{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Экосистемные новости: как растет корейский «Яндекс», почему кошелек создал миниаппы и зачем девелоперу цифровой помощник

Рассказываем, как изменились цифровые экосистемы, и объясняем, к чему все это приведет.

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал

6. Частный суперапп из Индонезии решает медицинские проблемы государства

Что за сервис

Halodoc — самая перспективная медицинская платформа в Индонезии. Объединяет в едином приложении пациентов, врачей, страховщиков и аптеки. Привлекла $80 млн финансирования от Astra International, фонда Гейтсов и Gojek:

Как работает

Halodoc содержит весь функционал современного медицинского сервиса: телеконсультации с врачами, доставка лекарств из аптек в течение часа, онлайн запись на прием, сдачу тестов и вакцинацию, вызов на дом, страхование всей семьи и миниаппы для отслеживания разных показателей.

В Halodoc — 20 млн активных пользователей в месяц, 20 тысяч врачей, 4 тысячи аптек, 2 тысячи больниц, аптек и лабораторий и 180 подключенных городов.

Какую проблему решает

Правительство и инвесторы видят в Halodoc платформу, которая свяжет самые отдаленные и островные районы Индонезии между собой. Позволит каждому человеку получить доступ к медицинским услугам. Снизит риски заражения за счет дистанционных сервисов. И цифровизует систему здравоохранения.

Два года назад на каждые 2 500 человек приходился всего один врач. Это в 4 раза меньше среднего значения по миру. Поэтому сегодня Halodoc становится партнером Индонезийского минздрава в развертывании программы вакцинации и помогает вакцинировать 50 000 жителей за первые 23 дня.

5. Корейский Яндекс или что такое Kakao

Что за сервис

Kakao — южнокорейская цифровая экосистема. Появилась в 2015 году после объединения двух крупных интернет-компаний: Kakao Corp и Daum.

Ядро экосистемы — поисковой бизнес и крупнейший мессенджер страны Kakao Talk с активной месячной аудиторией в 52 млн пользователей:

Какие направления развивает

  • Поисковые сервисы: Daum, Daum News, Daum Search
  • Сервисы для общения: мессенджер, соцсети, корпоративные сервисы, приложение для знакомств и платформы для блогеров
  • Медиа: музыкальный и видео стриминги, сервисы аналитики
  • Электронная коммерция
  • Игровой бизнес
  • Финтех: банк, мобильный кошелек, блокчейн платформа
  • Городская мобильность: такси, карты, транспорт
  • Социальная коммерция: доски объявлений, благотворительный фонд

Как выпускали новые продукты на рынок

Такси. Одно из первых направлений в экосистеме. Kakao привлекли 200 таксопарков за 3 месяца, перевели их на компьютеры и современное ПО, обучили персонал. И за 10 месяцев зарегистрировали 84% сеульских водителей в своем сервисе. В результате 600 тысяч пользователей ежедневно заказывали такси через Kakao Talk. И совершили 80 млн поездок за первые 10 месяцев.

Банк. Kakao запустил финансовое направление в 2017 году и привлек за неделю 1.5 млн клиентов. За месяц — 3,5 млн. За три года — 12 млн.

Цифровой кошелек. Появился в феврале 2021 года. Kakao Talk Wallet — это цифровое хранилище для документов: паспорт, водительское удостоверение, социальные карты. Пользователь загружает фотографию документа в приложение, а оно создает электронную копию. Любая госслужба примет такой документ и при необходимости найдет его в базе по QR-коду из приложения.

За два месяца 10 млн пользователей внесли документы в новый сервис. Это самый быстрый рост аудитории среди платформ для подтверждения личности.

4. Мобильный кошелек трансформировался в партнерскую экосистему

Что за сервис

GCash — суперапп и самый популярный цифровой кошелек на Филиппинах. Его аудитория удвоилась за год и достигла 40 млн пользователей. Теперь каждый третий филиппинец расплачивается через GCash.

Что сделал

Добавил новые коммерческие и финансовые сервисы. Пользователи могут покупать акции и оформлять страховые полисы, а в разделе GLife — покупать одежду, продукты, товары, заказывать еду и разные услуги:

Как реализовал

Через свою платформу для разработки миниаппов. На первом этапе компания договорилась с 30 известными брендами и подключила их к своему супераппу.

Среди них телеком-оператор GOMO, сеть магазинов Puregold, маркетплейс Lazada, фастфуды McDonald's и KFC и электронная компания Datablitz. Потребители оплачивают товары и услуги через внутреннюю платежную систему GCash, а поставщики отчисляют 2% от каждой сделки.

3. Девелоперская компания превратилась в экосистему для покупки и управления недвижимостью

Кто

GloraX Development — девелоперская компания из пятерки крупнейших в Санкт-Петербурге.

Что сделала

Запустила новый бренд GloraX, который объединил все продукты компании в единую экосистему.

Команда запустила новый сайт, разработала цифровые сервисы для покупки и управления недвижимостью, готовит к релизу приложение GloraXApp и запустила цифрового девелопмент-помощника Lora.

