Slack и Notion рассказали о сбоях в работе Статьи редакции
4 января — первый рабочий день в 2021 году для многих, но из-за падения двух сервисов он может стать выходным, шутят пользователи.
Notion недоступен около часа, в компании обещают решить проблему.
Slack тоже пока не удалось полностью восстановить работу для всех пользователей. Компания объявила о сбое около семи часов вечера.
О сбоях также рассказали в сервисе по управлению задачами Todoist.
Сколько пользователей затронули проблемы сервисов, пока неизвестно.
476
показов
6.1K
открытий
Пипец! Люди без Шлака не могут работать. Рассказать им про Телегу?
в тот же день падал и телеграм. По вашей логике вам нужно рассказать про вотсап или, прости господи, вайбер
Корпоративная почта, телефон не пробовали? А это официальные способы связи в большинстве фирм.
Ни разу не сталкивался с обязанностью пользоваться мессенджерами и входить в какие-то группы. Зато доступность по телефону и почте обычно прописана в официальных документах.
Еще можно факсы слать, голубями письма рассылать, домой приходить, не пробовали?
Если трудно понять необходимость корпоративного чата, то я подскажу: это дополнение к документации.
Если через год вы будете пытаться вспомнить, как же вы решили ту или иную ситуацию с коллегами, то по почте вы будете ее искать примерно еще один год (это еще если у вас автоматически письма не удаляются по TTL). В мессенджере (особенно в слаке, не в телеграме и прочих) эта ситуация облегчается во много раз. Плюс написать письмо в одну ветку с коллегами или же писать примерно по одной же теме в канале в чате - это совершенно разные вещи.
Также, как правило, понять приоритет входящего письма невозможно (нет mention'ов, как в мессенджере), поэтому отвлечь коллегу очередным письмом в ветку с несколькими сотнями писем (а я в таких участвовал) - это самое простое дело. При этом при переписке в корпоративной почте есть еще одна большая проблема: если кто-то туда затесался по поводу какого-то маленького вопроса "на сторону", как правило, там и остается до скончания веков. Что совершенно неэффективно.
Про "телефон" я вообще не хочу комментировать, это самая неэффективная коммуникация (потому что без "автоматического протоколирования" разговора и предоставления его команде), которую только можно придумать. Ни команда не в курсе общения конкретно двух людей на телефонном звонке, ни менеджер, это не способствует открытым коммуникациям, где все действуют в одном инфополе.
О чём вы тут расписываете? Вопрос был совершенно в другом. У кого-то там работа встала без Слака. Может быть, конечно, это студенты-стажёры, какие-нибудь.
Про "телефон" я вообще не хочу комментировать, это самая неэффективная коммуникацияУ почты есть куча недостатков, но всё же это официальный канал. Все важные вопросы всегда рекомендуется фиксировать именно в почте. Кто-то чего-то написал в мессенджере - это не аргумент. Кто-то что-то согласовал в почте - это уже доказательство. А во многих компаниях Слак и прочие сторонние мессенджеры вообще запрещён или заблокирован службой безопасности.
Вы реально работаете, а не теоретизируете? Ответов в мессенджере постоянно не дождёшься, особенно, если вопрос задан в групповом чате без конкретного адресата. Вместо того, чтобы сидеть и ждать ответа, в большинстве случаев гораздо быстрее и эффективнее позвонить.
Действовать в одном инфополе? Вы, наверное, работали только в маленьких компаниях, где все 5 программистов сидят в одном чате и знают кто, что делает. А представьте себе инфополе на проекте, где 200+ программистов. Там в чатике только ваша команда. Внимание вопрос: как связаться с человеком не из вашей команды? =)
Впрочем, все это не относится к обсуждаемому вопросу. В работе приходится пользоваться всеми доступными способами. Можешь дойти - дойди, можешь позвонить - звони, напиши по почте, в Телеге, в Вотсапе, в Скайпе, в Скайп фо бизнес, брось через Аутлук встречу в Зуме, продублируй для надёжности. Коллега не отвечает - свяжись с начальством, найди ещё кого-нибудь, кто может помочь. В общем обычный рабочий процесс. Нет, тут народ только мемасики может постить. Слак у них упал. Фейспалм.
кроме коммуникаций типа "позвонить сотруднику и приказать сделать ему что-то, зафиксировав это емэйлом" есть много других.
Как может "встать" работа:
1. обсуждали оперативные вопросы свободного формата по поводу какой-то из фич. Например, QA просил лида о том, чтобы тот, когда освободится, откатил предыдущий релиз на стейджинге. Если у вас по такому звонят или пишут письма, не представляю, сколько тысяч писем у вас приходит в день и насколько все по истечению дня, простите, заебаны такой коммуникацией
У почты есть куча недостатков, но всё же это официальный канал. Кто-то что-то согласовал в почте - это уже доказательство.2. отвалился чат с мониторингом, куда сваливаются критические алерты из какого-нибудь Zabbix (письмо ваше может потеряться или ретраиться несколько часов - это не оперативно, смотреть на дашборд с алертами 24/7 тоже не продуктивно)
3. отвалился чат с деплоями - команда раньше прекрасно понимала о том, что был задеплоен новый релиз, в момент не_работы слака этот процесс нарушился (опять же - звонить никому не надо, особенно если в команде человек 10, например, все всё видят в чате)
4. порвался групповой звонок, пришлось перейти в зум
5. аналитик анализировал прошлые переписки по проекту с клиентом и внутренней командой, чтобы зафиксировать все в ТЗ и нормальных требованиях к фиче
и т.д.
Письмо это не юридический документ :) и если вам приходится доказывать кому-то правоту вместо работы над задачами, у вас абсолютно неэффективные процессы. Разбираться кто виноват и заниматься шапкозакидательством - это самая отвратительная часть наемной работы, которая никак не улучшает процессы со временем, т.е. это перманетная проблема.
Вы реально работаете, а не теоретизируете?Реально работаю. Продактом, т.е. коммуникации - это как минимум половина моего рабочего дня, а в "лучшие" времена вообще весь день.
Вместо того, чтобы сидеть и ждать ответа, в большинстве случаев гораздо быстрее и эффективнее позвонить.Вы реально работаете, а не теоретизируете? Если у вас есть постоянно возникающие вопросы, требующие настолько срочного решения, у вас:
1. плохой менеджер
2. не настроен процесс (поставили блокер на задачу, перешли к следующей)
Также чаще всего, если это вопрос, блокирующий задачу, нужно еще кодом поделиться, запросом в базу данных, курлом, еще чем-нибудь - вы это по телефону диктуете или емейлами рассылаете? Не говоря уж о том, что если это чуть более сложный вопрос, то желательно собраться командой и обсудить это на общем созвоне (опять же не телефон: либо тот же слак, либо зум).
Вы, наверное, работали только в маленьких компаниях, где все 5 программистов сидят в одном чате и знают кто, что делает. А представьте себе инфополе на проекте, где 200+ программистов.Я работаю в компании, где 500 человек, из них разработчиков, наверное, как раз 200-300. У каждого проекта свои чаты и каналы. Но есть и общие на всю численность)
как связаться с человеком не из вашей команды? =)Не понимаю в чем сложность :) если из компании, то все сотрудники добавлены в слак. Если не из компании, то да, процентов так 5-10 обсуждения ведется через внешние источники (почта и телефон в том числе, но они не заменяют ни в коем случае основной мессенджер).
Можешь дойти - дойди, можешь позвонить - звони, напиши по почте, в Телеге, в Вотсапе, в Скайпе, в Скайп фо бизнес, брось через Аутлук встречу в Зуме, продублируй для надёжности. Коллега не отвечает - свяжись с начальством, найди ещё кого-нибудь, кто может помочь.Извините за откровенность, но у вас плохая компания с плохими процессами, если приходится дейстовать таким образом.
Если день состоит так:
1. пришел на работу, написал письмо, позвонил и сходил к 50 коллегам, чтобы они ответили-таки мне на вопросы, которые я задал месяц назад
2. на троих донес начальству - так работу не делают
3. разгреб 1000 писем, которые попали мне случайно из других переписок, где я был добавлен 1 раз и так до сих пор меня из них не удалили. Ни на одно из них не ответил, потому что напрямую в разговоре я не участвовал, но пришлось прочитать все письма полностью
4. попутно коллеги отвлекали меня телефонными звонками, уточняя всякую несрочную хрень
5. создал несколько фильтров, чтобы отсортировать хоть как-то эту долбаную почту
6. не смог открыть письмо 3-летней давности от клиента, потому что ветка на миллион писем закрашила мою почтовую программу
7. админ 30 минут чинил наш почтовый сервер, опять забанили из-за спама
8. тратил время с клиентом или коллегой на разговоры типа "я сейчас отправил вам письмо, дошло? - нет, не дошло - странно, проверьте спам? - в спаме пусто - хм, давайте я еще раз отправлю - о, вот теперь дошли оба письма, ага"
9. поработал 1 час, не считая обеда, ушел на 2 часа позже своего установленного графика
, то не пора ли задуматься о том, что мемы в слаке - это хороший и выстроенный процесс, а почта - пережиток прошлого со старыми и неэффективными протоколами? ;)
Я прямо представляю как вы рассказываете бизнесу, почему вы не сделали задачу. "Не работает Слак!". А на удивлённый вопрос: "А позвонить, написать?!", вы гонете всю ту пургу , что написали мне. =)
вы удивитесь, но без "позвонить-написать-сходить-добиться-закидать шапками", при хорошо выстроенных процессах (в частности - коммуникациях) не нужно рассказывать бизнесу, почему не сделал задачу, потому что они делаются в срок с практически отсутствующим лагом (+-5-10% от первоначальной оценки).
И после этого разговора я уверен, что дело именно в процессах - чем меньше сотрудник занимается херней типа той, что я написал выше, тем больше у него времени на выполнение задачи.
Попробуйте исправить процессы, у вас явно проблема гораздо дальше идет, чем просто мессенджер. Не пожалеете. Но скорее всего у вас просто некомпетентный менеджмент, который не решится ни на какие перемены, пусть даже и к лучшему.
Сергей, я уже не пойму, вы троль или просто студент, мечтающий об идеальных компаниях, в которых всё выстроено и эффективно работает. В таких компаниях ещё и продукты с идеальной архитектурой и написаны на последних версиях языков программирования.
Но скорее всего у вас просто некомпетентный менеджментНо допустим, я не прав, и мне просто не везло с работодателями. Назовите свою компанию, я схожу в неё на собеседование.
У нас agile. А agile - это значит гибкий. Сотрудники научены быстро реагировать на изменяющиеся условия. Одна из ценностей agile - люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Сотрудники не привязаны к чётким регламентам, сами выбирают себе мессенджеры и умеют реагировать на ситуации, когда что-то идёт не так.
я еще раз говорю: я работаю в такой, видимо, идеальной компании. При этом был опыт работы в нескольких компаниях, в одной были похожие процессы, как в вашей текущей. Я рад, что мне удалось оттуда уйти.
В таких компаниях ещё и продукты с идеальной архитектурой и написаны на последних версиях языков программирования.про это я ничего не говорил, есть много legacy кода, который порелизно исправляется. Не вижу как звонки и письма позволяют вам проектировать идеально и обновляться на новые языки своевременно :)
У нас agile. А agile - это значит гибкий. Сотрудники научены быстро реагировать на изменяющиеся условия. Одна из ценностей agile - люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Сотрудники не привязаны к чётким регламентам, сами выбирают себе мессенджеры и умеют реагировать на ситуации, когда что-то идёт не так.У нас тоже Agile. И где я что говорил про четкие регламенты? У вас Agile, в котором тонна действий направлена не на работу, а на поддержание работы. С таким Agile может хоть кого студентом обзывать - у вас неэффективные процессы, не надо пытаться их оправдать с помощью отличной методологии, в рамках которой нигде не написано, что нужно звонить и ходить к коллегам, чтобы хоть чего-то добиться.
В том же принципе правильно написано - люди и "взаимодействие". Взаимодействие у вас сильно отвратительное и не комфортное для нормального человека. Заметьте так же, что в этом принципе не написано, что нужно при этом пренебрегать инструментами и процессами, лишь установлен приоритет.
В общем и целом, звучите как команда, в которую когда-нибудь кто-то принесет Scrum и у вас будет дэйли митинги по 5 часов на дню, потому что взаимодействие и процессы хромают.
Как называется?
И где я что говорил про четкие регламенты?Вы мне долгое время доказываете, что работа встаёт, если хоть один элемент хорошо налаженной системы даёт сбой. Сотрудники перестают работать, постят мемы и ждут, когда им всё починят. Общаться только в Слаке. Других способов нет! Потому что... ваше убедительное доказательство того, что альтернатив Слаку нет.
я здесь не для рекламы компании, зайдите в профиль, зайдите в фейсбук, проявите смекалку
Вы мне долгое время доказываетеЯ говорю том, что ваша идея с телефоном и письмами это прошлый век. Попробуйте коммуникации нового типа - практически уверен, что вашей команде бы они понравились больше, чем звонки с почтой.
работа встаёт, если хоть один элемент хорошо налаженной системы даёт сбойАга, это я делал подводку под резервирование ресурсов. Упал слак - основные каналы, где требуется instant messaging, продолжили работать где-нибудь в соседнем мессенджере (тот же rocketchat, который можно раскатать на своем сервере, и он будет работать лучше, чем почта).
И да, я не говорю о том, что слак - это светоч для всех коммуникаций, я говорю о том, что подобный мессенджер (а таких еще несколько разных, в том числе опенсорсных, тот же rocketchat) это гораздо более прогрессивное средство для общения и коллаборации, чем почта и телефон, которые не работают хорошо в плане хранения и поиска информации.
"Моё имя слишком известно, чтобы я его называл (с)" =)
Упал слак - основные каналы, где требуется instant messaging, продолжили работать где-нибудь в соседнем мессенджереСергей, внимательнее читайте комментарий, на который отвечаете. А то распинаетесь на три страницы, не разобравшись, что именно мне доказываете. Вы мне доказывали, что использовать другие мессенджеры ваши сотрудники не могут/не умеют/не обучены. Я не ставил в своём комментарии вопрос про лучшее средство коммуникации. Я удивился неспособности продолжать работу без Слака.
и я вам привел примеры выше таких ситуаций. Не все компании пытаются резервировать каналы коммуникаций
Процессы поставлены хорошо, только вот не предусмотрели, что Слак может не работать. А сотрудники самостоятельно не могут выйти из такой ситуации. =)
Как говорится, выводы делайте сами.
нет, у нас было 2 темы:
1. "слак"/корпоративный мессенджер > почта и телефон для коммуникаций внутри компании
2. ужасные процессы в конкретно вашей компании
не надо их путать, пожалуйста.
И я говорю про 2 ситуации: первая ситуация в моей компании, где все важное зарезервировано, а вторая ситуация, например, в стартапе, где настройка второго мессенджера это лишние затраты и можно потерпеть 10 минут без необходимости звонить человеку, чтобы уточнить вопрос :)
У всех разные требования и SLA, но это не отменяет того факта, что если достаточно большую часть дня сотрудник занимается проблемными коммуникациями, то в его компании плохие процессы :)
Не было таких тем.
в стартапе, где настройка второго мессенджера это лишние затратыБыла одна тема про беспомощных сотрудников. Вы начали их защищать, что "это не сотрудники плохие, это компания такая со своими процессами".
Люди пришли в стартап, а телефоном пользоваться не умеют. Зато умеют мемасики в твиттере постить.
Удачи вам. Надеюсь, когда-нибудь вам удастся вырваться со своей галеры