Yandex.Cloud впервые раскрыло выручку: за год она выросла в 4,5 раза — до 1 млрд рублей Статьи редакции
Компания выделила направление в отдельную бизнес-единицу в октябре.
За год количество коммерческих клиентов Yandex.Cloud увеличилось в 1,4 раза и составило 9,7 тысяч, из них 270 крупные компании, сообщили vc.ru в «Яндексе». В компании не раскрывают прибыль и убытки.
Средний чек одного клиента вырос в три раза, но его сумму в компании не раскрывают. Доля крупных клиентов в общей выручке Cloud составила 48%. Облачные технологии компании используют «Леруа Мерлен», Ozon, «М.Видео», ВТБ, SkyEng, НИУ ВШЭ и другие, говорят в «Яндексе».
Больше всего — 60% — подразделению принесла группа технологий под названием «Базовая инфраструктура и сеть». В неё входят виртуальные машины, сетевые диски, инструменты управления виртуальными сетями. Этими продуктами пользуются Ozon, «Леруа Мерлен» и разработчик мобильных игр Axelbolt.
Ещё 14% компании принесла группа «Машинное обучение»: ими пользуются Signal AI, Badoo, разработчик и интегратор голосовых сервисов АТС (разрабатывает сервисы для «Альфа-банка» и «Мегафона»). Больше всего вырос сервис синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit — в девять раз. За 2020 год количество клиентов-разработчиков голосовых сервисов выросло до 30.
12% выручки принесли технологии для работы с данными, которые выросли в восемь раз за год. Самыми востребованными стали системы управления базами данных, предоставляемые на платформе как сервис. В Yandex.Cloud хранят свои данные ВТБ, «М.Видео», «Декатлон» и ещё 1350 клиентов , — говорят в компании.
По 7% подразделению принесли «автоматизированное управление контейнерами», а также маркетплейс и платная поддержка. Объём потребления ресурсов внутренней облачной платформы, локализованной под задачи компаний и отдельных сервисов «Яндекса», в структуре выручки Yandex.Cloud не учитывается.
«Яндекс» выделил облачное подразделение в отдельную бизнес-единицу в октябре 2020 года — тогда у Yandex.Cloud было более 7 тысяч клиентов. До этого сервис входил в группу экспериментальных направлений компании.
Комментарий недоступен
А у них есть плохие продукты?
Дзен
Дзен хороший продукт. Только контент там говно, но это уже не дело рук Яндекса
Комментарий недоступен
Дзен и технически так себе. Одни и те же статьи подсовывает в ленту. Лайкай, не лайкай. Сначала думал что-то путаю, но нет, дзен.
Комментарий недоступен
Одно дело - подсовывать хрень. Другое дело - подсовывать посты, которые читал уже раз 10.
Насчет Дзена не обращал внимание. Зато я бы мог написать сценарий сериала на несколько сезонов о моей борьбе с предложкой ютуба. Но мне даже вспоминать об этом больно.
Комментарий недоступен
Яндекс.Маркет(в свете последних новостей) Яндекс Телефон. Яндекс.Почта(раньше была просто ужасна,сейчас не знаю на своем сервере сижу). Ну и конечно Дзен и Яндекс.Новости(ибо большего пиздеца я нигде не видел)
Их больше, чем хороших
Новости
Комментарий недоступен
Сравни новости гугла и яши. Разница там очень четкая. Гугл старается показать две точки зрения. Яндекс же сильно ангажирован.
Любой продукт))
А чем лучше Гугл диска? Тарифы глянул и пошел в гугл.
Отличный продукт. Мы были early adopters, сейчас полностью переехали с Селектела и ни разу не пожалели. Базовые фичи работают на уровне AWS и DO. ТП старается как заботливая бабушка, финансовые несостыковки в чате решаются моментально.
Яндекс, прокачайте DataLens и можете идти завоевывать мир.
Блин, я вот теперь задумался, брать ли облигации Селектела...
а почему вы не в AWS и DO?
чем яндекс лучше?
Мы там тоже есть. Но 152-ФЗ, местные ДЦ, и бабушки в ТП делают своё грязное дело.
Локацией?
В по финансам какая разница? Дороже / дешевле?
Комментарий удален модератором
@Инспектор проснись боты хуеют
мне очень понравился ваш комментарий)
Я думал, что всю ветку грохнут, вообще-то
Хорошее начинание, рынок IaaS в РФ слабо развит.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как-то, несколько лет назад, маил в своём облаке бесплатно дали целую сотню, так с того времени полностью заполнить никак не получается.
наверно не сотню, а террабайт :)
Я о том, что от Яндекса такой щедрости никогда не было и, быть может, никогда не будет.
Стоит даже вспомнить ситуацию с кэшбэком в их такси, где клиент, со статусом Плюс, за свои деньги сам себе этот несчастный кэшбэк платит.
Облако это много сервисов сейчас, а не тупо место на диске *фейспалм*
Смысла вообще не улавливаю в данном комментарии. Я именно про МЕСТО написал, которое досталось мне халявно, а не про "много сервисов", ибо они мне и даром не нужны.
Комментарий недоступен
Я перестал пользоваться большинством сервисов Яндекса несколько лет назад и не знал, что они способны на такую щедрость, обычно они только гадить умели. Меняются потихоньку.
Понятно, за что они дали эти 200 гб в 2013 году - за косячное приложение на Windows, и то не всем, а только тем, у кого было установлено хранилище на винде. А я-то думал, как так Яндекс взяли и расщедрились. М-да...
Комментарий недоступен
Так смешно. Яндекс.Диск, iCloud, DropBox, Google-фото такие ангелы, что ничего этого не делают.
Я важные документы в облаке не храню, я же не идиот. А на фото мне всё равно, пусть смотрят, там ничего такого нет, чтобы бояться.
Да и к тому же в хранилище от Маил тысячи фотографий со световой скоростью загружаются, в отличие от остальных хранилищ, и мне нравится это.
А Маил - это что-то типа Гоогле?
Комментарий удален модератором
Нужно еще больше своих сервисов и рекламу в поисковую выдачу вставить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
мне очень понравилась ваша статья)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором