Сервисы
Роман Нестер
348

Как дела у экосистемы Сбера и за счёт чего ей расти дальше?

Сбер довольно детально показывает успехи своей экосистемы в ежеквартальных отчётах. Вышел свежий репорт - я посмотрел, как у неё дела и за счёт чего ей расти. Из целевых 70 млрд, оказывается, уже заработано 50. Эта цифра озвучена впервые.

В закладки

Все данные берём из СПАРК и отчётов для инвесторов, смотрим на свежий от 29 октября. Цель Сбера - 70 миллиардов выручки от сервисов «экосистемы» за 2020 год. Это было заявлено в презентации за второй квартал. На конференции сегодня Сбер заявил про примерно 50 млрд. выручки за 9 месяцев. Это 90 компаний.

Важно, что считается только доля Сбера в них. К примеру в Сегменто у Сбера было 50%, значит если бы эту цифру считали для 2019, то в «в зачёт» по 2019 году пошла бы только половина из 950 млн. рублей. А вот у ДокДок из 537 млн за 2019 пойдёт вся сумма. Можно попробовать поугадывать, сколько «ключевые сервисы» дают вклада в эту цифру в 2020, при учёте роста обоих.

Деливери вырос за два квартала. В третьем квартале они заработали 2.5 млрд рублей, в два раза больше прошлого года. Рестораны удвоились (16.3 -> 31), заказы упятерились(!). (3.78 -> 15.3). «Ковидный» объем заказов за лето только немного упал. Это прям флагман экосистемы. По итогу года даст под 10 млрд, 5 млрд в зачёт экосистемы.

Ситимобил вырос в поездках с доковидных времён на 20% (39.5-> 50 млн). Стали показывать MAU - тут тоже плюс полтора миллиона человек за лето.Сбермаркет показывает разные цифры, можно грубо предположить рост в три раза (по кол-ву городов) с первого квартала, это даёт под 4 млрд оборота.

Самокат подрос в заказах с ковидного квартала на 20%.Домклик подрос по клиентам на 30%, впервые показал количество «успешных звонков на витрине» - 922к из 10 млн юзеров. Часть из этого - оплаченные продавцами лиды. Можно прикинуть экономику.

По всем ресурсам Рамблера Сбер перестал показывать что-либо кроме ОККО и общего количества уников всех сервисов (64 млн). Тут вклад в выручку трудно посчитать. У ОККО, про которых я писал, в итоге 1.4 млн платящих юзеров за третий квартал, когда были задействованы каналы банка и введена оплата бонусами "Спасибо". Падение по платящей аудитории по сравнению с базой в начале года - 25%. Удалось за третий квартал отыграть 13% из 38% общих потерь платящей аудитории, которые случилиось во втором "ковидном" квартале.

Как продвигает себя ОККО через синергию

Откуда взять рост для всех этих b2c сервисов? За счёт клиентской базы банка, как и предполагает экосистема вокруг Сбера. 29 миллионов пользуются приложением и десктопом Сбера ежедневно, за месяц - вдвое больше. Год назад приложение давало 23 миллиона DAU. Вот этим ежедневным и можно апселлить сервисы через цифровые каналы и они - потенциал роста.

Есть ещё sms-канал и прямой канал для 98.2 млн человек, но его эффективность и частота контакта у всех банков падает из года в год.И вот тут важная и метрика. Клиенты, которые используют Sber ID. Единый логин, через который экосистема и связывает клиентов между собой. Их 13 миллионов, в прошлом квартале было 11 млн. И очень важно растить её дальше.

Когда Хром запретит куки, iOS прижмёт любые отслеживания в приложениях - тогда только единый логин будет рабочей альтернативой, чтобы, например, на ресурсах Рамблера сделать клиенту продажу сервиса Док.Док или Ситимобил.

Задача стоит сложная, нужно грамотно отменеджить аж 90 компаний в системе и добиться роста. При этом не потерять в основной услуге и увеличить количество Sber ID. Как думаете, получится?

{ "author_name": "Роман Нестер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 171871, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 18:00:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Кейс: привязать к магазину в Instagram свой домен и больше не мучиться со сложными именами профиля
Пробовали в последнее время создать новый аккаунт в Instagram? Это ужас, все нормальные никнеймы давно заняты…
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Мне кажется они на правильном пути. Но то что сразу решили поспешить и захватить побольше... был ли смысл так круто перестраиваться, может лучше слона есть частями? Опыт показывает, что капитал не всегда решат от всех забот и проблем.
Дальше работа за менеджерами, хороший пинок под зад однако. У нас в стране хватает толковых умов, может мы увидим, супер крутую экосистему не только на словах... 

Ответить
0

это же корпорация, или получится или у кого-то убавится денег

Ответить
0

Типа, шансов не добиться успеха - нет? ) 

Ответить
0

Вопрос получится или нет слишком риторический, но вектор развития бизнеса по пути взаимосвязанных и взаимодополняющих  сервисов - правильный и с т.зрения распределения рисков и с т.зрения UX.

Ответить
0

Но вообще-то передвижения на такси и доставка еды явно не дополняют банкинг. Поиск, к примеру - да. 

Ответить
0

Здрасьть-приехали... Банк испокон веков зарабатывает на инвестициях в бизнес. Или вы наивно предполагаете, что %% на ваш вклад и кэшбеки падают с потолка? У банка есть клиентская база, которая с высокой долей вероятности кушает (/s) и передвигается на такси. Чего бы на этом не заработать без посредников, учитывая, что клиент уже есть, кредит сам себе на автолизинг ты дашь с минимальным %, в активы токсичные не уйдёшь, т.к. сам себя контролируешь. Профит. Так-то, Роман Нестер. ;-)

Ответить
0

Сбер займёт большую часть рынка. Надо покупать его акции.

Ответить

Комментарии

null