В «Яндексе» рассказали об утечке данных 5 тысяч почтовых ящиков по вине сисадмина с высоким уровнем доступа Статьи редакции

Владельцам ящиков направили уведомление о смене пароля.

Во время внутреннего расследования «Яндекс» обнаружил, что сотрудник компании предоставлял несанкционированный доступ в почтовые ящики пользователей.

Это был один из трёх системных администраторов, обладавших правами доступа, необходимыми для выполнения рабочих задач по обеспечению технической поддержки сервиса, говорят в компании.

В результате действий сисадмина было скомпрометировано 4887 почтовых ящиков. Неавторизованный доступ в них уже заблокирован, а сотрудника уволят из компании, рассказали vc.ru в «Яндексе».

Компания планирует пересмотреть процессы работы сотрудников, обладающих административными правами такого уровня доступа. «Яндекс» также обратилась в правоохранительные органы, детали обращения в компании не раскрывают.

0
196 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Сазанова

Вот это да..."Лучшие работают с нами" - говорили они)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Чтобы таких ошибок не случалось, человечество придумало бюрократию и поэтапное внедрение. Несколько согласований, CI/CD во всей красе, распределённые уровни доступа и прочие вещи для безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

...и всё это всё равно никогда не обеспечит стопроцентную защиту от разного рода инцидентов

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Каков шанс, что компания, основанная в 2000 году (21 год назад), с обратом в 175 миллиардов, с почти 10 000 сотрудников в штате, смогла допустить такую оплошность?
1 к 1000? 1 к 20000?

Я поясню свою мысль: ошибки случаются даже у больших компаний, вопрос в том как на это реагирует компания. Яндекс не извинялся, не делал пресс-релиз, не объявлял расследование или аудит. Яндекс сказал: мы нашли проблему, мы ее исправили а виноватого уволили, ну и что, что у вас в почте реклама выглядит как непрочитанное письмо. Компания такого масштаба и уровня должна по-другому реагировать на такие проблемы. «Должна» потому что она позиционирует себя как главный IT-гигант СНГ, при этом когда дело доходит до ответственности, то Яндекс это один из трёх сисадминов с рут-доступом, которого мы уволили и проблема решилась и больше не будем так

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Яндекс не извинялся, не делал пресс-релиз, не объявлял расследование или аудит

Эпичный комментарий) Вот так трижды соврать, не моргнув глазом, на серьёзных щщах — это нужно еще постараться.

Читаем пресс-релиз Яндекса и загибаем пальцы:
https://yandex.ru/company/press_releases/2021/2021-02-12

1. Яндекс сделал пресс-релиз
2. Яндекс извинился
3. Яндекс не только "объявил" расследование, но уже и провел это расследование
4. Бонусом: рассказал, какие шаги будут предприняты, чтобы избежать таких случаев в будущем

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Не соврал, а обосрался :)
Приношу извинения

Ответить
Развернуть ветку
193 комментария
Раскрывать всегда