Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции
Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.
Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.
В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.
Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.
Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.
Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.
В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.
У Убера в США комиссия 25 процентов с поездки. Из этих 25, около 10 уходит на банковские расходы и ещё 10 на программы стимуляции (бонусы и все такое). На оставшиеся 5 процентов нужно содержать огромный штат и ресурсы, это не сделанное коленке приложение.
Сейчас ещё ко всему требуют страховки, отчисления и все такое. А откуда брать деньги то? Контора и так убыточная
10% на банковские расходы??? Ну эквайринг допустим 3%, и то много, а остальные 7%???
Эквайринг на стороне клиента-сервиса. Водители же в Uber получают платежи по Swift. И где вы видели эквайринг 3 процента скажите мне, я сразу побегу к ним
Swift. И где вы видели эквайринг 3 процента скажите мне, я сразу побегу к ним
по какому СВИФТ ? в америке :). ACH же. $0.5 при переводе до 5K, 0.25 если больше 5K. Притом я уверен что у Uber из за оборотов ещзе лучше условия.
Мерчант сервисы - чейз например - 2.9% + $0.25 - но если обороты больше условно там 100m в год - то будет ниже. думаю что у убера точно больше обороты. Тут надо сделать оговорку что как правило если юзер платит амексом то это добавляет 1-1.5%.