или "ту гис".

0

Везде Дубль Гис LLC если что

1

Это название компании, а не сервиса 

0

Для меня он прежде всего справочник городской, яндекс у гугл даже близко не имеют такой подробной информации.

1

добавлю - офлайн клиент на десктопе долгое время решал

да и сейчас будет решать, если инет барахлит. Как там у Яши и Гоши, есть офлайн-карты, а то вдруг я отстал?

0

Организации легче найти через 2гис, их заносит сам сервис.

0

Я вам так скажу 2гис, идите Вы на ***, спам звонки от вас идут в каждую неделю!

2гис. Здравствуйте, это компания хххх? Я. Представтесь кто Вы?  2гис.Я Оля с компании 2гис, звоню уточнить, не сменила ли ваша организация адрес? Я. Нет, не сменила! 2гис. А не хотите разместить рекламу на 2гис? Я. Повесил трубку.

Вы, 2гис, Вы меня за*бал* своими звонками!

8

А на данный момент Ваша организация не сменила адрес?

25

А сейчас не хотите разместить рекламу на 2гис?

13

А сейчас?

0

меня зовут Оля из компании 2гис, здравствуйте 

7

Это когда вы превращайтесь в Олю?

0

Сейчас снова не поменялся адрес?

0

Ну хоть наебалово Яндекс у 2гис не перенял. Сотрудничество с 2гис - крайне негативный опыт. 

12

Даже не начинал, потому что менеджер принес такое странное КП, где говорилось, что траффика из 2гиса мы (SEO компания, где я работал тогда) получим серьезно так больше, чем из Яндекса.

SEO-сиудию ищут по геоинформационнику? Ну ладно бы про парикмахерскую такое рассказывали, или про кафе. В общем, сразу как-то мутно это показалось, и сотрудничать не стали

8

Им лишь бы впарить. Для b2b вообще мертвая тема

9

С Яндекс, кстати , у нас вышел неожиданно положительный опыт, приток клиентов дал, несмотря на то, что у нас бизнес сезонный (гостиничный), а конкуренция огромная. За ≈3500 р в месяц получили хороший поток заказов.

1

Какой вид рекламы давали?

1

Приоритетное размещение на Яндекс.Картах (продукт: "Яндекс.Справочник")

2

Мне нравится, как развивается Дубльгис! Да, я из Сибири. Я ещё помню те времена, когда у меня не было нормального смартфона, как я искала объекты в веб-версии 2Гис и потом на основе зрительной памяти находила то, что мне нужно было. Сейчас конечно есть и смартфон, и живу в Спб, но 2Гис по-прежнему использую, и по своему опыту могу сказать, что он работает лучше, чем те же Яндекс карты. Единственное, мне кажется мало инструментов для бизнеса, хотя маркетинг на локации это большая и отличная история. Хочется в эту сторону движений в том числе.

13

Спасибо за ваше мнение! А расскажите, чего именно вам не хватает, каких именно рекламных инструментов в 2ГИС?   

0

2ГИС хороший продукт для пользователя, но для бизнеса есть нюансы. Вопрос в том, кем организуются данные нюансы: франчайзи на местах или головным офисом.

Например, в карточку нашего объекта была добавлена реклама конкурента, которая по всем признакам выдает себя за нас (внимание на кнопку "ПЕРЕЙТИ НА САЙТ", сайт то не наш, ссылка на наш – снизу). На запросы в 2ГИС, с какого хера это происходит, и нет ли тут нарушений по ФЗ "О рекламе" (ввод в заблуждение потребителей рекламы), мы оба раза получали ответы лишь, что все в порядке вещей и "не нравится, купите свою рекламу и сами, что хотите то и размещайте у себя в карточке".

Интересный подход, но работать отбивает всякое желание. Голосую рублем, оплачивая рекламу у конкурентов (Приоритетное размещение на Яндекс Картах).

10

Если бы 2ГИС появился в Москве в начале нулевых (как это произошло в сибирских городах), то совсем не факт что Яндекс сейчас бы имел значительную долю картографического рынка. И соответственно скорее бы появилось 2ГИС.Такси чем Яндекс.Такси.

Всё-таки, географическое место старта имеет значение

И отвечая на вопрос европейской части страны о том зачем 2ГИС если есть Яндекс, практически любой житель Новосибирска сделает паузу непонимания и выдаст что-то типа "Искать организации в Яндексе? Зачем? Есть же 2ГИС".

Про навигацию тоже такая история - я обычно пользуюсь Яндекс.Навигатором, но только по дорогам. Как только надо проехать через жилой квартал, через пустырь или гаражи, то сразу переключаюсь на 2ГИС. По дорогам 2ГИС тоже крут, но в свое время 2ГИС "проморгал вспышку" с пробками и все привыкли к Яндексу. Хотя сейчас 2ГИС не уступает в этом, но сила привычки...

Вот и получается - ищешь организацию в 2ГИС (однозначно), смотришь пробки в Яндексе, а "последнюю милю" едешь снова по 2ГИС, так точно уверен что не упрешься в забор, бетонный блок или шлагбаум.

