Адресное хранение в ERP vs применение WMS?

Адресное хранение в ERP vs применение WMS?

Что если складское хозяйство предприятия больше не справляется с объемом, поиск товара и выяснение его количества становится проблемой, а сотрудники допускают ошибки при сборке заказов?

В этом случае стоит настроить адресное хранение в существующей ERP либо установить WMS?

Разберем оба варианта.

Адресное хранение в ERP

ERP – прежде всего система учета, и адресное хранение – это способ ведения учета в разрезе склада.

В ERP реализовано размещение товара после приемки по конкретным ячейкам (адресам), перемещение между ними и отбор с них, что дает возможность вести учет количества и местоположения товара. Благодаря этому и применению ТСД ускоряется поиск товара, а работники склада получают информацию о требуемом количестве товара и партии.

Адресное хранение дает четкое представление о местонахождении товара. С его помощью комплектовщики и кладовщики могут хорошо ориентироваться на складе. Однако ERP не помогает выстраивать бизнес-процессы складе и не контролирует их выполнение. ERP, например не планирует подпитку зоны отбора, не контролирует правильность формирования палеты и не распределяет задачи между складскими работниками для повышения их эффективности.

WMS система, отличия от ERP

В WMS тоже есть адресное хранение, но эта система сфокусирована на операциях и бизнес-процессах склада. Она координирует и управляет ими.

WMS позволяет настроить бизнес-процессы от приемки до непосредственной отгрузки товара, определяя все промежуточные этапы. Например, можно выбрать, необходима ли маркировка товара после приемки, нужно ли произвести контроль приемки кладовщикам, размещать товар следует сразу после приемки контейнера либо после окончания всей приемки. При этом система будет вести сотрудника по всем этапам с помощью ТСД

Принцип работы WMS — это принцип действия.

Каждое действие с товаром в WMS — это физическое движение сотрудника или оборудования с товаром, в то время как в ERP движения формируются документом при проведении и могут быть отменены при его распроведении. В ERP вы можете взять товар и вернуть его без физических движений.

WMS-система потребует совершить действие: если мы переместили товар и хотим его вернуть обратно, это будет новое действие по его возврату в первоначальное положение. Такой подход позволяет системе видеть все движения с товаром, весь его путь, анализировать и делать выводы об ошибочных действиях, о неоптимальности выстроенного маршрута пользователя и при необходимости корректировать их.

Еще один плюс WMS — возможность одновременного выполнения множества операций. Например, приемку могут одновременно выполнять сразу несколько сотрудников, каждый со своим ТСД. Причем выработка зафиксируется за всеми лично.

От ERP отличается и процесс сборки заказа, так как для WMS спланированный заказ клиента — это не один заказ, а множество задач на сборку со своим адресом. Сотруднику не надо думать о заказе, который он собирает — он получает задачу в своем рабочем потоке и выполняет ее по инструкции с ТСД. Приоритет задач определяется настройками системы, что гарантирует сборку важных заказов в срок и не ограничивает количество сотрудников, которые будут их выполнять.

WMS упрощает работу персонала склада, так как все принципы, бизнес-процессы, требования клиентов настроены и внесены в систему. Новому сотруднику не нужно запоминать особенности клиентов и принципы укладки — система сама сообщит ему, что брать, куда класть и в каком порядке. Достаточно объяснить, как читать наименования ячеек, провести экскурсию по зонам склада — и новичок может приступать к работе.

Однако обучение требуется для оперирования самой WMS. Систему необходимо периодически настраивать и вносить в нее изменения.

Кому подходит ERP, а кому WMS

Итак, вам подойдет адресное хранение в ERP, если:

  • ваши бизнес-процессы выстроены правильно,
  • сотрудники их выполняют,
  • новые сотрудники обучаются довольно быстро,
  • необходимо навести порядок в остатках на складе
  • нужно четко понимать местоположение каждого товара.

Вам подойдет WMS, если:

  • помимо наведения порядка в остатках на складе, важно четко координировать работу сотрудников,
  • дополнительных преимуществ от наращивания административного ресурса нет,
  • с ростом объема, оборота склада и увеличением персонала требуется дополнительный контроль за работой сотрудников и выполнением бизнес-процесса, а также ускорение обучения новичков.

Особого внимания заслуживает внедрение в работу склада систем роботизации и механизации. Внедрить их можно как в WMS, так и в ERP, однако ERP потребует доработки для выполнения задач, а WMS уже в базе обеспечена этим функционалом – потребуется только интегрировать систему с ПО оборудования. При этом сложность интеграции зависит от самого оборудования, и каждый такой пример нужно рассматривать отдельно.

Начать дискуссию