«Опять закладку потерял» — как удобно хранить и отправлять списки ссылок
Итак, уважаемые читатели vc.ru, сегодня я бы хотел рассказать о том, почему важно хранить информацию в структурированном виде. Буду рад дискуссии в комментариях и отвечу каждому :)
Начало
Я думаю, что у многих из вас есть закладки, которые вы когда-то добавили и больше никогда не вспоминали о них. Или может быть среди ваших друзей есть те, кто любит присылать вам ссылки «чтобы сохранить»?
Меня откровенно бесит беспорядок в открытых вкладках в браузере, но стандартные закладки не дают возможности информативно и структурированно сохранить все закладки в нужном мне виде.
Проблематика
Структурирование информации и её хранение - довольно актуальный вопрос в современных реалиях информационного перенасыщения. Закладки в браузере уже не спасают и захламляются быстрее чем рабочее место фрилансера.
Лично я постоянно сталкиваюсь с тем, что нужно собрать группу ссылок и поделиться ей с нужным человеком или группой людей, чаще всего люди делают это просто собирая ссылки в сообщения и отправляя в чат с друзьями и коллегами, но как мне кажется - это не самый удобный вариант.
Сейчас на рынке существует множество инструментов для того, чтобы сохранять ссылки, писать заметки и делиться информацией с другими людьми, но какой из этих инструментов достоин ежедневного использования, а какой вы откроете один раз в месяц и скоро забудете?
Для решения данной проблемы я нашёл сервис YesList, в котором я веду все списки. Быстро добавлять, информативные карточки, легко делиться с друзьями и бесплатность сервиса, эти факторы меня подкупили.
Мой пример применения структуризации информации
Сейчас я параллельно с работой изучаю для души и практикуюсь в написании кода на Python 3 с точки зрения машинного обучения и автоматизации. Все материалы я сложил по разным спискам в упорядоченном формате, это позволит избежать путаницы и сразу понять где лежит нужная мне информация. Также я веду списки плановых покупок, чтобы определиться с выбором и сравнить различные варианты и не потерять все ссылки на разные магазины.
Мне нравится процесс добавления материалов, удобный парсинг с возможностью редактировать автоматически добавленную информацию, мало кто предлагает такое же удобное решение. На добавление одного материала у меня уходит около 10-15 секунд, что довольно быстро для визуализированной и аккуратной информации в карточке, чего вам никогда не смогут дать стандартные закладки в браузере.
Ну и конечно нельзя не отметить то, что это полноценная карточка с превью, текстом, ссылкой и дополнительной информацией по желанию. Очень важный момент, который помогает в ситуации, если нужно найти что-то быстро, а в списке более 100 элементов, можно не вчитываться в текст, а просто искать по картинке-превью, это сильно экономит мне время для поиска нужного материала.
Зачем мне это нужно?
Такой вопрос, вероятно, возникнет у большинства читателей после прочтения предыдущих тезисов статьи. Моя реализация решения проблемы хаотичности информации - не решение для всех, а лишь мой личный пример, который помогает мне. Если вам не нужна структуризация информации и вы далеки от 100+ реально нужных закладок - мои советы будут вам бесполезны, но могут помочь тем, для кого это является такой же проблемой, как и для меня.
Помимо применений озвученных ранее я веду совместные списки со своими друзьями и девушкой, где мы сохраняем предстоящие покупки и делимся друг с другом одеждой, которую хотим купить, чтобы остальные могли оценить её лайком внутри сервиса, которым я пользуюсь.
Также мои знакомые часто спрашивают меня, в какие места стоит сходить, чтобы перекусить и я всегдашняя озвучиваю им список из 5-10 заведений Москвы, где реально вкусно и недорого. Теперь я присылаю им ссылку на список с сайтами всех этих заведений, к которым я написал дополнительные сопроводительные отзывы от себя и экономлю по 15-20 минут после каждого вопроса "Где вкусно и недорого поесть?".
Все эти кейсы использования структуризации информации экономят моё время и не перегружают мозг лишний раз типовыми вопросами. Если вы сталкиваетесь с похожими или такими же проблемами - я очень рекомендую вам попробовать работать с нужной вам информацией с умом и рациональным подходом по оптимизации лишней траты времени.
Заключение
Я надеюсь, что данная статья была полезна некоторым из читателей и, как и всегда, буду искренне рад любым аргументированным дискуссиям в комментариях и постараюсь отвечать в течение первых 24 часов на все комментарии. Данная статья является лишь отражением моего личного опыта и желанием поделиться с вами потенциально полезной информацией.
Если вы захотите попользоваться сервисом YesList - то можете кликнуть сюда. Спасибо за ваше внимание и хорошего вам дня, читатели vc.ru!
Не понимаю я этот vs. Выкладываю статью про хранению ссылок https://linkin.link. Абсолютно бесплатный сервис. Все агрятся. Модераторы сносят статью. Зато другие статьи все заплюсованы. Все в восторге. Некоторые статьи вообще мрак - и их никто не сносит.
слишком сложно для просто сервиса хранения ссылок. Дизайн, огромное пелена текста на главной не вызывает желания попробовать
Да это help - описание всех функций сервиса. Открыть любой хелп для любой программы - тоже будет простыня. В принципе он на стартовой не особо нужен - оставлен исключительно для CEO. Строго говоря - стартовая страница - это экран без прокрутки. И скопирован он с очень уважаемого сервиса. Так что тут вообще не придерёшься.
Многие говорят что дизайн ужас - скажу так. 90% сайтов в нете используют один и тот же дизайн. С почти одними и теми же рожами с фотостоков. Все эти свистоперделки имеют околонулевой информационный вес. Они имеют только 1 цель - открываешь первый раз - ооо! круто. Все эти гармошки и прокрутки! Но когда 100500 раз открываешь очередной сайт - который как 2 капли воды выглядит как 100500 предыдущих - эффект строго противоположный. Все эти шахматные расположения картинок и текста и т.п.
А так я гарантирую - https://linkin.link это самый простой сервис из всех возможных. Если вы найдёте что то ещё проще (там наверно телепатически данные из головы принимаются) - то я съем свою шляпу. Хотя шляпы у меня нет.
Что бы сохранить ссылку надо 2 действия. Всё остальное сервис делает за вас.
Собственно сервис бесплатный, и никто не заставляет им пользоваться. В нете полно платных. В которых что бы сохранить ссылку чуть ли не анкету для неё надо заполнять.
И опять же, я гарантирую - что интерфейс настолько простой и интуитивно понятный - что основная функция - сохранять ссылки в каталог - любой сделает сразу, без всяких хелпов. Если догадается нажать зелёный + то сможет добавлять и каталоги. Этих возможностей достаточно для 95% пользователей.
Хочешь использовать больше - редиректы, шифрованные ссылки, друзья и прочее - можно посмотреть хелп. Но там и так всё понятно - 10 секунд тыкания и можно разобраться.
P.S. Спасибо за отзыв. Добавлю на первом экране прокрутки жирную стрелку вниз с надписью хелп. Думаю что тогда перестанут агрится. Потому как будут ожидать как раз простыню текста. Хотя там и около 20 видео вставок.
Я захожу на главную страницу сервиса, который я не знаю, и чтобы я начал им пользоваться, я должен быстро понять нужен мне ли он, чем он отличается от других решений. Но зайдя на вашу главную я этого не получаю, зато получаю на главной сразу help. Help делают отдельной страницей обычно, с навигацией, поиском и т.п. чтобы если уж возникнут проблемы с использованием, то можно было быстро найти ответ.
Если вы делаете сервис не только для себя, то стоит прислушаться к отзывам людей, а то вы гарантируете сами, что интерфейс простой и интуитивный - ничего не значит, если он не подходит другим. Мало сделать крутой функционал, если людям не нравится по каким-то причинам, даже если это ux, ui и т.п.
Может вы заходите на другой сайт, не на сайт linkin.link? Потому как всё что вы написали - всё как раз наоборот.
Если вы хотите понять как работает сервис то вам достаточно прочитать первый абзац хелпа: приведу его здесь что бы не было разногласий:
========================
Сайт linkin.link предназначен для хранения ваших ссылок. И по мере наполнения ссылками – сайт становится вашим личным удобным каталогом, где всегда из любой страны, разных компьютеров, браузеров, смартфонов вы найдёте свои ссылки. Весь функционал сайта построен на идее – минимальное количество действий для получения результата – сохранения вашей ссылки. При этом все возможные лишние действия – автоматизированы.
Ниже представлен главный интерфейс отображения ссылок. Этот интерфейс одинаков для разных разделов сайта, таких как например “Шифрованные ссылки” или “Публичные ссылки” хотя и имеет некоторые незначительные отличия – специфичные для каждого раздела.
Для добавлении ссылки, вы копируете её в поле, которое расположено в верхней части сайта. Нажимаете кнопку “Добавить” – собственно это все действия.
========================
Что тут непонятного?
Для тех кто не умеет читать - самое первое виде показывает полностью процесс сохранения ссылки.
По поводу навигации - самый первый list хелпа не навигация? Это ссылки на якоря разделов. Кликнул перешёл. Так сказать оглавление. Поиск - штатный поиск браузера Ctrl+А
При регистрации - вы залогинитесь и на главную страницу уже не попадёте. Help - будут доступен отдельной страничкой.
Почти все важные элементы сайта имеют всплывающий help. Наведите мышку на звёздочку возле элемента.
Вобщем всё как вы и пожелали.
P.S. Делал обзор всех доступных (тех которых на первых строках поиска) сервисов по хранению ссылок. Заглавные страницы всех представляли из себя - стандартные шаблоны с фотками из фотостоков. И с 0 полезной информации. Что бы понять как работает нужно регистрироваться, а потом тыркать мышкой и узнавать что куда. Видео процесса нету. Или почти нету - не помню уже.
Я еще раз напишу, если вы делает сервис для кого еще кроме себя, и хотите получить пользователей, то изучите как делают хорошие продукты, как их продвигают, покажите кому-то, получите фидбэк. А гнуть свою линию, что люди не понимают меня и что я сделал, ну так не выйдет сделать продукт для людей. Вы конечно можно стоять на своем, переть на броневике, но выйдет ли из этого, что-то?
В интернете полно информации как создавать продукты, продвигать.
Скажу так - та цель ради которой делался linkin.link - достигнута и перевыполнена. Не буду скрывать - главная цель была тестирование web сервера на котором крутится сайт, ну и тестирование всяких web контролов.
Если вам интересно немного информации тут:
https://habr.com/ru/post/540844/
https://habr.com/ru/post/552810/
Я могу переделывать сайт если вижу критику - из которой я пойму что делать. Собственно что я услышал с вашей стороны? Две вещи -"Мне не нравится сайт!", "огромный help."
По поводу не нравится - моё мнение это потому что он не похож на 100500 шаблонных других сайтов. Вы думаете мне трудно натянуть подобный шаблон? Да это в 100 раз проще было сделать чем подробный хелп с 20 видео.
Моя главная критика, что главная не побуждает меня попробовать. Ок, зарегистрировался, но все печально. Ux, ui - это не просто слова. Интерфес просто их нулевых. Некоторые функции не работают. Адаптивный дизайн не завезли. На телефоне не воспользуешься. Продолжать?
И я так полагаю не я одни с таким мнением. Но вы все равно уперлись и не хотите порефлексировать почему критикуют.
Если это pet project, то вопросов нет. Если вы реально хотите пользователей, то welcome в интернет читать и смотреть на удачные продукты, практики и т.п.
"Моя главная критика, что главная не побуждает меня попробовать."
Вы хотите что бы я вас заставлял пользоваться продуктом которым вы не хотите пользоваться? Очевидно же что вам не нужен подобный сервис.
Про навязчивую рекламу, SMM, спам и прочее - для этого сервиса нету таких целей.
Те кому надо подобное - просто использует. Есть люди которые по сотни ссылок в день добавляют.
По поводу критики - интерфейс из 0. Честно говоря спорить - нету никакого смысла. Но раз уж пошло отвечу - выбросите все свистоперделки из любого сайта. Оставьте только функционал - получите ваш интерфейс из 0. Про какие функции не работают - напишите. А то всё плохо но не скажу что именно. Что вы хотите увидеть в каталоге ссылок? Это каталог - список такой.
"Адаптивный дизайн не завезли. На телефоне не воспользуешься."
Сайт растягивается в определённых пределах. Шаблон резиновый. Конкретно под телефон не делал - не вижу смысла тратить на это время. Всё прекрасно с телефона работает и без перетаскивания блоков под телефонные расширения.
Тут конечно ИМХО но мобильные версии сайтов - меня просто бесят. Это как правило основной сайт с полностью вырезанным функционалом. И самое печальное что с телефона фиг перейдёшь на основной сайт - всё время редиректит на мобильную версию.
Продолжайте.
Ладно я понял, что толку объяснять вам что-то нет. Делайте как считаете нужным и удачи.
Спасибо за общение. Я прекрасно вас понял. Но абсолютно не вижу смысла переделывать визуальную часть. Кроме потерянного времени - ничего не изменится.
И да - не надо было регистрироваться, что бы посмотреть как выглядит сайт, хоть регистрация тоже самая простая, никаких подтверждений даже email не надо вводить.
На стартовой странице огромная картинка. И ещё 20 видео работы самого сайта.
P.S. При изучении других сервисов очень не хватало картинок на стартовой - как выглядит сервис в работе. Что бы зашёл посмотрел - и всё понятно сразу/ Как говорится - без регистраций, без СМС :).