В чем суть проекта

Цифровые сервисы будут основой экосистемы и упростят процессы, связанные с недвижимостью: поиск квартиры, оформление сделки, взаимодействие с управляющей компанией, настройку помещения.

Например, клиенты смогут выбирать квартиру в виртуальном пространстве. Вместо рендеров будут VR-очки и дистанционные экскурсии по квартирам. Клиенты будут осматривать квартиры, смогут ощутить пространство, поменять отделку и интерьер.

А после заселения Lora будет управлять умным домом, вызывать шеринговые сервисы и мастеров, оплачивать услуги ЖКХ, заказать еду и продукты. Постепенно появятся разные бесконтактные службы, связанные с объектом недвижимости: вызов лифта со смартфона, прокат велосипедов, бронирование парковки.

Что это значит

GloraX хочет сократить цикл сделки на рынке недвижимости за счет цифрового мультисервисного подхода.

Lora обучится и начнет быстро подбирать объекты по запросам клиентов. Назначать и проводить презентации. А потом помогать с уходом за квартирой. То есть максимально автоматизирует всю бытовую рутину жильцов.

По описанию Lora сможет вызывать шеринги и заказывать еду. И тут возникает вопрос, кто будет поставщиком таких сервисов. Будет ли цифровой помощник заказывать услуги просто как обычный пользователь.

Или в цифровую инфраструктуру интегрируют партнерские сервисы. Или GloraX начнет развивать собственные проекты для своих объектов и дополнительно зарабатывать на этом.

2. Цифровая экосистема развивается внутри концерна

Кто

Немецкий концерн Heidelberg — крупнейший мировой производитель полиграфического оборудования и технологий печати.

Что сделал

Объявил о создании экосистемы Heidelberg и запуске клиентской платформы Heidelberg Plus. Она объединяет все цифровые продукты и сервисы компании, разработанные независимо друг от друга:

  • Heidelberg ID
  • Интернет-магазин
  • Обучающая платформа
  • Набор производственных приложений
  • База знаний
  • Управляющая платформа
  • Финансовые услуги
  • Промышленные VR-технологии

В чем суть

Heidelberg использует промышленный интернет вещей, единую базу данных и искусственный интеллект — три необходимых компонента для цифровизации любого производства. Все это позволило объединить разные сферы деятельности в большую экосистему и предложить клиентам дополнительную ценность от новых продуктов.

Пример. Heidelberg разрабатывает интерактивные приложения на основе ИИ. Они будут анализировать операционные процессы и предлагать решения для их оптимизации. Так владелец предприятия сможет управлять им эффективнее.

Виртуальный ассистент. Heidelberg Assistant — это управляющая платформа. Она считает производственные показатели, хранит контракты на обслуживание, показывает работоспособность машин в режиме реального времени, позволяет проводить закупки, планировать процессы и общаться с сотрудниками на производстве.

Что это значит

Пока поп-экосистемы сражаются за количество подписчиков и ассортимент товаров в своих маркетплейсах, промышленные конгломераты и крупные заводы переходят к экосистемному развитию. Tata Group готовит грандиозный суперапп, а Heidelberg готовит новую стратегию к большой летней презентации.

Заводы прошивают свою инфстартурукуру цифровыми сервисами и платформами. Чтобы удешевить операционные процессы в разы и повысить эффективность производства. Но кроме этого они начали подключать к внутренней цифровой среде партнеров и клиентов. Предоставляя свою базу знаний, услуги, продукты и мощности.

Сначала они налаживают внутренние процессы, стараясь не отстать от цифровой эволюции. А потом делятся с рынком своим решением и собирают вокруг себя отраслевое сообщество. Решая их задачи своими сервисами по модели win-win.

1. Amazon добавил бесплатное ТВ в свой мобильный маркетплейс в Индии.

Как работает

MiniTV демонстрирует не эксклюзивный контент от разных студий и известных блогеров. Большая часть уже есть в Youtube или Instagram. Но в miniTV будут появляться ролики, связанные с товарами маркетплейса и сценариями их использования: кулинарные и строительные шоу, технообзоры, подборки новостей и трендов, скетчи и веб-сериалы.

Зачем все это

Чтобы увеличить время пользования приложением, вовлеченность пользователей и количество продаж. miniTV — уже вторая видео платформа Amazona в Индии. Первая — Prime Video — работает по подписке и уже обошла Netflix по аудитории.

Amazon публично не объясняет, какую задачу хочет решить через видеосервис в маркетплейсе. Хотят ли они просто повысить вовлеченность или попытаются увеличить пользовательскую базу и доходы за счет роста продаж. Также неясно как будут отстраивать miniTV от Prime Video.

Но выглядит так, будто Amazon решил аккуратно идти в сторону супераппа. Пользователи уже могут покупать, оплачивать товары, смотреть контент. Если miniTV найдет своих фанатов — добавят новые возможности и расширят приложение еще. Или создадут площадку для магазинов и авторов по аналогии с приложениями из экосистемы Alibaba.

На этом все. Спасибо за время!

0
1 комментарий
Garik Sad

Интересно КАКАОэто пользоваться таким сервисом

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда