{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Reared

Эти профсоюзы сами пилят сук, на котором сидят. Качая лодку, они только приближают приход автопилота в такси. Главы этих сервисов спят и видят, как бы уже поскорее избавиться от этих мерзких людишек–прослоек. И пойдут все водители улицы подметать, в лучшем случае.
В целом, скоро все станет очень грустно на рынке труда. Вставшие на ноги в 90х так говорят про следующее поколение :) Мол, сейчас труднее заработать. Безопаснее, но возможностей меньше. Мы будем так же говорить про следующее. Тенденция легко просматривается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Автопилот это дорого... Плюс содержание огромного парка авто, обслуживание... Такси будет дорого!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Пока дорого. Все со временем дешевее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Пока что авто только дорожают)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Советую сменить валюту заработка

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Вы думаете такси в России в долларах будет стоить при автопилоте?)))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда