{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему Amazon доминирует в электронной торговле

По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.

Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.

Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.

Факторы роста

Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:

  • Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
  • Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
  • Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
  • Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.

В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.

Могучий маркетплейс

Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.

В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.

Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.

Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.

Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.

Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Asf

Сервис у них на 5+ всегда быстро отправляют (товар, как понимаю,  зачастую на их складе) если есть premium-то отправка, в день покупки, причём зачастую не больше 2х дней на доставку. И с претензиями хорошо работают. 
С точки зрения продавца, возможно, 25% не гуманно, НО у этого маркетпоейса наиболее средний чек выше чем на том же ebay.
Жаль, только, что. Центров логистических в РФ нет,  как следствие - нет и присутствия =(
ИМХО Ozone по ассортиментом матрице и логистике (но тут делаем поправку на реалии РФ) ни к какое сравнение ......

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Можете статистику привести "наиболее среднего чека" амазона и ебея?

И, да, OZON пишется)

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Сергей, говорят, г-н Жаров, еще не прикрыл Google, в нем можно легко найти ответы, на многие вопросы, в том числе и Ваш, стоит только правильно сформулировать его :) (пруф по ссылке )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ваш "пруф" это блог какого-то чувака, а не официальное раскрытие.
Почти слухи.

Для справки, официальные данные ебея в россии - средний чек российского селлера - 52 доллара. Сколько глобально я не знаю.

Вопрос в том, что средний чек не раскрывает ни ебей ни амазон. Как считали эти парни "из вашего гугла" никому неизвестно.

О чем, в общем, и речь. Проверяйте инфу, в общем :)

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Я указал что видел, помню, попалось на глаза статья) Акции покупать их не собираюсь, по этому для меня это не так важно

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда