Основатель «2ГИС» Александр Сысоев: «Мы научили мир делать локальные сервисы, а "Яндекс" многие вещи у нас перенял» Материал редакции

Интервью с предпринимателем о новой стратегии компании, пользе от конкуренции и уроках управления сотрудниками.

В закладки
Аудио
​Александр Сысоев

19 сентября картографический сервис «2ГИС» представил новые функции: добавил на платформу карту России, на которой показаны все федеральные трассы и крупные населённые пункты, а также возможность искать товары в офлайн-магазинах.

Точки продаж определённого товара (например, дрели или саморезов) отмечаются на карте, при этом пользователь может отфильтровать результаты по цене, габаритам и другим характеристикам.

Данные о некоторых товарах публикуют продавцы — сети «Петрович», OBI, «Леруа Мерлен» и другие. Данные о других товарах собираются автоматически, например, когда пользователи сканируют чеки в кэшбек-сервисе «2ГИС.Чек».

Сейчас в «2ГИС» доступно 37 млн товаров в 33 тысячах точек продаж. Функция поиска работает для магазинов со строительными и отделочными материалами, сантехникой, строительными инструментами, электротоварами и автомобильными шинами, а до конца 2019 года к ним добавятся лекарства в аптеках.

По словам основателя «2ГИС» Александра Сысоева, в будущем на базе сервиса появится маркетплейс с доставкой товаров. В интервью vc.ru он рассказал, в чём заключается стратегия компании, как он относится к конкуренции с «Яндексом» и какие уроки усвоил, когда учился руководить сотрудниками.

Что происходит в «2ГИС» сейчас

В конце августа издание РБК сообщило, что «Сбербанк» начал переговоры о покупке «2ГИС». Как вы это прокомментируете?

Это немного преждевременная информация. Мы действительно ведём переговоры со «Сбербанком», но в части партнёрской программы.

«2ГИС» — это огромная площадка, совокупная аудитория которой составляет 50 млн пользователей, поэтому грех этим не пользоваться. У нас есть партнёрские программы: через наше приложение можно заказать такси, забронировать номер в гостинице, выбрать недвижимость и так далее. Мы подключаем дополнительные сервисы, которые платят нам за трафик.

Но нам не хватает внутренней платёжной системы — это и был предмет разговора со «Сбербанком».

Во сколько вы оцениваете компанию сейчас?

Я не могу сходу оценить. Давайте будем ориентироваться на оценку Forbes (по оценке издания, стоимость «2ГИС» составляет $243 млн, и компания занимает восьмую строчку в рейтинге самых дорогих компаний рунета — vc.ru). Но я думаю, что мы стоим больше, чем было указано в Forbes.

На сколько больше?

Не могу сказать — это всё в динамике. И мы же не публичная акционерная компания, которая каждый день на бирже торгуется.

Раньше сервис зарабатывал на том, что продавал рекламу самостоятельно и получал доходы от франчайзи. На чём зарабатывает сервис сейчас?

Концептуально и глобально ничего не поменялось.

В «2ГИС» уже интегрированы сервисы такси, например Gett, «Яндекс.Такси», есть возможность изучить цены и выбрать жильё из базы данных сервиса ЦИАН, забронировать номер в отеле с помощью Booking. Партнёры получают дополнительную аудиторию и платят нам за трафик. Это большое и перспективное направление.

Но реклама по-прежнему приносит основную часть выручки. Ещё около 23% в структуре выручки составляют доходы от франчайзи и продажи данных. Сегменты рекламы и продажи данных растут. Но в перспективе партнёрские программы тоже будут приносить приличный доход.

Во сколько вы примерно его оцениваете?

Сложно сказать. Один только сегмент недвижимости может приносить 100 млн рублей в месяц.

Как в ближайшие три года изменится соотношение между доходами от рекламы, партнёрских программ и продажи данных?

Через три года глобально ничего не изменится. Доходы от рекламы растут. Сегмент продажи данных растёт быстрее, но он вряд ли догонит доходы от рекламы. Здесь разная ёмкость рынка — компаний, заинтересованных в рекламе, больше, чем тех, кому нужны геоданные.

Кто сейчас покупает данные?

Государственные структуры, частные предприятия, консалтинг (например, PwC), ритейл для геомаркетинговых систем.

О каких данных идёт речь? Как они их применяют?

В «2ГИС» большой массив геоданных: от расположения организаций и времени работы до среднего чека в общепите и стоимости номеров в отелях.

Предприниматели заказывают данные о количестве компаний в определенной сфере в интересующих городах или других локациях. Это помогает им найти потенциальных партнёров в нужных регионах и оценить уровень конкуренции.

Кроме стандартной выборки справочных данных есть спрос на цифровые карты. Их используют городские и региональные власти, аварийно-спасательные службы, сервисы такси и так далее. Мы постоянно обновляем данные на местности, поэтому их актуальность на высоком уровне.

Мы начинаем предлагать рынку тепловые карты на основе обезличенных пользовательских запросов, которые отражают интересы аудитории.

У нас был кейс с одним из крупных сетевых фастфудов. Они искали, в каких точках им стоит ввести меню с завтраками. Мы показали на тепловой карте городов, где пользователи с мобильных устройств чаще всего ищут завтраки. Сеть фастфуда не только увидела нужные локации, но и поняла, в какие часы на услугу самый высокий спрос.

Ещё пример — про киоск мороженого. С помощью тепловой карты можно увидеть, что чаще всего люди ищут мороженое в двух кварталах от него — логично перенести точку продаж туда. Где лучше открывать супермаркеты, кафе, отделения банков или ставить банкоматы — всё это тоже решается с помощью геоаналитики.

Одним из конкурентных преимуществ «2ГИС» был локальный поиск. Сейчас тот же «Яндекс» уходит в локальную тематику — например, запуская сервис «Яндекс.Район», а ещё раньше — продавая рекламу на картах. Не боитесь конкуренции?

Мы научили мир делать локальные сервисы, а «Яндекс» многие вещи у нас перенял.

Два года назад «Яндекс» начал активно продавать рекламу на картах, хотя раньше не уделял этому направлению особого внимания. Мы одни ходили и говорили: «Купите рекламу на карте». Нам отвечали: «Нет, мы лучше разместимся в интернете».

Сейчас «Яндекс» ходит и нашими же словами говорит: «В поиске люди мечтают, а конкретное место покупки выбирают на картах».

«Яндекс» не то чтобы у нас что-то отъел, скорее, мы стали вместе формировать рынок. Я ему очень благодарен и говорю это в глаза топам «Яндекса».

Ещё один важный момент — конкуренция всегда подстёгивает. Стороны начинают работать активнее и бодрее. В конечном счёте, это идёт только во благо пользователям — конкуренты стараются обогнать друг друга по удобству и функциональности. Мы в любом случае друг другу помогаем. Конкуренции я не боюсь.

Сейчас вы запустили поиск товаров в офлайн-магазинах, а в будущем пользователи наверняка смогут покупать их на вашей платформе. Я правильно понимаю, что вы понемногу начинаете конкурировать с «Яндексом», Ozon и другими игроками рынка электронной коммерции?

Не совсем. Мы замахиваемся не на ecommerce, а на офлайн-сегмент: до нас никто не мог придумать, что делать с магазинами у дома и офлайн-ритейлом.

Как возникла эта идея?

Как ни странно, она возникла на чердаке технического университета, где родился «2ГИС». В 1997 году я бегал по чердаку с лозунгом «Хочу знать, где дешевле "Доширак"!». Это была базовая формулировка — то, чем должен был стать наш справочник для пользователя. Но в тот момент таких технологий ещё не существовало.

В 2018 году разработчики в шутку сделали для меня мониторинг цен на «Доширак» в Новосибирске. Мы поняли, что это рабочая история и запустили кэшбэк-сервис «Чек». В нём пользователям возвращается часть денег от покупок продуктов в супермаркетах и магазинах у дома. Они сканируют чеки, а к нам попадает информация о ценах на продукты. Эти цены теперь в карточках магазинов в «2ГИС».

Данные дают новую глубину нашему сервису — можно выбирать не только компании, но и товары. Есть хорошая фраза: «Люди покупают не дрель, а дырки в стене». Тут та же самая история. Пользователю нужен не магазин сантехники, ему нужен смеситель.

В чём заключается нынешняя стратегия компании?

Мы были, есть и будем самым точным справочником и картой. Дополнительно к этому идём в поиск товаров в офлайн-магазинах. Становимся гигантской партнёрской платформой с релевантным трафиком для любого бизнеса.

Мы не планируем создавать собственные вертикали, как это делает, например, «Яндекс», но мы открыты к партнёрству со всеми сервисами, которые могут быть полезны нашим пользователям, как в России, так и в других странах нашего присутствия.

В каких странах сейчас работает «2ГИС»?

1 сентября мы запустились в Узбекистане — в Ташкенте, в этом году запустимся в Азербайджане — в Баку. Кроме России, «2ГИС» работает в Казахстане, Киргизии и Украине. За рубежом наш бренд представляют местные компании, работающие по франчайзингу.

Если говорить о дальнем зарубежье, работаем в Чехии, Дубае и на Кипре.

В каком городе наиболее активная аудитория?

По моим ощущениям — в Алматы.

Почему?

В Алматы большой объём UGC (user generated content, контент, который производят сами пользователи — vc.ru). Пользователи активно добавляют сообщения и фотографии дорожных событий, пишут отзывы о местах и компаниях.

Высокий уровень проникновения мобильного приложения «2ГИС» видим, например, в Якутске — отношение количества MAU (monthly active users, количество устройств, с которых обращаются к «2ГИС» в течение месяца — vc.ru) к численности жителей здесь более 90%. Особенность города — широкополосный интернет появился относительно поздно, поэтому жители привыкли решать все вопросы через смартфоны.

В каком городе самый большой прирост пользователей?

Я бы отметил Москву — здесь наше мобильное приложение растёт на 20–25% в год, хотя в столице мы работаем уже восемь лет. Но прирост — вещь относительная.

Чем ниже исходная база, тем он выше. Поэтому новые проекты всегда растут стремительнее. Например, в Киргизии прирост количества пользователей — 78% за год.

Из-за того, что нет сильных местных игроков?

Конечно. Google глобален: формально он есть везде, но чтобы обеспечивать хороший сервис, нужно работать на земле. Поэтому самый высокий прирост аудитории мы видим там, где, условно, слабый Google и нет других сервисов, но есть в них потребность.

Сколько всего у компании франчайзи?

79 франчайзи-партнёров.

Как изменилось их количество по сравнению с 2018 годом?

Незначительно. У нас нет цели активно наращивать количество партнёров. Заявки поступают часто, но мы для себя решили — взвешенный отказ от рисков всегда лучше невзвешенного согласия. Нам важно быть уверенными, что партнёр будет поддерживать качество данных, актуальность продукта.

Трудности роста

Сейчас «2ГИС» входит в десятку самых дорогих компаний рунета. В какой момент вы ощутили и прочувствовали, что стали ИТ-гигантом?

Переломного момента не было. Долгие годы мы вообще не были ИТ-компанией. Продукту уже 20 лет, но департамент R&D мы начали создавать с 2009 года.

До этого был аутсорсинг, но десять лет назад мы поняли, что не успеваем за рынком, нужно создавать inhouse-разработку. Это был сложный путь, потому что у нас не было HR-бренда в ИТ. На построение команды нам потребовалось три-четыре года, и сильный R&D-отдел появился только шесть-семь лет назад.

Мы долго разгонялись, какое-то время у нас было до 450 разработчиков, но со временем их численность стабилизировалась на 350. А всего под брендом «2ГИС» работают 4500 человек.

Как вы считаете, что общего и в чём различия между десятью и тысячью сотрудников?

Глобально отличий нет, потому что десять — это стандартная норма управляемости, когда ты до каждого успеваешь добежать.

Дальше начинается построение команды и делегирование. На этапе перехода от стартапа к крупной компании было нелегко.

Людей становилось много, непонятно, кто за что отвечал.

Мы обратились к консультантам, с их помощью смогли преодолеть этот кризис.

Потом стало проще: подбираешь под себя первую линию людей с нужными компетенциями, они подбирают свою первую линию и так далее. В итоге ты общаешься с теми же десятью людьми.

Я заметил, что возраст большинства сотрудников компании 25–35 лет. Набирать молодёжь — сознательное решение или так получилось?

Так получилось. У нас нет возрастного регламента, но есть специфика работы, которая накладывает свой отпечаток. У нас много людей, которые работают «в полях». И это тяжёлая физическая работа — в месяц они проходят сотню километров, когда выверяют данные на местности. Поэтому там, конечно, в основном молодые люди.

А в департаменте разработки, например, многие сотрудники взрослеют вместе с компанией — текучка там совсем небольшая.

Я пообщался с сотрудниками. Одна девушка сказала, что работает из дома, но в офис приходит, потому что там нравится. Также слышал, что вы присылаете заболевшим людям коробки с фруктами и желаете выздоровления. А ещё — что со всеми здороваетесь за руку. Расскажите, как вы формировали корпоративную культуру?

Это получилось само собой. Когда у тебя небольшой стартап, чем ближе контакт с коллегами, тем лучше идут дела. И мы постарались сохранить атмосферу.

Я — заядлый лыжник, поэтому сначала мы выезжали зимой на горнолыжные базы. Я лично поставил на лыжи 60 человек в компании.

Но когда нас стало больше сотни, начал искать другие способы и вспомнил студенческую практику, которую проходил в 1980-ые годы в ГДР. Там все здоровались за руку, и я ввёл эту традицию у себя в компании. Сейчас, конечно, со всеми с утра не поздороваешься, но стараюсь, по возможности.

Вы говорили, что вас учили делегировать. На что были похожи упражнения?

Сейчас уже не вспомню. Мы ездили на специальные интенсивы, и там я услышал фразу, которая очень сильно запомнилась: «Если хочешь управлять, умей быть управляемым». Сперва я её не понял, а сейчас понимаю, что это важно.

Расскажите, как именно вы её поняли.

Она про стиль руководства. Если ты сам неуправляем, то как ты можешь кем-то управлять — не понимая, как человек воспринимает команды и задания? Как можно руководить, если ты сам не понимаешь, каково это — быть подчинённым?

А если ты сам был в той позиции, ты понимаешь, как правильно себя вести. Можешь встать сверху и использовать этот инструмент, понимая, как твои подчинённые слушают тебя.

Основная проблема в компаниях — разрыв коммуникаций: разница между тем, что сказал руководитель и как его услышали сотрудники. У меня до сих пор достаточно часто происходят такие ситуации.

Сейчас я не занимаюсь оперативной деятельностью напрямую, но курирую некоторые проекты. Например, я записал на видео встречу с командой в одном из креативных агентств в Стокгольме. Мне понравился их подход к креативу и дизайну — как делать вещи быстро и дёшево.

Вернулся, начинаю рассказывать о подходе сотрудникам, но чувствую, что меня не понимают. В итоге говорю: «Ладно, пойдёмте все смотреть видео». С первого раза тоже не уловили суть. Получилось только с третьего.

Как можно охарактеризовать ваш стиль руководства — авторитарный или демократичный?

Демократичный. И я транслирую его на всех руководителей подразделений. Принцип такой — твой подчинённый в своей области должен быть умнее тебя.

Это накладывает ограничения на подбор команды, но стоит того. Потому что тогда каждый занимается своим делом, и руководитель в том числе. Он не работает руками, а смотрит вперёд, занимается стратегией.

Насколько легко вы прощаете ошибки сотрудников?

Прощаю дважды. Так и говорю ребятам, глаза в глаза. Разрешаю сделать две ошибки, и мы их вместе разберём. Возникнет третья — мы больше не в одной команде.

Вы развиваете сервис 20 лет. Был момент, когда вы хотели его бросить, потому что всё достало?

Такой момент случился в первые годы. А потом задачи начали меняться — это же не 20 лет чинить обувь. Работа радикально поменялась много раз, поэтому сильно не заскучаешь.

А на третьем-четвёртом году жизни компании мы ещё не умели продавать рекламу и не знали, как монетизировать справочник. Я даже думал, а не продать ли сервис? Обратился к людям, которых считал менторами. И кто-то произнёс легендарную фразу: «Не продавай, ты на нём $10 тысяч в год всегда заработаешь». Стало обидно, ведь $10 тысяч в год — это даже не зарплата. И я сказал себе: «Нет-нет, давай-ка сделаем из этого что-то получше». И сделал.

Вы не очень вовлечены в операционную деятельность компании, но что заставляет вас вставать по утрам, приходить в офис, работать, развивать её?

Просто мне интересно. Это идеальное состояние, когда работа становится твоим хобби. Сейчас моя основная задача — новые идеи. Езжу на конференции, встречи основателей ИТ-компаний и что-то оттуда привожу. После таких конференций, кстати, и рождается много партнёрских программ.

Насколько знаю, помимо «ДубльГИС», у вас с супругой была швейная фабрика и агентство недвижимости.

Всё верно. Но продажей недвижимости мы занимались для себя, до профессионального агентства не дошли.

Эти предприятия развивались параллельно?

Да.

У вас три компании, везде нужно быть в курсе — чему вас научила такая мультизадачность?

Банальный ответ — научился переключаться. Получается так, что ты должен держать в фокусе несколько больших задач и не отпускать ни одной. Это большая нагрузка, но вопрос решается делегированием.

Потому что варианта три — ты удлиняешь свой рабочий день либо повышаешь эффективность труда, либо делегируешь.

Я прекратил заниматься операционным управлением швейной фабрики в 2002 году.

Расскажите, как вы заработали первые деньги?

Самые первые — в советские времена в ИТ, как это ни странно. Я работал на кафедре «Автоматика и телемеханика» (окончив Новосибирский государственный технический университет, Сысоев остался работать научным сотрудником — vc.ru).

Тогда было такое понятие как научно-исследовательский сектор — в этот сектор приходили представители разных заводов, заказывали разработки и платили за них по хоздоговору.

То есть они заключали договор с вузом, но исполнители конкретных работ получали дополнительное вознаграждение — выше зарплаты. И вот свои первые деньги я заработал, когда продал какому-то из университетов программу — графический редактор.

О какой сумме шла речь?

700 рублей при средней зарплате в 120 рублей. Это были хорошие деньги.

Я не бросал историю с ИТ, потому что был глубоко уверен, что рано или поздно она выстрелит.

У нас был чердак, на котором сидели студенты и программировали. Мы искали, куда можно применить накопившийся опыт, а сам параллельно ездил в Варшаву и работал челноком, продавая на барахолке товар.

Что за товар?

Блузки. У меня был график, когда утром я прилетал из Москвы с товаром, ехал на барахолку, распродал товар и в два часа дня бежал на свой чердак к программистам.

Вы легко расстаётесь с деньгами?

Да. Я много раз терял деньги и достаточно крупные суммы.

Например?

Неважно, но того, что оставалось, на проекты хватало. Я сторонник идеи Вадима Зеланда, который в книжке «Трансерфинг реальности» чётко сформулировал, что деньги — это не цель и даже не средство, а только некий атрибут на пути достижения цели.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","2\u0433\u0438\u0441"], "comments": 77, "likes": 112, "favorites": 165, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 84783, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Sep 2019 15:58:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84783, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84783\/get","add":"\/comments\/84783\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84783"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

без подкола и без иронии - зачем он нужен? есть два минимум поисковика. что в этом есть, чего нет в тех и за что я должен своё внимание этому уделять? парадная\подъезд? и часто? буду признателен за нормальные комментарии, объяснения, без тупого троллинга и упражнений в сарказме. ну, а если есть реальные истории из жизни..

заранее благодарю

пс: ещё знаю отбитые таксишники по нему ездят, но это совсем адок такой местечковый..

Ответить
39

Я держу на мобиле гугл-карты, яндекс-карты, мапс.ми и 2гис. Потому что они все работают хреново) Недостатки одних компенсируются плюшками других, причем ситуации бывают разные - где-то, например, одна карта не видит нужный мне объект, а другая видит. В каких-то случаях удобен интерфейс гугла, например, в каких-то - 2гис. Яндекс в плане интерфейса ваще не айс кстати. Ну а в диких местах у мапс.ми нет конкурентов например. Так что приходится держать целый зоопарк карт =\

Ответить
2

У меня точно так же. На Алтае мапс.ми все тропинки показывает в горах. :)

Ответить
31

К примеру, карты ТЦ. Может быть не везде актуально, но когда у тебя в центре города такой лабиринт на два квартала, то жизнь серьезно облегчает. Да и в целом детализация сильно лучше, даже по сравнению с Яндексом. У Гугла тут совсем мрак (вот последнюю очередь у вышеупомянутого ТЦ они за три года так и не удосужились просто даже на карте нарисовать).

Ответить
3

Прочитал про «лабиринт на два квартала» и прямо угадал, про какой ТРЦ вы говорите. А потом и улицу Куйбышева на скрине увидел. В общем, здорова, земляк!

Ответить
2

А когда я прочитал оба ваши коменты , то подумал что скорее всего это большой тц в Екатеринбурге недалеко от цирка))

Ответить
27

Без сарказма трудно, конечно )))

Есть один плюс у этого сервиса, который сегодня нивелируется конкурентами - это работа в оффлайновом режиме который оправдан в условиях роуминга. Очень удобно в поездках по незнакомым городам без использования такси. Выдает полный расклад по маршруту - сколько пройти, на какой транспорт сесть, сколько остановок проехать, где пересесть. Меня несколько раз выручала информация о фирмах(контактных номерах) в конкретном помещении, возле которого оказался.

Возможно подобные фишки уже присутствуют в Яше и Гоше, но во время тестирования этого сервиса их не было. Так что приятные впечатления в памяти остались.

Ответить
1

Ну как я понимаю у яндекса можно скачать карты региона и Гугл тоже определенную местность даёт скачать. Но все равно по ним за рулем не удобно ездить...

Ответить
0

Я в прошлом году на Кипер брал машину в прокат, сначала понадеялся на 2Гис. Но после того как он меня завез в тупик, там где дорога у него нарисована, переключился на Гугл. :) Но в РФ пользуюсь постоянно именно из-за детализации и парадных/подъездов. :)

Ответить
16

Например он удобен для использования в режиме пешехода в городах, т.к. позволяет построить маршрут как доехать из точки а в точку б, показывает все остановки, маршрут автобуса и проч(что очень актуально для провинции, т.к. передвижение в основном на маршрутках/автобусах, а на одной ветке метро с 6 станциями куда надо никак не добраться). И делал он это, навскидку, еще в году эдак 2011.

Следующий момент это то что там содержится актуальный(вероятность того, что того что ты ищешь по факту там уже нет, близка к нулю) справочник заведений с информацией о том где конкретно в здании оно расположено(нет квеста с поиском какой-нить фирмы, которая арендует офис в подвале 20-ти подъездного дома). У яндекса и  гугла такой базы нет, у опенстритмэпа тоже.

Имхо единственная причина использовать яндекс вместо 2гиса, это навигатор, у 2гиса его раньше вообще не было, нет информации по пробкам и прочего, ну и по трассе с ним не поедешь. Да и когда пользуешься навигатором, то лень открывать еще приложение, тупо в нем набираешь. Но в плане качества баз, разница колоссальная, у 2гиса она гораздо больше и лучше.

Ответить
15

Насколько я знаю 2gis популярен на Урале/Сибири, т.к. гугл и яндекс забили на эти территории.

Ответить
1

Как там, за мкадом, жизнь-то есть?

Ответить
5

В воскресенье поеду на экскурсию в Архангельское (8 км от МКАД), посмотрю как там. Пока страшно выезжать, конечно.

Ответить
5

Когда поедешь?

Братишки спрашивают..

Ответить
0

Нет желания явно. У Яндекс карт много косяков в регионе. Не говоря об актуальности данных об организациях

Ответить
14

тупо более подробный

Ответить
9

В Киргизии, и в Бишкеке в частности, 2gis на 3 корпуса обгоняет Яндекс и Гугл вместе взятых по актуальности данных и оперативности обновления. Найти даже крохотный магазин, или фирму, открывшуюся пару недель назад с контактными данными, зная только название можно за минуту. Уточнить расположение отдела или бутика в 5-этажном торговом центре, проверить режим работы гораздо удобнее в 2gis. Причем заботу о сохранении актуальности данных берут на себя. Меня не напрягает раз в месяц ответить по телефону на уточняющие вопросы. А вот в Гугл картах один из магазинов стабильно раз в полгода помечается как "Закрытый навсегда", и приходиться каждый раз делать запрос на восстановление данных на карте.

Ответить
–2

У всех свои сильные стороны, и каждый пользователь выбирает то, что ему удобнее и приятнее.

Ответить
2

Когда-то 2 гис для Камчатского края был точнее, чем яндекс и гугл. С тех пор привычка использования осталась, а желания проверять как там дела у других не появилось. Плюс более точная информация по организациям и самое главное поиск товара или услуги. Если мне надо что-то купить, то сперва лезу в 2гис и ищу магазины, где это продается. Жаль только 2 гис все-таки не полноценная база по товарам и услугам в регионе. Поиск по Яндексу обычно выдает какие-то странные сайты базы данных по услугам (что-то типа желтых страниц), но они создают впечатления мусорных свалок со старой информацией. Мне вообще кажется, что для регионов было бы неплохо иметь актуальные интернет базы товаров и услуг. Я наверняка далеко не один, кто пытается найти магазин, где продается нужный товар через поиск по приложениям или интернете. Вполне возможно такая база помогла бы развивать экономические связи в регионе. Потому что часто проще купить в интернете и подождать с доставкой, чем мотаться по городу в поисках какого-то конкретного товара, тратя на это деньги (проезд) и время. Запомнить же примерный перечень товаров в магазинах города я к сожалению не могу.

Ответить
3

Совсем недавно такая база появилась в 2ГИС. Можно находить в справочнике товары в офлайн-магазинах и сравнивать цены на карте. Пока подключили магазины строительных и отделочных материалов, сантехники, инструментов и автомобильных шин. Ещё можно найти продукты, кофе и подгузники. Будем расширять список!  

Ответить
0

Очень классная функция, сейчас попробовал - реально полезная штука. А когда будет больше вариантов товаров?

Ответить
2

Гугл как справочник в России никуда не годится. Яндекс как-то шевелится в москве и петербурге. 

Ответить
1

норм дубль гис, он работают более таргетировано, еще вроде занимаются частым обвзвоном предпринимателей, не сменилась ли локация, телефон и прочее, поэтому инфа у них свежая

Ответить
0

Яндекс тоже обзванивает, но в 2 Гис на порядок оперативнее конечно. Они кстати напрягаются когда их называют Дубль Гис, уже давненько обновили название на 2Гис, читается как "два гис" или "ту гис".

Ответить
1

Везде Дубль Гис LLC если что

Ответить
0

Это название компании, а не сервиса 

Ответить
1

Для меня он прежде всего справочник городской, яндекс у гугл даже близко не имеют такой подробной информации.

Ответить
0

добавлю - офлайн клиент на десктопе долгое время решал

да и сейчас будет решать, если инет барахлит. Как там у Яши и Гоши, есть офлайн-карты, а то вдруг я отстал?

Ответить
7

Я вам так скажу 2гис, идите Вы на ***, спам звонки от вас идут в каждую неделю!

2гис. Здравствуйте, это компания хххх? Я. Представтесь кто Вы?  2гис.Я Оля с компании 2гис, звоню уточнить, не сменила ли ваша организация адрес? Я. Нет, не сменила! 2гис. А не хотите разместить рекламу на 2гис? Я. Повесил трубку.

Вы, 2гис, Вы меня за*бал* своими звонками!

Ответить
23

А на данный момент Ваша организация не сменила адрес?

Ответить
12

А сейчас не хотите разместить рекламу на 2гис?

Ответить
6

меня зовут Оля из компании 2гис, здравствуйте 

Ответить
0

Это когда вы превращайтесь в Олю?

Ответить
0

Сейчас снова не поменялся адрес?

Ответить
12

Ну хоть наебалово Яндекс у 2гис не перенял. Сотрудничество с 2гис - крайне негативный опыт. 

Ответить
8

Даже не начинал, потому что менеджер принес такое странное КП, где говорилось, что траффика из 2гиса мы (SEO компания, где я работал тогда) получим серьезно так больше, чем из Яндекса.

SEO-сиудию ищут по геоинформационнику? Ну ладно бы про парикмахерскую такое рассказывали, или про кафе. В общем, сразу как-то мутно это показалось, и сотрудничать не стали

Ответить
8

Им лишь бы впарить. Для b2b вообще мертвая тема

Ответить
1

С Яндекс, кстати , у нас вышел неожиданно положительный опыт, приток клиентов дал, несмотря на то, что у нас бизнес сезонный (гостиничный), а конкуренция огромная. За ≈3500 р в месяц получили хороший поток заказов.

Ответить
1

Какой вид рекламы давали?

Ответить
2

Приоритетное размещение на Яндекс.Картах (продукт: "Яндекс.Справочник")

Ответить
13

Мне нравится, как развивается Дубльгис! Да, я из Сибири. Я ещё помню те времена, когда у меня не было нормального смартфона, как я искала объекты в веб-версии 2Гис и потом на основе зрительной памяти находила то, что мне нужно было. Сейчас конечно есть и смартфон, и живу в Спб, но 2Гис по-прежнему использую, и по своему опыту могу сказать, что он работает лучше, чем те же Яндекс карты. Единственное, мне кажется мало инструментов для бизнеса, хотя маркетинг на локации это большая и отличная история. Хочется в эту сторону движений в том числе.

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение! А расскажите, чего именно вам не хватает, каких именно рекламных инструментов в 2ГИС?   

Ответить
10

2ГИС хороший продукт для пользователя, но для бизнеса есть нюансы. Вопрос в том, кем организуются данные нюансы: франчайзи на местах или головным офисом.

Например, в карточку нашего объекта была добавлена реклама конкурента, которая по всем признакам выдает себя за нас (внимание на кнопку "ПЕРЕЙТИ НА САЙТ", сайт то не наш, ссылка на наш – снизу). На запросы в 2ГИС, с какого хера это происходит, и нет ли тут нарушений по ФЗ "О рекламе" (ввод в заблуждение потребителей рекламы), мы оба раза получали ответы лишь, что все в порядке вещей и "не нравится, купите свою рекламу и сами, что хотите то и размещайте у себя в карточке".

Интересный подход, но работать отбивает всякое желание. Голосую рублем, оплачивая рекламу у конкурентов (Приоритетное размещение на Яндекс Картах).

Ответить
9

Если бы 2ГИС появился в Москве в начале нулевых (как это произошло в сибирских городах), то совсем не факт что Яндекс сейчас бы имел значительную долю картографического рынка. И соответственно скорее бы появилось 2ГИС.Такси чем Яндекс.Такси.

Всё-таки, географическое место старта имеет значение

И отвечая на вопрос европейской части страны о том зачем 2ГИС если есть Яндекс, практически любой житель Новосибирска сделает паузу непонимания и выдаст что-то типа "Искать организации в Яндексе? Зачем? Есть же 2ГИС".

Про навигацию тоже такая история - я обычно пользуюсь Яндекс.Навигатором, но только по дорогам. Как только надо проехать через жилой квартал, через пустырь или гаражи, то сразу переключаюсь на 2ГИС. По дорогам 2ГИС тоже крут, но в свое время 2ГИС "проморгал вспышку" с пробками и все привыкли к Яндексу. Хотя сейчас 2ГИС не уступает в этом, но сила привычки...

Вот и получается - ищешь организацию в 2ГИС (однозначно), смотришь пробки в Яндексе, а "последнюю милю" едешь снова по 2ГИС, так точно уверен что не упрешься в забор, бетонный блок или шлагбаум.

Ответить
6

Сысоев хороший предприниматель. Многие люди знакомые с ним подтверждают. Успехов.

Ответить
4

Респект и уважуха 2ГИС за CarPlay приложение. А Яндексу за его отсутствие - позор!

Ответить
1

У 2ГИС отличные карты для пешехода. Люто страдаю, приезжая в города, карт которых нет в 2ГИС. Пару недель назад ходил в Минске по «Яндекс-Картам» — не понравилось. Вроде всё то же самое, и даже свои какие-то фишечки, которых в 2ГИС нет. Но глобально — логики нет, эргономики нет, поэтому пользоваться не удобно.

Ответить
3

Да прям, ни логики, ни эргономики, это в Яндекс Картах то.

Ответить
2

Почему материал снова не помечен как рекламный?

Ответить
1

Круто, что в условиях конкуренции с экосистемами яндекса и гугла проект продолжает развиваться. Удачи!

Ответить
2

Скоро продадутся кому-нибудь

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Яндекс.Картами для поиска организаций воспользуюсь в последнюю очередь. Слишком много устаревших данных и компаний с магазинами, которых давным-давно нет... И интерфейс неудобен. В 2гис такого нет, этим они мне нравятся. Или Гугл, тоже хорошо.

Ответить
1

Лукавит Сысоев в своём интервью.
На Аутсовресе они делали 2гис, ну ну. R&D у них только 9 лет назад появился, ну ну.
Сысоев сам программист и сын у него программист, и когда я в 2007 закончил ВУЗ (с февраяля 2006 я рабтал сис админов 2гиса в Екатеринбурге), мне сказали хочешь быть программистом в 2гисе - переезжай в Новосибирск.
Так что программисты в 2гисе были всегда, вот видимо началось всё с тех ребят на чердаке, какой там год ? 1997 ?
2гис это программный продукт и работа операторов и картографов это работа над электронным контентом справочника.
Бумажного 2гиса не было ни когда.
Сысоев всё делает по учебнику, по науке, по уму. Этого не отнять. И это пример другим, чего можно достичь если просто всё делать как надо, а не как получилось.

Ответить
–3

Сравнение конечно натянутое, но тем не менее 

если сравнить карты с соцсетями в России по составу аудитории и популярности в регионах: 

если Google Maps - это Facebook

а Yandex.Maps - это VK

то, 2GIS это очевидно Одноклассники

Ответить
1

Хотя всё внутри меня восстаёт против такого сравнения, потому что Одноклассники — это соцсеть для каких-то дегродов, а 2ГИС — это одно из лучших картографических приложений для использования в регионах, но всё же если сравнивать именно по популярности в регионах, то сравнение вполне корректное.

А вот насчёт состава аудитории могу поспорить — достаточно большое кол-во аудитории соцсети ОК вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон, у них там есть предустановленные Гугл-карты или Яндекс-карты и они ими и пользуются (это если они вообще умеют пользоваться смартфоном, огромное кол-во аудитории одноклассников пользуются кнопочными телефонами, а смартфонами вообще не умеют пользоваться). И насчёт «вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон» я не шучу, недавно объясняла двум знакомым тётенькам возраста 45+ как устанавливать приложения из ПлейМаркета, сначала показала как гугл-аккаунт зарегистрировать, а потом как приложения устанавливать. Обе тётеньки «сидят» в ОК и больше ни в каких соцсетях не зарегистрированы. 2ГИС — это вообще не про них. А там (в ОК) большинство таких тётенек за 40 лет.

Гораздо интереснее было бы сравнение как пересекаются аудитории мессенджеров и аудитории соцсетей. То есть понятно что у Facebook Messenger-а 100% аудитории из FB, а вот насчёт Viber, WhatsApp, Telegram было бы интересно узнать. Здесь интересно что Телеграм и соцсеть ОК в подавляющем большинстве случаев можно рассматривать как взаимоисключающие факторы — если ты пользуешься ОК то скорее всего ты не пользуешься Телеграм и наоборот — если ты пользуешься Телеграм то скорее всего ты не пользуешься ОК (ну это я по выборке своих знакомых смотрю, глобально всё может быть по-другому, и ещё я в регионе живу, в Дефолт-сити тоже может быть не так).

А насчёт 2ГИС, могу рассказать свою историю. Году примерно в 2012 у меня появился первый смартфон, а Интернета на тарифе не было (я была нищей студенткой и у меня не было денег на тариф с интернетом). Яндекс-карты там были предустановлены, но не было оффлайн-поиска. Именно наличие оффлайн-поиска в 2ГИС и решило судьбу карт в моём смартфоне.

Кстати, Яндекс-карты таки «раздуплились» и в 2016 году добавили оффлайн-поиск. Когда он уже никому не нужен стал, потому что в 2016 уже подавляющее большинство смартфонов у людей было с интернетом. Да я понимаю что смартфон без интернета это нонсенс, но в 2012-2013 было очень мало тарифов где с пакетами минут ещё и пакеты интернета включены были, а в регионах люди экономили часто, ещё не было такого проникновения смартфонов и Интернета в жизнь людей, как в 2016.

Это я к тому говорю, что когда наличие офлайн-поиска было важно для многих людей, в Яндекс-картах его не было (а в 2ГИС был). А когда наличие офлайн-поиска подавляющему большинству стало не важно, Яндекс вдруг раздуплился и добавил офлайн-поиск в свои карты. Это был мегафейл Яндекса, почти как история с редизайном «Кинопоиска».

Ещё помню было (может и сейчас есть) приложение Maps_me. Так оно в 2012 так и называлось, что-то типа «Maps_me — карты с оффлайн-поиском». И вот этот оффлайн-поиск, это тогда было реально востребовано в регионах. Но даже название одного из довольно популярных (на тот момент) картографических приложений «карты с оффлайн-поиском» не намекнуло «гениальным» картоделам из Яндекса, что вот неплохо было бы офлайн-поиск запилить. А когда офлайн-поиск таки добавили в Яндекс-карты (в 2016 году) уже было поздно, Яндекс-карты просто из-за отсутствия офлайн-поиска просрали значительную часть аудитории в регионах.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

СберГис

Ответить
0

Самое тупое вложение будет. 

Ответить
3

Внедрят в приложение самую крутую на свете карту, где можно найти ближайшее отделение Сбера. И узнать, в какую сторону там открывается дверь.

Ответить
–3

"Мы были, есть и будем самым точным справочником и картой." - тупиковое направление. Пользователи ничего не хотят искать сами, за них это будет делать личный попощник Олег. 2Gis сервисам на этом рынке места нет. Тут всего два сценария развития: Если предлагают $243 млн, то надо продавать, ну или же все же привлечь профессионального Продакта, а не высасывать самому идеи из пальца.

Ответить
0

Попощник это помощник попа.

Ответить
0

​Александр Сысоев, у вас же вроде бы есть свой сервис геомаркетинга/разведки? Я обращался к вашим менеджерам и мне не смогли сделать предложение. Какое будущее у вас? Непонятно. Просрали. P.S.: я все ещё интересуюсь вашей услугой.

Ответить
–2

Платон, у нас нет разведки, но есть геоданные, справочная информация, подробнее, например, тут — content.2gis.ru Напишите нам на press@2gis.ru, свяжем с теми, кто занимается этим направлением.

Ответить
0

Это страница с примерами кейсов. А контакты те же.

Ответить
–2

Примерами кейсов чего?

Ответить
–1

откройте и почитайте хотя бы названия кейсов

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Крутой дядька 

Ответить
0

Хорошая карма!))) ...смело тестить, запускать, терять и снова поднимать. Исключение, редко встречающееся. Чаще все тесты в слепую заканчиваются "в пике". Говорю, как астропсихолог)

Ответить
0

Мы научили мир делать локальные сервисы, а «Яндекс» многие вещи у нас перенял.

Вот только в яндекс я могу войти и уже там выбрать качать мне оффлайн карту или не качать, а в 2гис я физически не могу войти, потому оно требует сначала закачать в телефон всю базу города, и возможности "пропустить" этот момент просто нет, а у меня может места нет. И всё, тупик.

И это при всей моей нелюбви к яндексу.

Ответить
0

У них же есть мобильная веб-версия. Если нужно что-то быстро посмотреть — самое то.

Ответить
0

Мне от приложения 2gis был интересен определитель номера, пришлось обломаться.

Ответить
0

В ДубльГис печальная служба поддержки. Отзывы оставлять могут любые пользователи, а проверкой фейков никто не занимается. Выпиливание занимает уйму времени в отличие от фейков в Яндекс.

Ответить
0

Не читал, но осуждаю.
В заголовке громкое «Яндекс у нас перенял...», в то время как 2ГИС многое перенял из OpenStreetMap. Ну окей.

Ответить
–1

На Кипре 2Gis просто незаменимаю вещь, т.к. там ни Gooogle ни Яндекс карты почему-то не работают... зачем он нужен где-то еще, совершенно не понятно.

Ответить
0

Меня на Кипре 2Гис два раза в тупик завел на машине. Перекючился на Гугл, проблем не было ни разу.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }