Приложение Wysa для психологической помощи на основе искусственного интеллекта привлекло $5,5 млн Статьи редакции
Чат-бот Wysa может оказать оперативную поддержку или провести одну из 150 терапевтических практик.
В мае приложение для ментального здоровья Wysa привлекло $5,5 млн от бостонской W Health Ventures, инвестиционной программы Google Assistant, фондов pi Ventures и Kae Capital, сообщает Techcrunch.
В компании 60 штатных сотрудников, у приложения — около трёх млн пользователей. Приложение работает на Android и iOS, есть платная и бесплатная версии.
По словам гендиректора Джо Аггарвал, люди чаще всего заходят в Wysa, чтобы улучшить сон, снизить тревогу или исправить что-то в отношениях. «Из трёх млн человек, только 10% действительно нуждаются в медицинском диагнозе», — рассказывает Аггарвал.
Искусственный интеллект в приложении может оценить, насколько диалог соответствует признакам депрессии или тревожным расстройствам, и если обнаружит — порекомендует обратиться к врачу. Если в сообщениях есть признаки членовредительства, жестокого обращения, суицидальных мыслей, то предложит позвонить в экстренную службу.
Во время разговора Wysa сначала классифицирует утверждения пользователя, после выбирает технику и начинает разговор. Технология подбора постоянно совершенствуется, ИИ проанализировал более 100 млн разговоров.
В разработке помогают и учёные: педиатры из университета Цинциннати помогли разработать модуль для лечения тревоги из-за Covid-19. А в Вашингтонском университете продолжают исследовать, как Wysa помогает справляться с психологическими проблемами из-за хронических болей, артрита и диабета.
В 2020 году правительство Сингапура бесплатно представляло жителям страны доступ к Wysa, чтобы помочь справится с эмоциональными последствиями пандемии.
Короче.
Я немного шарю и в AI и в психотерапии (с точки зрения клиента как раз) поэтому вот вам мое экспертно-диванное мнение.
Для ряда каких-то простых типичных случаев такое мб проканает, когда сеть обучалась на очень похожем типовом кейсе.
Случаи сложнее - сразу нет, тк нейросети не понимают пока что эмоции (то есть EQ == 0). И не смогут воспроизвести у себя модель мышления и переживаний клиента.
Но даже так, есть огромный минус который ставит это все под вопрос - это чат. Не личное присутствие, не видео звонок, а просто чат. Это очень большой минус который сразу делит эффективность любой практики на 100500.
Считаю что AI в целом нужно развивать именно в сторону понимания эмоций, тк это основа поведения людей, а вовсе не рациональное мышление. Например, взять хотя бы недавнюю нобелевку за «открытие» (хаха) того факта что большинство домохозяйств ведутся иррационально и покупки делаются в основном под влиянием эмоций
Рука жму