«Можно ли переступать черту — делиться такими данными?»: «Яндекс» объяснил отказ от оценки кредитоспособности россиян Статьи редакции

Проект был экспериментом, который компания признала ошибочным.

  • Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян объяснил в интервью РБК, почему компания отказалась от проекта по оценке кредитоспособности россиян. Запущенный в 2019 году сервис был экспериментом, решение о котором компания впоследствии признала ошибочным.
  • «Яндекс» совместно с «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро запустил проект «Интернет-скоринг бюро» в декабре 2019 года. Бюро принадлежали данные о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндексу» — обезличенная статистика о своих пользователях. На основе этих данных формировался скоринговый балл.
  • В сентябре 2020 года компания свернула проект, но не рассказывала о причинах решения. Эксперты предположили, что «Яндекс» отказался от скоринга из-за возможных правовых и репутационных рисков.
  • По словам Худавердяна, компании было сложно закрыть проект, так как банки были готовы платить большие деньги за оценку кредитоспособности пользователей. Сервис тестировали несколько банков в конце 2019 года.
  • «"Яндекс" основан на сборе данных. Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем», — рассказал Тигран Худавердян.

Возник вопрос: можно ли переступать эту черту — делиться такими данными? Ведь мы окажемся в состоянии, когда в некотором смысле уже будет сложно себя дальше остановить. Это будет означать, что будут возникать другие сервисы, в которых мы будем делиться пользовательскими данными.

Тигран Худавердян, управляющий директор группы «Яндекс»
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SG

Видно денег мало дали )
Да и потом Яндекс прекрасно понимает что согласившись на сделку с банками - получил бы кэш , но потерял бы просто миллионы клиентов , а так в тихаря передаёт конечно , волки сыты овцы целы 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

И согласитесь с тем что бы они не опубликовали, вы всегда будите думать что причина в другом. Я не говорю что они думают о людях в первую очередь, но и не без того что просто веры нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Но были в истории замечены случаи и обратного характера. Просто в соотношении кажется что добра вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Например? Хотя бы один не про шаурму Ашота которому стало жалко кошек

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это про шаурму Ашота, которому стало жалко котят и он перешёл на собачек. Ждем новых известий на данную тему)

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда