{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Amazon доминирует в электронной торговле

По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.

Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.

Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.

Факторы роста

Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:

  • Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
  • Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
  • Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
  • Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.

В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.

Могучий маркетплейс

Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.

В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.

Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.

Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.

Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.

Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Иван Иванов

Леваки обязательно должны своим эмиссарам поручить в США создать профсоюз работников Амазона. Интересно, какой бы результат дала огромная забастовка работников складов этой фирмы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вы немного не понимаете, видимо.
Например, на европейском складе Амазона под Франкфуртом, который управляется ... не удивляйтесь, компанией Sony DADC, почти нет работников.
Там роботизированные линии стоят.
Бастовать тупо некому )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Сомневаюсь, что нет работников, может только упаковочная линия автоматизированна. Каждая складская единица проходит через руки и не единожды. Там же система слотов, туда человек руками складывает товар и извлекает, и сканирует своим сканером, это ведь розница. Роботы с объемными набитыми палетами и тяжестями оперируют. Человек просто перекладывает мелкий товар с одного место на другое.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Сергей прав. Там же уже несколько раз были кейсы, когда Безосу пишут, что "ойой, мы перерабатываем", после чего Безос усиливает роботизацию на жалующемся заводе и сокращает штат. В итоге не перерабатывают, чо

Ответить
Развернуть ветку
Red Boy

Точно :(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Может вы и сомневаетесь, я это видел и там был.
Там автоматизировано почти все. Но это было несколько лет назад.
Подбор изо всяких грав стеллажей там уже в то время был автоматический.
"Почти нет людей" это в районе 70 человек на 10 тысячный склад, как помню.
У нас, для сравнения, это в районе 600 человек.

Просто в нашей стране никто не готов вкладывать вдолгую, а конвейеры стоят дорого.
А в германии проблем нет, там готовы инвестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

В книге об истории Амазона писали, что сила их автоматизированных складов в их особых бизнес процессах. И что они покупали на рынке промышленные складские роботы, но толку с этого не было, и на рынке не существовало роботов, позволяющих построить эффективный процес. Потому, что производители роботов делали то, что от них ждали заказчики, не владеющие тем полным видением, которое было у Безоса.
Хз, правда ли все это. Но наводит на мысль, что тупо инвестициями вопрос не решишь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Книга об истории амазона, к сожалению, это сказка.
Роботизация и автоматизация не есть ноухац безоса и давно уже не есть великле искусство.
Даже в нашей стране.
Пример - Протэк, который тысячу лет назад запустил свой склад с конвейером.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

В книге об этом речь и шла. Что конвейерные склады с сортировочными машинами и так все, кому не лень покупали. Но вот системы, как Безос, это построить не помогало 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Андрей, когда ставят конвейер, то не преследуют целей "быть как безос", вы чего?))

Тот же Протэк ставил его еще когда амазон был убыточен.
Это позволило им обрабатывать кратно больше товаров на прежней площади.
Вот и все.

Та же история со сварочными роботами у автопроизводителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

"Обслуге роботов" там подрядчик, поломки там редко и по мелочи.
У почты россии, кстати, автоматическая сортировка тоже есть и там тоже мало народу. И проблем нет у них, не придумывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда