Голосовой робот «Олег» от «Тинькофф» учится общаться со «спамерами» Статьи редакции

«А вы робот или человек?»

Художник Артём Лоскутов опубликовал в Twitter аудиозапись разговора голосового робота «Олега» от «Тинькофф» со специалистом «Альфа-банка». Как объяснил Лоскутов, «Олег» подключен в качестве автоответчика к номеру от «Тинькофф Мобайл».

ребята, я поставил на мобильник автоответчиком голосового робота Олега. обычно он говорит «Артём занят, я Олег, привет. Что передать? Я запишу (пик)», но звонки из банков утомили даже робота и походу он начал войну https://t.co/PHiev51XtA

В «Тинькофф» объяснили vc.ru, что обычно автоответчик срабатывает в базовом сценарии: «Олег» предлагает записать сообщение владельцу, которое затем расшифрует и отправит.

Но если робот видит, что человек звонит из списка черных номеров или в процессе общения распознает спам-звонок, то он «включает» экспериментальный сценарий с повторением фраз, поскольку «спамеры» часто быстро бросают трубки. Это позволяет роботу обучаться — дольше общаться со звонившим и выяснять, что хочет «спамер», а затем передавать сообщение.

Представитель компании добавил, что после внедрения этого спам-сценария конверсия значительно выросла — сейчас чаще всего «Олег» добивается нужных ответов от «спамеров».

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Федин

Идея. Пишется приложение с ИИ, устанавливается на телефон. Пользователь дает доступ к своей телефонной книге. Пользователем голосовой помощник активируется:"ИИ, с 10 до 14 соединять меня с сестра, дочь, жена. Остальные - автоответчик.".  Для звонков с работы - активировать с субботы по воскресение  автоответчик с 8-00 до 23-00.  Для входящего  звонка с номера 900 ответить "Где карту получали - туда и обращайтесь", "Дозвониться до человека (имя) и подтвердить встречу сегодня в 14 часов на Кантемировской в кафе"  и т.п. голосовые команды, без скриптов или просто тыкая в сценарий-лего. p.s.  Удобно, без привязки к ОПСОСу, ИИ через сервер обучается и адаптируется, можно набирать черные списки и т.п. В итоге персональный помощник без привязки (Алекса, Алиса и пр.) + голосовое управление дома (установка на девайсы) и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Приложение. На телефон.
Вот только на Андроид с некоторых пор (Android 9) вообще к аудиопотоку звонка доступ не получить (из-за чего проблемы с 3rd party софом записи звонков), не то что вмешиваться. На iOS этого доступа и не было. Ну да с рутом все решается но речь же про нормальное решение?
Ну и тут проблема - Олег тот же активируется и если аппарат физически отключен а софт НА телефоне - так не может. 
Такая штука должна быть серверной а это значит - либо переадресация (которая даже в пакет не входит  у многих, у Тинькова насколько помню тарифицируется как исходящий звонок и идет за счет пакета) + софт на сервере либо сервис должен SIP-SIM выпускать (но опять ж завязка на оператора) либо сервис должен сам быть  MVNO и выпускать свои симки (и иметь возможность принять номер по MNP и отдать) либо это должен быть чисто IP сервис (вроде того же Zadarma и прочих бизнес-атс) а от оператора надо быть только трубой. Но стоимость звонков. Но проблема с тем что MNP-нельзя. 

Кстати прописанный сценарий думаю реально прописать в конструкторе IP-АТС у Zadarma (ну кроме 'подтвердить встречу сегодня в 14 часов' - получится максимум дозвонится и проиграть запись/синтезированным голосом сказать про подтверждение)). Но Zadarma под это совсем не заточен  а API там есть .

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда