Reuters: Airbnb может привлечь около $3 млрд в ходе IPO Статьи редакции
По словам источников издания, оценка компании может составить более $30 млрд.
Сервис краткосрочный аренды жилья Airbnb запланировал привлечь $3 млрд в ходе IPO. Об этом со ссылкой на близкие к вопросу источники пишет Reuters.
Airbnb сообщила о подаче заявки на проведение IPO в августе 2020 года. Количество акций и их ценовой диапазон компания не указала, официальная дата IPO тоже неизвестна.
По словам анонимных источников Reuters, компания планирует выйти на биржу в декабре 2020 года. Этот срок может измениться в том числе из-за выборов президента США, которые пройдут в ноябре, уточнили они.
В результате IPO оценка Airbnb может вырасти до $30 млрд — но она также может измениться в зависимости от ситуации на рынке, говорят источники.
Представители Airbnb отказались от комментариев.
IPO Airbnb станет одним из крупнейших и ожидаемых выходов на биржу 2020 года — наравне с выходом Warner Music Group, Palantir и Snowflake.
В апреле сервис дважды привлёк по $1 млрд от инвесторов, чтобы справиться с кризисом. Тогда компанию оценивали в сумму около $18 млрд. А по последней независимой оценке стоимость Airbnb составляет около $21 млрд, уточняет Reuters.
Комментарий недоступен
Скорее время заставило их. Из-за пандемии бизнес стал убыточным и нужно много денег, чтоб хватило переждать.
Главное, чтобы эти бабки ушли в развитие и получение прибыли, а не на покрытие долгов.
Комментарий недоступен
Это нормально когда речь идет о мировом присутствии и развитии. Кока-кола больше тратит на рекламу, мерчендайзинг, чем на оборудование, это вас не удивляет?
Комментарий недоступен
27 миллиардов затраты на оборудование? Наверное речь про зарплаты, себестоимость напитков и прочее. И сколько там на мерчендайз? Они часто бесплатно свои холодильники ставят при условии, что там только их напитки. Платят повышенные цены за лучшие полки, места возле касс в супермаркетах и прочее. Еще всякие акции, подарки, розыгрыши с кодами под крышкой. Не удивлюсь если из 27 миллиардов Кока Кола по всему миру 550 млн тратит только на розыгрыши и в статью рекламных расходов могли и не включить. Airnb вроде включает в маркетинговые расходы деньги за приглашение пользователей.
Комментарий недоступен
Насколько слышал не всегда платят покупатели. Когда кока кола заходит на новый рынок, город или борется с конкурентами они предоставляют многое на халяву, выкупают все полки. На какое то время тоже в минусах. Помню был фильм про выход кока колы на рынок Австралии. Не документальный, художественный. Там был местный производитель натуральных соков, который боролся с кока колой, конец немного предсказуем. Не претендует на истину, но многие моменты раскрывает. Ах, да еще одна статья расходов Кока кола - это покупка компаний конкурентов.
Airbnb думаю полумиллиарда хватает. Смысл в увеличении доли на рынках, охвате. Если тормознут развитие бизнеса, уменьшат рекламу, то пользоваться ведь не перестанут, лояльных пользователей предостаточно чтобы быть в прибыли несколько лет. И даже медленный рост по сарафанному радио и по инерции. Если продолжают вкладывать в развитие, значит верят, что есть куда расти.
Комментарий недоступен
The customer lifecycle приносит в перспективе нескольких лет приносит куда больше 50 баксов. Особенно если расширять предложения. На данный момент экскурсии и хит этого года - месячная аренда. Да, экскурсии просядут, но они могут сориентироваться в обстановке и выйти на долгосрочную аренду и ли бизнес аренду, аренду коворкингов или что нибудь еще, о чем мы пока не подозреваем. Существенная часть рекламы любой компании - это не новые клиенты и известность, а удержание лояльности и известности. Это называется стадии жизненного цикла товара/бренда. Сейчас они еще в процессе роста, потом приходит зрелость. Чем ближе к зрелости, тем больше пропорция затраты на рекламу/новый клиент. Вплоть до того, что реклама направленная на лояльность может привлекать 0 новых клиентов при миллиардных рекламных затратах.
Чего вы тут обсуждаете, считаете всё, грязь под ногтями ищете... Не, ну это нормально, да, ладно, ок. Однако конкурентов аирбинаби тупо нету на бирже; не охуевший же букинг покупать за $1700, да и сам сервис у airbnb ооочень толковый, это вам не призрачный единорог с маркетинговым булщитом, а пиздатейший бизнес, сделанный по-человечески и для людей. Так что strong buy без вариантов, фундаментальный анализ тут не даст верного прогноза.
Букинг не охуевший, у них тоже с бизнесом не плохо и по охвату они вроде номер 1. Но они последние годы не развиваются. Рынок меняется - больше небольших отелей, больше самостоятельных активных путешественников.
Например, появлялись стартапы, которые составляли пакеты отель+экскурсия, отель + трансфер. Некоторые отели имеют свои авто и предлагают трансфер, либо какие то договоренности с такси. В итоге при одинаковой стоимости отеля, путешественники благодаря трансферу могут сэкономить несколько десятков баксов, например. Или предложить спец. условия по экскурсии, что выгодно и отелю и клиентам. Однажды один из таких стартапов отправит Букинг на свалку историю, если они будут и дальше тупить.
Я больше про цену акции, но к самому букингу тоже есть вопросы. Последние несколько лет я зря трачу время на выбор предложений в букинге, потому что в итоге всё равно снимаю номер или жилье через аирбнб
Комментарий недоступен
Видимо нет. В интересное время живём. Из аналогов припомню теслу и спейс-икс, эти две компании выжили исключительно благодаря маркетингу, а не потому что фундаментально охуенны)
У Теслы помимо маркетинга есть постоянно растущая инфраструктура. Там по крайней мере видно, куда идут деньги. Что касается Сепейс икс, то это скорее нац проект по возвращению американцев в пилотируемую космонавтику. И фондовый рынок на Спейс икс не влияет.
Перед ipo должна же быть отчётность, вообще у них должна быть большая стоимость клиента — скорее всего, на маркетинг там под половину бюджета отводят
Ранние инвесторы хотят обкешиться
Как раз все время-то самое лучшее. Еще 3 месяца и инвесторам придется показывать провальную годовую отчетность. А пока что еще это типа growth и success story.
Комментарий недоступен
Зачем уж сразу "лохи" ) Есть определенный спрос со стороны инвесторов на некие модные темы и люди которые его почувствовали готовы его удовлетворить )
"Меня обманывать несложно, я сам обманываться рад" )
делайте электромобили, назовите фирму Mikola Serbskiy ))) думаю отбоя не будет от желающих.
вообще инвесторы последнее время десятками миллиардов инвестировали во всякие МММ так что к ним вопросов нет)
Airbnb как раз таки один из самых гибких сервисов. В отличии от букинга и прочих, не говоря уж о консервативно остальных игроках они быстро подсуетились и сделали monthly rent вдобавок к суточной аренде еще с весны. В итоге люди на самоизоляцию и удаленку уезжали во Флориду в США, на юга и другие теплые местечки в Европе как раз на месяц другой. Еще один тренд - отели стали предлагать относительно недорогую аренду на месяц и больше. Были передачи и статьи об этом. Комиссия с месячной аренды явно повыше, чем с суточной. Так что годовая отчетность может оказаться не блестящей, но куда лучше остальных игроков.
ждём 1-2 месяца после IPO, и...
В голос хахахахаха
Привлекут вероятно, но через два года что будет вопрос, так как их показатели существенно упали - это факт. Так что лучше будет заходить по другой оценке и чуть позже.
Так вакцина на подходе, в развитых странах должны решить вопрос с covid за год, DW пишет что в течение 3 месяцев будет решение об использовании вакцины из Великобритании.
Airbnb лидер отрасли, как только туризм и бизнес поездки восстановятся, они моментально вырастут, их главная задача просто продержаться год, а потом будет компенсация отложенным спросом.
Запомните этот твит (с)
Не хочу огорчать, но в тех странах, которые вы называете развитыми с ковидом уже не раз обосрались. А верить DW - это все равно, что на РИА новости ссылаться.
Если в России вакцину уже используют, значит и остальным странам до нее недалеко, даже без доверия к DW.
Дальше будет просто вопрос производства достаточного количества, запад это умеет.
То, что в России ее используют совершенно не значит, что другим недалеко.
америку и европу считают развитой, но проблему с ковидом они решают старым прапрапра дедовским способом - просто дохнут как от чумы. Азия решает гораздо эффективнее)
Могут не дожить, с 3 млрд полегче
То есть у них полная жопа и запасы денег все исчезли,им нужно пополнить кеш чтоб продолжать пилить бабло дальше ...но гребанная капитализация растёт как на дрожжах... зашибись...особенно радуют эксперты которые тут пишут что это ж круто что компания полумонополист которую все и так юзают вырастет еще...
ну не успели отдел маркетинга уволить под кризис, теперь надо резко кэш поднимать.
Может привлечь, а может и не привлечь 😁
Airbnb один из немногих игроков в туризме и аренде, кто адаптировался. В отличии от букинга и прочих, не говоря уж о консервативно-недалеких остальных игроках они быстро подсуетились и сделали monthly rent вдобавок к суточной аренде еще с весны. В итоге люди на самоизоляцию и удаленку уезжали во Флориду в США, на юга и другие теплые местечки в Европе как раз на месяц другой. Еще один тренд - отели стали предлагать относительно недорогую аренду на месяц и больше. Были передачи и статьи об этом. Комиссия с месячной аренды явно повыше, чем с суточной. Так что годовая отчетность может оказаться не блестящей, но куда лучше остальных игроков. Остальные же тупят по полной. Booking, Hotels - тормоза. До сих пор показывают суточные прайсы, хотя у них есть мини отели и аппартаменты. Из известных догадались только Agoda.com. В итоге либо просадка, но лучший результат в сравнении с остальными, либо наоборот возросшая прибыль как у Netflix, Zoom и прочих. Upd. В Мск весной-летом был возросший спрос на загородную недвижимость. Наверняка похожая картина была и в других странах. Даже если не на юга, то за город в карантин. И практически весь аномальный спрос на месячную аренду, но на короткий срок наверняка прошел через Airbnb.
Комментарий недоступен
Я так понимаю будет как с убером?