{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис заказа химчистки и уборки Airo продал около 10% фонду МТС за 60 млн рублей Статьи редакции

Airo работает в Москве и Петербурге, его услугами воспользовались более 50 тысяч человек с момента запуска в 2017 году.

Венчурный фонд МТС инвестировал 60 млн рублей в сервис по оказанию бытовых услуг Airo в обмен на около 10% в компании, сообщил vc.ru представитель оператора. Инвестиции пойдут на маркетинг, доработку текущих сервисов и тестирование новых, добавили в компании.

Сейчас на сайте Airo доступны услуги уборки квартир, химчистки, стирки и ремонта обуви. Заказ можно оформить на сайте, в случае с химчисткой, стиркой и ремонтом обуви товар забирает и возвращает курьер. Компания сотрудничает с самозанятыми — нанимает и обучает их, отметили в МТС.

Компанию запустили в 2017 году в Москве, в 2019 году сервис заработал в Санкт-Петербурге. По собственным данным, в двух городах сервис хоть раз использовали более 50 тысяч человек. По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Айро» в 2019 году составила 118,2 млн рублей, а чистый убыток — 38,3 млн рублей.

До сделки с МТС Airo привлек 2 раунда: от неназванных бизнес-ангела и венчурного фонда. Сумму инвестиций в компании не раскрывают. Согласно данным «Контур.Фокус», крупнейшие владельцы — основатель Антон Драчев с долей 37,2%, Александр Попов с долей 30,7%, и зарегистрированная в Кипре компания Devapps Limited с долей 23,1%.

В МТС заявили, что инвестируют в рынок сервисов предоставления бытовых услуг, потому что верят в его развитие. В 2018 году компания купила 13,7% акций российского сервиса для поиска исполнителей бытовых работ YouDo. Сумма сделки составила $12 млн.

Ближайшим своим конкурентом в Airo называют сервис Qlean. В компании отметили, что при запуске Airo предоставлял только услуги химчистки и пока ориентируется на этот сектор, тогда как Qlean — изначально сервис по заказу уборки квартир, а химчистка — относительно новая услуга для компании.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
reBooster

Н-да, отзывы о сервисе далеко не лучшие. И это, прям, звоночек для клиентов и владельцев. Но речь не об этом...))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Уже думал пальто отдать и заказать уборку, но тут вы с отзывами) лишили кампанию клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
reBooster

я тоже собрался сдать вещи, но оторопел! ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

О, ситуативный маркетинг подвезли.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Звоночек о том, что нужно занести вам денежек?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда