{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}

Идеи использования автоматизации для заботы и мотивации сотрудников

Давайте посмотрим на многие привычные инструменты автоматизации, например CRM-системы, с точки зрения мотивации и заботы о сотрудниках. Как мы можем повысить эффективность сотрудников, привлечь и сохранить лучшие кадры.

Если ваша задача привлечь опытных или потенциально эффективных продавцов, то стоит задуматься о мотивационном профиле компании, то есть что компания может дать сотрудникам, какие их ключевые запросы может закрыть. Кто для вас идеальный сотрудник?

Самые распространенные мотивы у менеджеров по продажам: деньги, признание, азарт, карьера, развитие, результат. Мотив деньги может доминировать. Но после получения желаемой зарплаты она становится вначале нормой, а потом и маленькой. И можно было бы ограничиться продуманной денежной мотивацией и динамическим процентом, но согласно исследованиям Санкт-Петербургского государственного университета с 2002 года деньги как стимул предпочитают всего 24% менеджеров среднего звена и 34% линейных менеджеров. Так что если ваша задача привлечь более квалифицированного сотрудника и сохранить его надолго, то без нематериальной мотивации не обойтись.

Еще одно интересное исследование Сони Любомирски говорит, что уровень счастья на 50% определен генетически, на 10% - внешними обстоятельствами, и на 40% - привычками и установками человека. Именно на этих 40% предлагаю сосредоточить усилия.

Давайте разберем на конкретных примерах.

  • CRM

Предлагаю посмотреть на CRM c точки зрения менеджера, который работает в ней каждый день, и сделать ее максимально удобной, например настроить автоматические действия по триггерам.

Менеджер ориентирован на результат: количество успешных продаж или выполненных задач должно быть видно каждый день. Обычная настройка скрывает завершенные задачи, я бы рекомендовала настроить дашборд и показывать количество сделанного.

Позаботьтесь не только об автоматических задачах на звонки, добавьте задачи - полезные привычки, например 5-минутная медитация или напоминание выпить воды.

В конце дня настройте выгрузку отчета о проделанной работе за день и напишите слова благодарности.

  • Корпоративные платформы для мотивации персонала.

Специализированные платформы, например Motivity , набирают популярность. Зарубежные аналоги становятся единорогами и привлекают миллионы инвестиций.

Вы можете использовать их для менеджеров, ориентированных на развитие. Там классно проработаны стимулы для азартных сотрудников и тех, кто ищет признание: грейды, бонусы, номинации, “доска почета”.

  • Чат-боты и голосовые роботы.

С одной стороны, голосовые роботы уровня Tomoru призваны “отбирать” работу у менеджеров. С другой, сотрудник может сосредоточиться на уникальной части сделки, которая пока роботу не доступна. Как сказала знакомая-менеджер: “Какое счастье, что не нужно сто раз отвечать на одни и те же вопросы!”. Именно рутина чаще всего приводит к выгоранию менеджеров.

  • Обучающие платформы

Можно использовать специальные обучающие платформы, одна из самых популярных для корпоративного обучения - iSpring. Можно записывать обучение, тренинги в отделе, встречи со смежными отделами и собирать обучающую коллекцию. Рекомендую создавать общую библиотеку компании. Для менеджеров, ориентированных на развитие, это может быть значимым фактором.

Подводя итоги, предлагаю поговорить с менеджерами и узнать их мотивы, а затем посмотреть на те инструменты, которые вы уже используете с точки зрения мотивации сотрудников и возможно добавить новые сервисы.

Сделайте это уже сегодня, ведь согласно исследованию Headhunter, основная причина увольнений по собственному желанию - это не маленькая зарплата, а скучные задачи и усталость.

{ "author_name": "Ольга Немировская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 219316, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Mar 2021 19:42:48 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Стимулировать нужно, но как использовать  стимулирование очень важно. Я дилетант в этой сфере, но после ознакомления этой статьи появилось мнение - с чистой прибыли отдать менеджеру десять процентов как премиялние. Как вы думаете, будут работать со всей отдачег или нет?

Ответить
1

Илья, благодарю за комментарий! )
У менеджера по продажам обязательно должна быть процентная часть. Обычно она составляет около 40% от зарплаты.
Чистую прибыль, как правило, сотруднику не видно, то есть он не может посчитать, сколько он заработал - непрозрачная система мотивации работает плохо. Лучше обозначить процент от заработанной выручки.
Если возвращаться к теме статьи, то чем больше вы "заморачиваетесь" насчет нематериальной мотивации, тем привлекательнее компания для соискателей, и тем легче удерживать сотрудников в компании.
Первый шаг - пообщаться с вашими лучшими сотрудниками и выяснить, что для них важно, кроме денег, почему они у вас работают ) Можно и прямо спросить, что поможет вам работать еще лучше ) 

Ответить
1

К сожалению для большинство сегодняшних бизнесменов не понятно смысл команды и единства. Это самое главное. Не я придумал важность семьи. Все должны работать как одна семья.
Мне опять трудно высказать на русском но думаю вам понятно. Я поймал себя что нравится с вами дискуссировать. 🙂

Ответить
1

Дружище, по-моему не надо путать бизнес и семью. Семья - это семья, а бизнес - это вместе зарабатываем деньги, команда единомышленников с общими и к тому же корыстными интересами. Как можно такие разные "команды" перепутать.

Ответить
0

Друг мой, наша главная ошибка в том что бизнес и семья разные вещи для нас. Мой коллектив всегда был моей семьёй и всегда делили и радость и горе. Я вам советую, бросьте сегодняшнее понятье что я главный а мои сотрудники подчененные. Кому не известно такое элементарное  -  сила в единстве то  никогда не добиться успеха.  Быть может не сформулировал как профессионал, но на практике знаю, это верно.

Ответить
0

Картинки не хватает про семью на работе) Останусь при своём мнении: семья - это семья, а на работе коллеги и единомышленники. Всё остальное от лукавого.

Ответить
0

А фрагмент "согласно исследованиям Санкт-Петербургского государственного университета с 2002 года деньги как стимул предпочитают..." что означает? Просто на дворе 2021-й, а ссылка идёт на 2002-й, даже айфон только через пять лет появится. И исследование ХедХантера из 2013-го) Просто возникает ощущение, что специально за уши притянуты старые данные, чтобы подтвердить точку зрения автора. Спасибо.

Ответить
–1

Считаю что 40% от зарплаты не правильно. Знаете почему? Если у менеджера зарплата 100 тысяч и он заработал для компании 50 000 то он получит 40 000. Наверное вы тоже согласны что много. Это 80% от прибыли.
 Но, если он заработал 1 000 000 и получит  десять процентов то это сто процентов от зарплаты. Считаю нормально. Тогда и менеджер и мы с вами тоже день и ночь работали бы и думали как улучшить достигнутый нами успех. Не знаю для кого как, но убежден что я прав.
А вам спасибо и за такую интересную статью и зато что дали возможность высказать свое мнение. Же Ву респект боку!

Ответить

Комментарии

null