9

Сысоев хороший предприниматель. Многие люди знакомые с ним подтверждают. Успехов.

6

Респект и уважуха 2ГИС за CarPlay приложение. А Яндексу за его отсутствие - позор!

5

У 2ГИС отличные карты для пешехода. Люто страдаю, приезжая в города, карт которых нет в 2ГИС. Пару недель назад ходил в Минске по «Яндекс-Картам» — не понравилось. Вроде всё то же самое, и даже свои какие-то фишечки, которых в 2ГИС нет. Но глобально — логики нет, эргономики нет, поэтому пользоваться не удобно.

1

Да прям, ни логики, ни эргономики, это в Яндекс Картах то.

4

Почему материал снова не помечен как рекламный?

2

Круто, что в условиях конкуренции с экосистемами яндекса и гугла проект продолжает развиваться. Удачи!

1

Скоро продадутся кому-нибудь

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Яндекс.Картами для поиска организаций воспользуюсь в последнюю очередь. Слишком много устаревших данных и компаний с магазинами, которых давным-давно нет... И интерфейс неудобен. В 2гис такого нет, этим они мне нравятся. Или Гугл, тоже хорошо.

1

Лукавит Сысоев в своём интервью.
На Аутсовресе они делали 2гис, ну ну. R&D у них только 9 лет назад появился, ну ну.
Сысоев сам программист и сын у него программист, и когда я в 2007 закончил ВУЗ (с февраяля 2006 я рабтал сис админов 2гиса в Екатеринбурге), мне сказали хочешь быть программистом в 2гисе - переезжай в Новосибирск.
Так что программисты в 2гисе были всегда, вот видимо началось всё с тех ребят на чердаке, какой там год ? 1997 ?
2гис это программный продукт и работа операторов и картографов это работа над электронным контентом справочника.
Бумажного 2гиса не было ни когда.
Сысоев всё делает по учебнику, по науке, по уму. Этого не отнять. И это пример другим, чего можно достичь если просто всё делать как надо, а не как получилось.

1

Сравнение конечно натянутое, но тем не менее 

если сравнить карты с соцсетями в России по составу аудитории и популярности в регионах: 

если Google Maps - это Facebook

а Yandex.Maps - это VK

то, 2GIS это очевидно Одноклассники

–3

Хотя всё внутри меня восстаёт против такого сравнения, потому что Одноклассники — это соцсеть для каких-то дегродов, а 2ГИС — это одно из лучших картографических приложений для использования в регионах, но всё же если сравнивать именно по популярности в регионах, то сравнение вполне корректное.

А вот насчёт состава аудитории могу поспорить — достаточно большое кол-во аудитории соцсети ОК вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон, у них там есть предустановленные Гугл-карты или Яндекс-карты и они ими и пользуются (это если они вообще умеют пользоваться смартфоном, огромное кол-во аудитории одноклассников пользуются кнопочными телефонами, а смартфонами вообще не умеют пользоваться). И насчёт «вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон» я не шучу, недавно объясняла двум знакомым тётенькам возраста 45+ как устанавливать приложения из ПлейМаркета, сначала показала как гугл-аккаунт зарегистрировать, а потом как приложения устанавливать. Обе тётеньки «сидят» в ОК и больше ни в каких соцсетях не зарегистрированы. 2ГИС — это вообще не про них. А там (в ОК) большинство таких тётенек за 40 лет.

Гораздо интереснее было бы сравнение как пересекаются аудитории мессенджеров и аудитории соцсетей. То есть понятно что у Facebook Messenger-а 100% аудитории из FB, а вот насчёт Viber, WhatsApp, Telegram было бы интересно узнать. Здесь интересно что Телеграм и соцсеть ОК в подавляющем большинстве случаев можно рассматривать как взаимоисключающие факторы — если ты пользуешься ОК то скорее всего ты не пользуешься Телеграм и наоборот — если ты пользуешься Телеграм то скорее всего ты не пользуешься ОК (ну это я по выборке своих знакомых смотрю, глобально всё может быть по-другому, и ещё я в регионе живу, в Дефолт-сити тоже может быть не так).

А насчёт 2ГИС, могу рассказать свою историю. Году примерно в 2012 у меня появился первый смартфон, а Интернета на тарифе не было (я была нищей студенткой и у меня не было денег на тариф с интернетом). Яндекс-карты там были предустановлены, но не было оффлайн-поиска. Именно наличие оффлайн-поиска в 2ГИС и решило судьбу карт в моём смартфоне.

Кстати, Яндекс-карты таки «раздуплились» и в 2016 году добавили оффлайн-поиск. Когда он уже никому не нужен стал, потому что в 2016 уже подавляющее большинство смартфонов у людей было с интернетом. Да я понимаю что смартфон без интернета это нонсенс, но в 2012-2013 было очень мало тарифов где с пакетами минут ещё и пакеты интернета включены были, а в регионах люди экономили часто, ещё не было такого проникновения смартфонов и Интернета в жизнь людей, как в 2016.

Это я к тому говорю, что когда наличие офлайн-поиска было важно для многих людей, в Яндекс-картах его не было (а в 2ГИС был). А когда наличие офлайн-поиска подавляющему большинству стало не важно, Яндекс вдруг раздуплился и добавил офлайн-поиск в свои карты. Это был мегафейл Яндекса, почти как история с редизайном «Кинопоиска».

Ещё помню было (может и сейчас есть) приложение Maps_me. Так оно в 2012 так и называлось, что-то типа «Maps_me — карты с оффлайн-поиском». И вот этот оффлайн-поиск, это тогда было реально востребовано в регионах. Но даже название одного из довольно популярных (на тот момент) картографических приложений «карты с оффлайн-поиском» не намекнуло «гениальным» картоделам из Яндекса, что вот неплохо было бы офлайн-поиск запилить. А когда офлайн-поиск таки добавили в Яндекс-карты (в 2016 году) уже было поздно, Яндекс-карты просто из-за отсутствия офлайн-поиска просрали значительную часть аудитории в регионах.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

СберГис

0

Самое тупое вложение будет. 

0

Внедрят в приложение самую крутую на свете карту, где можно найти ближайшее отделение Сбера. И узнать, в какую сторону там открывается дверь.

3

"Мы были, есть и будем самым точным справочником и картой." - тупиковое направление. Пользователи ничего не хотят искать сами, за них это будет делать личный попощник Олег. 2Gis сервисам на этом рынке места нет. Тут всего два сценария развития: Если предлагают $243 млн, то надо продавать, ну или же все же привлечь профессионального Продакта, а не высасывать самому идеи из пальца.

–3

Попощник это помощник попа.

0

​Александр Сысоев, у вас же вроде бы есть свой сервис геомаркетинга/разведки? Я обращался к вашим менеджерам и мне не смогли сделать предложение. Какое будущее у вас? Непонятно. Просрали. P.S.: я все ещё интересуюсь вашей услугой.

0

Платон, у нас нет разведки, но есть геоданные, справочная информация, подробнее, например, тут — content.2gis.ru Напишите нам на press@2gis.ru, свяжем с теми, кто занимается этим направлением.

–2

Это страница с примерами кейсов. А контакты те же.

0

Примерами кейсов чего?

–2

откройте и почитайте хотя бы названия кейсов

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Крутой дядька 

0

Хорошая карма!))) ...смело тестить, запускать, терять и снова поднимать. Исключение, редко встречающееся. Чаще все тесты в слепую заканчиваются "в пике". Говорю, как астропсихолог) ред.

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

У них же есть мобильная веб-версия. Если нужно что-то быстро посмотреть — самое то.

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

В ДубльГис печальная служба поддержки. Отзывы оставлять могут любые пользователи, а проверкой фейков никто не занимается. Выпиливание занимает уйму времени в отличие от фейков в Яндекс.

0

Не читал, но осуждаю.
В заголовке громкое «Яндекс у нас перенял...», в то время как 2ГИС многое перенял из OpenStreetMap. Ну окей.

0

На Кипре 2Gis просто незаменимаю вещь, т.к. там ни Gooogle ни Яндекс карты почему-то не работают... зачем он нужен где-то еще, совершенно не понятно.

–1

Меня на Кипре 2Гис два раза в тупик завел на машине. Перекючился на Гугл, проблем не было ни разу.

0

хз почему, но всегда было отвращение какое-то к этому сервису. безосновательная неприязнь. ни разу не пользовался и всегда косо смотрел на тех, кто им пользуется. 
по коментам судя - говорят более подробный. но я с яндексом и гуглом никогда вроде не попадал в ситуацию, когда что-либо не мог найти. я правда и не пеший. и из спб. может поэтому я и гугл решают отвечают моим запросам полностью. 

–1

Завидуй молча, раз не могешь, сынок!

0
Читать все 80 комментариев
Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Дизайнер Виталий Яковлев. Как я пытался вернуть деньги за несостоявшееся обучение

Как начиналось.

Бизнесменам разрешат перевести личные фонды в российские офшоры

Согласно проекту поправок Минэкономразвития РФ к закону "О международных компаниях и международных фондах" министерство планирует разрешить бизнесменам регистрировать в так называемых русских офшорах - специальных административных районах (САР) в Калининграде и Владивостоке - личные фонды и трасты.

Что юридически создают эксперты — маркетологи, коучи, спецы по продажам, и как им защитить авторские права на продукты

Рабочее решение для экспертов по защите своих продуктов. Рассказываем на основе кейсов эксперта по продажам и ее продуктов. Концепцию может взять на вооружение любой эксперт, не только специалист по продажам.

Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Омикрон проверит работоспособность стратегии покупки акций на спадах

Появление варианта омикрон позволит вновь проверить работоспособность стратегии покупки на спадах, которая в этом году пока сбоев не давала.

Что такое digital nomad виза и как ее получить?

Одним из плюсов жизни цифрового кочевника (digital nomad) является возможность попасть в страны, закрытые для всех туристов во время пандемии. Ещё digital nomad виза, которую иногда также называют визой удаленного работника, дает право проживать и работать в определенной стране на протяжении большого периода времени. В статье мы расскажем о ее…

Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

null