{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Reuters: Airbnb может привлечь около $3 млрд в ходе IPO Статьи редакции

По словам источников издания, оценка компании может составить более $30 млрд.

Сервис краткосрочный аренды жилья Airbnb запланировал привлечь $3 млрд в ходе IPO. Об этом со ссылкой на близкие к вопросу источники пишет Reuters.

Airbnb сообщила о подаче заявки на проведение IPO в августе 2020 года. Количество акций и их ценовой диапазон компания не указала, официальная дата IPO тоже неизвестна.

По словам анонимных источников Reuters, компания планирует выйти на биржу в декабре 2020 года. Этот срок может измениться в том числе из-за выборов президента США, которые пройдут в ноябре, уточнили они.

В результате IPO оценка Airbnb может вырасти до $30 млрд — но она также может измениться в зависимости от ситуации на рынке, говорят источники.

Представители Airbnb отказались от комментариев.

IPO Airbnb станет одним из крупнейших и ожидаемых выходов на биржу 2020 года — наравне с выходом Warner Music Group, Palantir и Snowflake.

В апреле сервис дважды привлёк по $1 млрд от инвесторов, чтобы справиться с кризисом. Тогда компанию оценивали в сумму около $18 млрд. А по последней независимой оценке стоимость Airbnb составляет около $21 млрд, уточняет Reuters.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Скорее время заставило их. Из-за пандемии бизнес стал убыточным и нужно много денег, чтоб хватило переждать.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Главное, чтобы эти бабки ушли в развитие и получение прибыли, а не на покрытие долгов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Это нормально когда речь идет о мировом присутствии и развитии. Кока-кола больше тратит на рекламу, мерчендайзинг,  чем на оборудование, это вас не удивляет? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

27 миллиардов затраты на оборудование? Наверное речь про зарплаты, себестоимость напитков и прочее. И сколько там на мерчендайз? Они часто бесплатно свои холодильники ставят при условии, что там только их напитки. Платят повышенные цены за лучшие полки, места возле касс в супермаркетах и прочее. Еще всякие акции, подарки, розыгрыши с кодами под крышкой.  Не удивлюсь если из 27 миллиардов Кока Кола по всему миру 550 млн тратит только на розыгрыши и в статью рекламных расходов могли и не включить. Airnb вроде включает в маркетинговые расходы деньги за приглашение пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Насколько слышал не всегда платят покупатели. Когда кока кола заходит на новый рынок, город или борется с конкурентами они  предоставляют многое на халяву, выкупают все полки. На какое то время тоже в минусах. Помню был фильм про выход кока колы на рынок Австралии. Не документальный, художественный. Там был местный производитель натуральных соков, который боролся с кока колой, конец немного предсказуем. Не претендует на истину, но многие моменты раскрывает. Ах, да еще одна статья расходов Кока кола - это покупка компаний конкурентов.

 Airbnb думаю полумиллиарда хватает. Смысл в увеличении доли на рынках, охвате. Если тормознут развитие бизнеса, уменьшат рекламу, то пользоваться ведь не перестанут, лояльных пользователей предостаточно чтобы быть в прибыли несколько лет. И даже медленный рост по сарафанному радио и по инерции. Если продолжают вкладывать в развитие, значит верят, что есть куда расти. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

The customer lifecycle приносит в перспективе нескольких лет приносит куда больше 50 баксов. Особенно если расширять предложения. На данный момент экскурсии и хит этого года - месячная аренда. Да, экскурсии просядут, но они могут сориентироваться в обстановке и выйти на долгосрочную аренду и ли бизнес аренду, аренду коворкингов или что нибудь еще, о чем мы пока не подозреваем. Существенная часть рекламы любой компании - это не новые клиенты и известность, а удержание лояльности и известности. Это называется стадии жизненного цикла товара/бренда. Сейчас они еще в процессе роста, потом приходит зрелость. Чем ближе к зрелости, тем больше пропорция затраты на рекламу/новый клиент. Вплоть до того, что реклама направленная на лояльность может привлекать 0 новых клиентов при миллиардных рекламных затратах.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Чего вы тут обсуждаете, считаете всё, грязь под ногтями ищете... Не, ну это нормально, да, ладно, ок. Однако конкурентов аирбинаби тупо нету на бирже; не охуевший же букинг покупать за $1700, да и сам сервис у airbnb ооочень толковый, это вам не призрачный единорог с маркетинговым булщитом, а пиздатейший бизнес, сделанный по-человечески и для людей. Так что strong buy без вариантов, фундаментальный анализ тут не даст верного прогноза.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Букинг не охуевший, у них тоже с бизнесом не плохо и по охвату они вроде номер 1. Но они последние годы не развиваются. Рынок меняется - больше небольших отелей, больше самостоятельных активных путешественников.

Например, появлялись стартапы, которые составляли пакеты отель+экскурсия, отель + трансфер. Некоторые отели имеют свои авто и предлагают трансфер, либо какие то договоренности с такси. В итоге при одинаковой стоимости отеля, путешественники благодаря трансферу могут сэкономить несколько десятков баксов, например. Или предложить спец. условия по экскурсии, что выгодно и отелю и клиентам. Однажды один из таких стартапов отправит Букинг на свалку историю, если они будут и дальше тупить. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Букинг не охуевший

Я больше про цену акции, но к самому букингу тоже есть вопросы. Последние несколько лет я зря трачу время на выбор предложений в букинге, потому что в итоге всё равно снимаю номер или жилье через аирбнб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Видимо нет. В интересное время живём. Из аналогов припомню теслу и спейс-икс, эти две компании выжили исключительно благодаря маркетингу, а не потому что фундаментально охуенны)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

У Теслы помимо маркетинга есть постоянно растущая инфраструктура. Там по крайней мере видно, куда идут деньги. Что касается Сепейс икс, то это скорее нац проект по возвращению американцев в пилотируемую космонавтику. И фондовый рынок на Спейс икс не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Перед ipo должна же быть отчётность, вообще у них должна быть большая стоимость клиента — скорее всего, на маркетинг там под половину бюджета отводят

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бобровских

Ранние инвесторы хотят обкешиться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Болконский

Как раз все время-то самое лучшее. Еще 3 месяца и инвесторам придется показывать провальную годовую отчетность. А пока что еще это типа growth и success story.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Болконский

Зачем уж сразу "лохи" ) Есть определенный спрос со стороны инвесторов на некие модные темы и люди которые его почувствовали готовы его удовлетворить ) 
"Меня обманывать несложно, я сам обманываться рад" ) 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

делайте электромобили, назовите фирму Mikola Serbskiy ))) думаю отбоя не будет от желающих.

вообще инвесторы последнее время десятками миллиардов инвестировали во всякие МММ так что к ним вопросов нет)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Airbnb как раз таки один из самых гибких сервисов. В отличии от букинга и прочих, не говоря уж о консервативно остальных игроках они быстро подсуетились и сделали monthly rent вдобавок к суточной аренде еще с весны. В итоге люди на самоизоляцию и удаленку уезжали во Флориду в США, на юга и другие теплые местечки в Европе как раз на месяц другой. Еще один тренд - отели стали предлагать относительно недорогую аренду на месяц и больше. Были передачи и статьи об этом. Комиссия с месячной аренды явно повыше, чем с суточной. Так что годовая отчетность может оказаться не блестящей, но куда лучше остальных игроков. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ждём 1-2 месяца после IPO, и...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

В голос хахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Петровский

Привлекут вероятно, но через два года что будет вопрос, так как их показатели существенно упали - это факт. Так что лучше будет заходить по другой оценке и чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Так вакцина на подходе, в развитых странах должны решить вопрос с covid за год, DW пишет что в течение 3 месяцев будет решение об использовании вакцины из Великобритании.

Airbnb лидер отрасли, как только туризм и бизнес поездки восстановятся, они моментально вырастут, их главная задача просто продержаться год, а потом будет компенсация отложенным спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Запомните этот твит (с)

Ответить
Развернуть ветку
BorisJ

Не хочу огорчать, но в тех странах, которые вы называете развитыми с ковидом уже не раз обосрались. А верить DW - это все равно, что на РИА новости ссылаться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Если в России вакцину уже используют, значит и остальным странам до нее недалеко, даже без доверия к DW.

Дальше будет просто вопрос производства достаточного количества, запад это умеет.

Ответить
Развернуть ветку
BorisJ

То, что в России ее используют совершенно не значит, что другим недалеко.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

америку и европу считают развитой, но проблему с ковидом они решают старым прапрапра дедовским способом - просто дохнут как от чумы. Азия решает гораздо эффективнее)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Могут не дожить, с 3 млрд полегче

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

То есть у них полная жопа и запасы денег все исчезли,им нужно пополнить кеш чтоб продолжать пилить бабло дальше ...но гребанная капитализация растёт как на дрожжах... зашибись...особенно радуют эксперты которые тут пишут что это ж круто что компания полумонополист которую все и так юзают вырастет еще... 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

ну не успели отдел маркетинга уволить под кризис, теперь надо резко кэш поднимать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кравцов

Может привлечь, а может и не привлечь 😁

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Airbnb один из немногих игроков в туризме и аренде, кто адаптировался. В отличии от букинга и прочих, не говоря уж о консервативно-недалеких остальных игроках они быстро подсуетились и сделали monthly rent вдобавок к суточной аренде еще с весны. В итоге люди на самоизоляцию и удаленку уезжали во Флориду в США, на юга и другие теплые местечки в Европе как раз на месяц другой. Еще один тренд - отели стали предлагать относительно недорогую аренду на месяц и больше. Были передачи и статьи об этом. Комиссия с месячной аренды явно повыше, чем с суточной. Так что годовая отчетность может оказаться не блестящей, но куда лучше остальных игроков. Остальные же тупят по полной. Booking, Hotels - тормоза. До сих пор показывают суточные прайсы, хотя у них есть мини отели и аппартаменты.  Из известных догадались только Agoda.com. В итоге либо просадка, но лучший результат в сравнении с остальными, либо наоборот возросшая прибыль как у Netflix, Zoom и прочих.  Upd. В Мск весной-летом был возросший спрос на загородную недвижимость. Наверняка похожая картина была и в других странах. Даже если не на юга, то за город в карантин. И практически весь аномальный спрос на месячную аренду, но на короткий срок наверняка прошел через Airbnb. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BorisJ

Я так понимаю будет как с убером?

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда