«Можно ли переступать черту — делиться такими данными?»: «Яндекс» объяснил отказ от оценки кредитоспособности россиян Статьи редакции
Проект был экспериментом, который компания признала ошибочным.
- Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян объяснил в интервью РБК, почему компания отказалась от проекта по оценке кредитоспособности россиян. Запущенный в 2019 году сервис был экспериментом, решение о котором компания впоследствии признала ошибочным.
- «Яндекс» совместно с «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро запустил проект «Интернет-скоринг бюро» в декабре 2019 года. Бюро принадлежали данные о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндексу» — обезличенная статистика о своих пользователях. На основе этих данных формировался скоринговый балл.
- В сентябре 2020 года компания свернула проект, но не рассказывала о причинах решения. Эксперты предположили, что «Яндекс» отказался от скоринга из-за возможных правовых и репутационных рисков.
- По словам Худавердяна, компании было сложно закрыть проект, так как банки были готовы платить большие деньги за оценку кредитоспособности пользователей. Сервис тестировали несколько банков в конце 2019 года.
- «"Яндекс" основан на сборе данных. Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем», — рассказал Тигран Худавердян.
0
показов
7.1K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Видно денег мало дали )
Да и потом Яндекс прекрасно понимает что согласившись на сделку с банками - получил бы кэш , но потерял бы просто миллионы клиентов , а так в тихаря передаёт конечно , волки сыты овцы целы