{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Spotify обвинил Apple в неконкурентном поведении из-за выпуска единой подписки на свои сервисы Apple One Статьи редакции

Если компанию не остановить, сообщество разработчиков понесёт непоправимый ущерб, считают в Spotify.

Spotify заявил, что Apple злоупотребила доминирующим положением на рынке, выпустив единую подписку на свои сервисы Apple One. Об этом пишет The Verge.

Компания заявила изданию, что Apple ведёт себя нечестно по отношению к конкурентам, побуждая покупателей делать выбор в пользу своих продуктов.

«Мы просим антимонопольные органы оперативно пресечь антиконкурентное поведение Apple. Если этого не произойдёт, сообщество разработчиков понесёт непоправимый ущерб, а всеобщая свобода: слушать, учиться, творить, общаться — будет поставлена под угрозу», — заявили в Spotify.

Apple, конечно, может активно продвигать своё пакетное предложение, поэтому ситуация, в которой кто-то выберет Apple Music, а не Spotify, выглядит «смутно правдоподобной», отмечает The Verge.

В Apple считают, что у пользователей по-прежнему есть возможность «открывать альтернативы и наслаждаться ими», указывает издание.

  • 15 сентября 2020 года Apple представила единую подписку на свои сервисы Apple One. В неё войдут Apple Music, Apple TV, Apple Arcade, Apple News и другие сервисы.
  • Spotify уже жаловалась на Apple регуляторам. В марте 2019 года сервис обратился в Еврокомиссию, в частности, из-за того, что Apple не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify. В июне 2020 года Еврокомиссия начала расследование из-за комиссии 30% в App Store по жалобе Spotify и Rakuten.
  • В июне 2019 года количество подписчиков Apple Music превысило 60 млн, в июне 2020 года на Spotify были подписаны свыше 138 млн пользователей.
0
440 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Струков

Я думаю в противостоянии платформодержателей и продавцов должно быть все проще. Во все времена рыночная площадь принадлежала городу (третьему лицу) и торговцы там имели одинаковые права (платишь за место и торгуешь). Аналогично и здесь надо поступить - компании, которые создали маркетплейс/платформу, не могут иметь там преференций как продавец и вообще должны оформить отдельное юр.лицо под этот бизнес (будет специальный оквэд под такую деятельность, который нельзя совмещать с другими оквэдами). Далее, под другим юр.лицом, создатель маркетплейса может на нем торговать по общим для всех правилам (комиссия, продвижение, доступ к аналитике и тд).

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Khineev

Будут пытаться подкупить "площадь города", дабы их лавка имели преференции. Либо такие площади будут стричь неслабую комиссию, а идти уже и некуда особо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

С этим можно бороться стандартными методами противодействия коррупции. На комиссию ввести ограничения, если маркетплейс занимает "значимую" долю рынка. В общем регулировать эту деятельность, примерно как естественные монополии. Я думаю это проще, чем придумывать замудреные правила защиты конкуренции (запрещать бандлинг и тд)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Khineev

Не уверен, что регулирование таких "площадей - площадок" будет проще и эффективнее чем есть сейчас

Ответить
Развернуть ветку
437 комментариев
Раскрывать всегда