Почему Amazon доминирует в электронной торговле
По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.
Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.
Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.
Факторы роста
Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:
- Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
- Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
- Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
- Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.
В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.
Могучий маркетплейс
Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.
В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.
Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.
Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.
Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.
Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.
Интересно, что будет с прибылью в новых реалиях. С одной стороны самоизоляция и уверенный сдвиг в сторону онлайн покупок. С другой - обнищание людей в связи с потерей работы.
Не так все драматично в развитых странах, как в РФ.
К тому же, они тестируют новые форматы....
Думаю, не стоит за них переживать, ну разве, что если Вы не прикупили акций на локальном хае)
а как в "РФ", просветите, а то я, живя в Москве, не вижу особого "обнищания". Есть статистика, сколько народу обратилось за пособием по безработице, на сколько снизились доходы, то-се?
Уровень 2008 года, 12 лет назад. В этом году ожидается рецессия. Обращайся ;)
Это график номинала. Его бессмысленно рассматривать. И никто в мире не рассматривает. Кроме пропагандистов конечно.
Динамика цен искажает наш ВВП в бОльшую сторону, а не в мЕньшую ;)
Может, подскажешь, на что мне смотреть?
На ВНП? ВВП на душу населения? Долю населения в бедности? Среднюю ЗП? Медианную ЗП? Продолжительность жизни? Километры построенных дорог и жд путей? Количество регистрируемых патентов?
Выбирай!
Не знаю что там куда искажается, но Всемирный Банк и МВФ, а так же все другие международные организации используют ВВП по ППС.
ВВП по номиналу не использует никто.
ну не совсем уж так-то никто, видите, хомячки используют. идет в комплекте с подмигивающими смайликами и обращением к незнакомым людям на "ты".
МВФ, Всемирный банк и прочие международные организации не используют одну царь-метрику, а используют их в комплексе.
Я вот привел пример нескольких.
Но вопрос на самом деле не про это, а про тр, что отрицать негативную динамику экономики, бизнеса и дохода домохозяйств с 2014 года как-то странно. Я не знаю индустрий, которых не коснулось