Сервисы
Рая Хачатрян
5279

«Яндекс» выделил «Облако» в отдельную бизнес-единицу Материал редакции

Выручка направления увеличилась в три раза с начала года, но точные данные компания не раскрывает.

В закладки

«Яндекс» выделил облачную платформу для бизнеса «Облако» в самостоятельную бизнес-единицу, сообщил vc.ru представитель компании. Раньше он был экспериментальным направлением «Яндекса».

«Яндекс.Облако» для развития бизнеса используют более 7 тысяч клиентов, сообщили в компании. С начала 2020 года их количество выросло на 70%. Среди них представители малого и среднего бизнеса, а также частные и государственные компании.

Выручка направления увеличилась в три раза с начала 2020 года — более 42% генерируют крупные компании, а более 35% — это выручка от платформенных сервисов (PaaS), сказали в «Яндексе». Среди них, например, Managed Kubernetes, Managed DB, технология распознавания речи и синтеза речи SpeechKit.

Точные данные компания не раскрывает, но известно, что выручка экспериментальных проектов, среди которых геосервисы, «Едадил», «Инвестиции», «Облако», «Образование», «Дзен», в третьем квартале 2020 года составила 3 млрд рублей.

«Платформа дает возможность компаниям использовать наш опыт создания сервисов и технологий для развития собственного бизнеса. С ее помощью можно кастомизировать доступные в облаке сервисы под конкретные задачи и создавать собственные продукты на базе наших технологий машинного обучения, компьютерного зрения, распознавания голоса»

Тигран Худавердян
управляющий директор группы компаний «Яндекса».

В сентябре 2018 года «Яндекс» публично запустил «Облако». Сейчас сервисом пользуются «Газпром», X5 Retail Group, Leroy Merlin, «М-Видео» и другие, говорится на сайте «Облака».

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 38, "likes": 16, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 172178, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Oct 2020 16:07:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Яндекс надоел. Постоянно словесные интервенции о том, что выросло или упало. Но конкретных цифр сегментированных и в валютном выражении нет. Как пример, компания на ИПО собирается выводить сегмент Такси, но до сих пор нет данных открытых о гросс-букинге.

Ответить
2

Я что-то упустил или 3,5 тыщи рублей за самый дешманский постгрес это нормально? за такие деньги уже можно VDS купить в разы мощней (facepalm)...

Ответить
3

Вы что-то упустили, это облако

Ответить
0

Самый дешманский это 585 рублей

Ответить
2

Тарифы у облака конечно дикие. Идентичная по ресурсам vm у того же hetzner выходит в районе 45 евро в месяц, у облака 70-80 плюс ещё и трафик платный от 1тб вроде, когда у первого 30тб идёт в комплекте.

Ответить
0

Ну и размещайте персональные данные россиян в Hetzner.

Ответить
0

У нас нет персональных данных

Ответить
0

Вам повезло, можете сэкономить

Ответить
0

Конечно выручка увеличится! Зашел первый раз в 2018, зашел второй раз в 2020 на акке -800 рублей ))))

Ответить
6

Такая ситуация у всех(google, amazon и т.д.). Если перестаёте пользоваться облаком, то надо убедится, что отключили\удалили все виртуалки и сервисы.

Ответить
1

Тут непонятно что, что лучше. Мне vscale.io как-то удалил виртуалку с несколькими клиентскими сайтами за 4 дня с отрицательным балансом, пока я в больнице лежал. Хотя два года - это уже явно перебор.

Ответить
1

Вряд ли 800 / 24 = 33 рубля чарджили каждый месяц. Кажется таких тарифов ни у кого нет.

Ответить
1

Видимо человек Облако с Яндекс.Диск спутал.

Ответить
1

Ну, кстати говоря, DO тоже минус умеет неплохо. Этим страхует меня.

Ответить
1

У меня на AWS было почти -$1500. Надо было под одно событие дополнительные трафик пустить в обход основного хостера, т.к. там канал был узкий. Виртуалку не погасил и уехал в отпуск, после чего в конце месяца пришел счет.

Ответить
–1

Пришлось платить? Или поддержка вошла в положение?

Ответить
1

Они сами списали, скорее не удалось выпросить скидку. Вообще повезло, что она не месяц проработала, было бы еще больше.

Ответить
0

Ну может они хотели пользоваться облаком другой платформы, но их обязывают пользоваться именно яндекс облаком)

Ответить
5

Их обязывают хранить данные пользователей в России. 

Ответить
1

Кого обязывают хранят на майле. Яндекс формально иностранная компания.

Ответить
1

Сервера в России

Ответить
1

Главное, чтобы больше не удаляли виртуалки клиентов и тогда тема вообще попрёт))

Ответить
1

А что - уже удаляли? ))

Ответить
0

Был такой косячок) где то весной примерно. Не помню подробностей, но пострадавших было прилично и вони до небес, конечно)

Ответить
12

Привет! Да, был такой случай. Не в этом году, а в прошлом. Все, кого затронул случай   - 0.77% виртуалок - получили компенсации, а мы сделали выводы и приняли меры, чтобы такого не повторилось. 

Ответить
0

А с сединой виноватого как поступили?

Ответить
6

Вот промокод на такси

Ответить
1

и валерьянку.

Ответить
3

У нас есть статус-пейдж, есть блог  - там сразу рассказали для всех, что случилось, когда полностью разобрались в чем дело - опубликовали полный разбор, передали информацию СМИ.  Поддержка и аккаунты персонально общались с теми,  чьи машины и диски были затронуты, помогали решить конкретные кейсы. Короче, головы пеплом мы не посыпали, стрелочников не искали - работали над исправлением и меняли процессы на будущее. 

Ответить
4

А, я в том году смотрел на них и под наши нужды. Получалось, что наша серверная в разы дешевле )

Ответить
3

Если загрузка условно постоянная - то, конечно, своё всегда выгоднее будет. А для меняющейся загрузки внешнее облако - самое оно. Попользовался - вернул ресурсы.

Ответить
1

У нас 2/3 постоянной нагрузки было.

Ответить
2

Думаю, те самые ⅔ дешевле провайдера раза в 2. Оставшаяся треть не очень эффективно используется - но общая экономия сохраняется! Итого - при такой загрузке все складывается.

Но при мелких нагрузках своё железо тоже не особо рентабельно. Плюс не всем по карману грамотные админы на выстраивание работы сервисов.

Так что у облака вполне есть целевая аудитория. Но и у своих решений и железа она есть!

Ответить
4

Я не спорю и на этой хорошей аналитической ноте предлагаю пойти в выходные. В бытовке уже стоят баночки со вкусным алкоголем. :)

Ответить
0

Прекрасный план))

Ответить
1

только не в два, а в десять. вдвое дороже своих ресурсов можно толко дедики у хетцнера купить

Ответить
0

только недавно обсуждали что в облаке сейчас сосредоточена вероятно самая технологическая команда яндекса, в то время как остальные отделы постепенно "поедаются" менеджерами..

Ответить

Комментарии

null