FT: Apple возобновила работу над собственными инструментами поиска на фоне иска против Google из-за соглашения компаний Статьи редакции
Apple уже показывает собственные поисковые результаты при использовании Spotlight, а также собирает данные с помощью Applebot.
Apple начала предлагать пользователям рекомендации, сгенерированные на основе частых запросов при поиске через Spotlight, пишет Financial Times.
Это может стать очередным шагом компании для создания поисковой системы, пишет FT. Apple может перестать использовать поисковик Google по умолчанию из-за иска Минюста США, обвинившего Google в монополизме.
В августе медиакомпания Cyowolf уже писала о других шагах, которые предпринимает Apple:
- В обновлении iOS 14 начала показывать собственные поисковые результаты и давать прямые ссылки на веб-сайты. Это происходит, когда пользователи вводят запросы в Spotlight.
- Apple разместила объявления о поиске инженеров с опытом создания поисковых систем — они должны «определить и внедрить архитектуру новаторской поисковой технологии Apple».
- Эксперты отмечают рост активности веб-сканера Applebot. Он создает базы данных онлайн-материалов, составляющих основу любой поисковой системы. Консультант по цифровому маркетингу Сугантан Моханадасан сказал FT, что Applebot появлялся на сайтах его клиентов «невероятное количество раз» за последние недели.
Apple отказалась от комментариев.
Бывший технический директор Google Билл Кафран считает, что у Apple есть опытная команда, которая при желании может создать поисковую систему. Он добавил, что прошло более 20 лет после основания Google и создание поисковой системы сегодня «все еще технически очень сложно, но не так сложно, как раньше» благодаря облачным вычислениям и инструментам с открытым исходным кодом.
Если Apple решит разработать конкурента Google, компания потратит на проект несколько лет, пишет издание. FT отмечает, что в 2020 году прибыль Apple может превысить $55 млрд, а денежные резервы — $81 млрд. С учетом этих показателей, компания может позволить себе долгосрочные инвестиции.
Многие эксперты не верят, что Apple сможет создать конкурента Google. Доцент кафедры бизнеса в Columbia Business School Дэн Ван считает, что Apple будет «чрезвычайно сложно наверстать упущенное». «Преимущество Google заключается в масштабе — каждую минуту он получает сотни миллионов запросов от пользователей со всего мира», — сказал он.
По оценкам Минюста, Google платит Apple от $8 млрд до $12 млрд, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в Safari на iOS и macOS — компании сотрудничают более 10 лет.
Apple в 2012 году уже пыталась создать конкурента Google и запустила картографический сервис Apple Maps. В январе 2020 года компания перевыпустила «Карты» и заявила, что на разработку новой версии года потратила «миллиарды долларов» с 2012 года.
Интересно, что они не доложат в поисковик по причине экологичности
Упс, ваш лимит в 299 поисковых результатов исчерпан.
Активируйте подписку Apple Go Unlimited за $9,99/мес чтобы получать неограниченное количество результатов в поиске.
Очевидно, что результаты :)
Им надо просто купить duckduckgo
По идеологии не подходит
и какая там идеология?
Комментарий недоступен
И лагать, прям как Yandex Go
я предлагаю yankee go
а разве не он используется для превью при парсинге OpenGraph в iMessage?
Так на то они и эксперты.
Кто не в теме: на сегодняшний день, совершенно не трудно технически реализовать поиск - можно делать какие угодно запросы, хранить что угодно и сколько угодно, классифицировать как угодно. Основная проблема - это релевантная поисковая выборка основанная на запросах от юзеров, их посещение и поведение на сайтах, местоположение итп. Именно поэтому и провалился отечественный Спутник - у них просто нет информации о поведении пользователей, на основе которой можно ранжировать сайты. Яндекс и Гугл приуспели в этом: у них есть счетчики аналитики, через которые они могут понимать - удовлетворил ли поисковый результат запросу или нет, на основе времени проведенному после перехода на сайт, а так же популярность сайта.
Спутник ≠ Apple) Хоть у Apple и нет счётчиков и так далее, у них есть огромная база клиентов и информация, что именно эти клиенты делают, где, в каких приложениях, что чаще всего смотрят, что чаще всего открывают, интересы и тд. Скорее всего это будет поисковик, но не в классическом виде, а с какими-то плюшками. И скорее всего он будет направлен «на обычных потребителей», а не на сеошников, маркетологов, рекламодателей и тд. Собственно как и вся их продукция направлена на обычных пользователей, а не на профессионалов)) Но это мои догадки)) Посмотрим, что будет по факту)
P. S. Вспомните, что в айфоне есть функция сбора статистики по приложениям за сутки/неделю-как минимум это они точно собирают))
Это будет новый bing;)
Сейчас СЕО - мертво. Основная метрика сайтов - это их посещения. Если эплу удасться собирать показатели в таком же объеме как яндексу и гуглу то может быть они сделают сопоставимое качество поисковой выдачи лет через 5.
Как раз таки технически все это реально и относительно «не сложно» сделать (для компаний уровня Apple, Google и тд), вопрос в охвате, маркетинге и соответсвенно сборе и анализе данных. И что-то подсказывает, что у Apple с этим не будет сложностей (опять же относительно), при должном подходе, конкурентный поиск можно сделать менее чем через 5 лет. Если конечно Google к этому моменту что-то новое не выкатит))
Это да. Гугл-то тоже не будет сложа руки сидеть эти 5 лет, там уже ИИ подтягивается. Но сделать поиск по дикому интернету - это оооочень сложная и наукоемкая задача, требующая людей, которые только и занимаются что информационным поиском.
Ну вот они и ищут таких спецов)
"как яндексу и гуглу", может тогда было бы проще купить яндекс?
Денег не хватит :)
Однозначно да. Но:
Именно поэтому и провалился отечественный СпутникСерьезно? Именно поэтому? Хахахахаха
Я может быть скажу непопулярное мнение, но Спутник был технически неплох и разработка была доведена до ума. Но провалился он именно из-за того, что недостаточно реализовать поисковые алгоритмы и ранжирования на собранном массиве, необходимо так же массовое слежение за пользователями. Поэтому в результате выдачи Спутника были неадекватные результаты, прямо такие, какие ты получаешь, когда сам делаешь поисковик. На слежение за пользователями у них не был ни денег, ни времени для сбора и анализа поведенческих характеристик сайтов и пользователей. Поэтому Яндекс оказался более удобной альтернативой.
С чего такие выводы?
По словам Басова, это не обычный «универсальный» поисковик — он предназначен для решения «утилитарных задач». Речь о том, что «Спутник» оснащен «социально значимыми» сервисами: к примеру, он помогает быстро найти лекарства по лучшим ценам, а с помощью функции «Мой дом» можно узнать название вашей управляющей компании или фамилию участкового.Ну и много всего интересного ещё тут:
https://content.novayagazeta.ru/posts/2016/08/31/69703-sputnik-i-proval?amp=true
Про утилитарные задачи я не говорю. Это уже поиск по структурированным базам и ничего общего с поиском в интернете он не имеет. Опять же тут вопрос в удобстве и пиаре.
Спутник не имеет ничего общего с реальным конкурентноспособным продуктом.
Мы сейчас не про маркетинг, а про техническую реализацию - технической точки зрения он был готов. Ещё раз повторяю, его конкурентоспособность пострадала из-за того, что это был гос продукт и никого не волновала его жизнь после сдачи проекта. С точки зрения пиара и маркетинга - это мертворожденный продукт.
Я выше спросил: откуда информация?
Я им пользовался, он работал, показвыал результаты, но релевантность их была уровня яндекса 2000 года.
т.е. такой громкий вывод
Спутник был технически неплох и разработка была доведена до ума.на основе того, что для твоих запросов результаты были на уровне первых версий яндекс поиска? Яндекс.Метрика появилась на несколько лет позже.
Удовлетворенность результатами можно и без онсайт аналитики замерять: если человек не вернулся в поиск по похожему запросу, значит запрос его устроил.
Гос.поисковик посещаемостью уровня среднего интернет-магазина, но стоимостью охулиард.
Ты понимаешь разницу между реализацией системы и настройкой системы? Система может работать, но её результат так же зависит от настройки. Настройкой никто не занимался. А что толку то замерять? Нужно либо закупать аналитику обо всем интернете, либо собирать самому - это нереально сделать, особенно если никто не заинтересован в получении прибыли с продукта.
У Apple же есть большая (не как у гугла, но всё же) аудитория Safari, через который они могут снимать какую угодно аналитику.
Подскажите, а как прокачать Apple Search Trust для моего клиента с пластиковыми окнами из региона?
С картами вроде что-то похожее было