{"id":4919,"title":"\u041e \u0447\u0451\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0443\u0448","url":"\/redirect?component=advertising&id=4919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/267349&hash=70b94dc04f6fc3ecd48d47a44783fa43a1c9062a1c63a22461600aacdbb4f211","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Сотрудники говорили спасибо, что продал "Сберу", а не "Яндексу"»: главное из интервью основателя «2ГИС» Статьи редакции

Александр Сысоев рассказал проекту «Русские норм!», как научился продавать рекламу, 10 лет вёл переговоры с «Яндексом» и почему не видит альтернативы ручному сбору информации.

Основатель «2ГИС» Александр Сысоев

Кто пытался купить «2ГИС» до «Сбера» и почему никому не удалось

Александр Сысоев вспоминает, что в 2001 году к нему в Новосибирск приехали заказать карты два директора разных телефонных справочников. Во время обеда основатель «2ГИС» поделился с ними, что аудитория сервиса растёт, но как её монетизировать, он не понимает.

Я спросил их: «Может мне продать продукт и всё?».

А они мне: «Зачем? Ты же на нём $10 тысяч в год можешь зарабатывать. Приходи к нам, мы научим тебя продавать рекламу».

И я пошёл к ним учиться на курсы продажников.

Александр Сысоев

Благодаря им Сысоев начал развивать в своей компании отдел продаж. В результате через четыре года «2ГИС» экологично вписалась в российский рекламный рынок, не отняв долю у других каналов, считает предприниматель.

Бумажные справочники к тому времени стали пропадать, а телевизор, радио и билборды не так хорошо работали: человек мог запомнить компанию, а телефон и адрес ему потом надо было уточнить, объяснил он.

В 2006 году Сысоеву сделал первое предложение о покупке «2ГИС» директор одного из справочников «Жёлтые страницы».

Это был тот самый директор, который учил меня, как продавать рекламу. Он приехал ко мне вместе со шведским партнёром и предложил продать компанию. В 2001 году я бы согласился, но в 2006-м он уже опоздал.

Александр Сысоев

По словам Сысоева, тогда он понимал, что его бизнес развивается, хотя и с трудностями. Он не искал инвестиций для быстрого роста, ведь «2ГИС» ещё не был ИТ-компанией и технически не был готов к росту.

В 2006 году мы стали понимать, что отстаём от потребностей рынка. Тогда у нас как раз появились 100 клонов. Внешне казалось, что бизнес очень простой и красивый.

Программные оболочки развивались настолько быстро, что подобную программу студенты могли сверстать за две недели.

Но самое сложное — это подводная часть айсберга: собрать справочник, поддерживать карту в актуальном состоянии.

Александр Сысоев

Сысоев также признаётся, что на тот момент не знал, как расти быстрее даже при наличии инвестиций. Партнёр, которому «2ГИС» тогда отдавал на аутсорсинг часть задач, физически не мог выполнять больший объём работы.

Второе предложение о покупке компании поступило Сысоеву от «Яндекса» в 2008 году. Тогда давний друг Сысоева Александр Ларьяновский, в то время директор «Яндекса» по международному развитию, приехал к нему с одним из топ-менеджеров и предложил продать «2ГИС».

Потом мы вместе поехали к Воложу и так ездили несколько раз в течение 10 лет. Их предложение было нам неинтересно.

Мы не смогли договориться по концепции, а деньги в принципе они предлагали на тот момент нормальные.

Александр Сысоев

Основатель «2ГИС» объясняет, что переговоры с «Яндексом» затягивались из-за сомнений компании в потенциале картографического сервиса и разных корпоративных культур.

Я бы продал компанию, если бы мне предложили уважительные условия. Они хотели, чтобы я возглавил «Яндекс.Карты», но в работе у меня было бы очень много ограничений. Мы тогда только вышли из Сибири в Урал, и они сомневались, что мы сделаем карту Москвы.

Мы принимали решение вместе с Аркадием Воложем и операционным директором Александром Шульгиным, но когда дело доходило до деталей и условий — всё рушилось. У меня даже нет этому объяснения.

Договариваемся об одном, а они, оказывается, всё по-другому понимают. Возможно, я просто не умею договариваться, но переговоры вела наша команда, а не я один.

Когда у нас потом произошла сделка со «Сбером» мои сотрудники мне прямо в коридоре говорили: «Спасибо, что не "Яндекс"».

Александр Сысоев

Как «Яндекс» помогает «2ГИС» расти и почему все жалуются на их «колдунщики»

Сысоев говорит, что многолетние переговоры принесли им другие плоды: «Яндекс» стал развивать геосервисы по модели «2ГИС» и помог им в формировании рынка рекламы.

Мы первый в мире успешный коммерческий геосервис. Мы развивались на собственные средства без инвесторов. Наши ребята ходят по магазинам и заведениям, чтобы продать им рекламу.

Первое возражение — мы уже покупаем поисковую рекламу. И тут приходится объяснять, что это разные аудитории. А потом «Яндекс», у которого они покупают контекстную рекламу, стал копировать нашу модель и предлагать им рекламу в «Яндекс.Картах».

Иногда они хантят наших же сотрудников, которые объясняют предпринимателям, что в поиске люди мечтают, а конкретное место покупки выбирают в геосервисе. От этого мы не по одной метрике не упали, а только выросли. И пространство для дальнейшего роста ещё есть.

Александр Сысоев

Сысоев говорит, что ежедневная и месячная аудитория их мобильного приложения сейчас больше, чем у «Яндекс.Карт».

При этом число активных пользователей в Москве и Санкт-Петербурге у конкурента «2ГИС» существенно больше. Сысоев говорит, что у «Яндекс.Карт» 80% аудитории — это столица, а 20% — вся остальная Россия. У «2ГИС» всё наоборот.

Сысоев благодарен «Яндексу» за конкуренцию, которая помогает им развиваться. Однако он считает их «колдунщики» — злоупотреблением своим монопольным положением на поисковом рынке, поэтому подписал жалобу в ФАС вместе с другими ИТ-компаниями.

Это сложная история, в том числе про порядочность. У нас же тоже есть своя рекламная площадка, но мы не забиваем первые места в выдаче своими сервисами, которых у нас тоже достаточно.

Понятно, что каждый сервис будет продвигать только себя, но пользователь имеет право выбирать. Поэтому мы как рекламная платформа находимся на грани баланса. Мы можем всю карту забить рекламой, но тогда от нас сбегут пользователи.

А когда ты монополист с долей больше чем 60% рынка, то пользователю особо некуда сбежать. Поэтому здесь без регулятора уже не обойтись.

Александр Сысоев

Как «2ГИС» привлёк деньги Леонида Богуславского и задержал приложение на полтора года

Сысоев говорит, что общался со многими фондами, но отказывался от их предложений: «2ГИС» тогда был не готов к масштабированию, а он сам — нести ответственность за чужие деньги.

В 2013 году у меня чётко возникло понимание, что мне нужно брать инвестиции. В 2011-м мы начали работать в Москве и Санкт-Петербурге, и тогда стало понятно, что нам нужен новый продукт.

Тогда общим трендом стали мобильные приложения, а у нас основной дойной коровой была версия для ПК. С 2009 года у нас было приложение для Android, но в нём не было рекламы.

Получалось, что главная трендовая площадка не имела рекламного инвентаря. Мы сделали платформу, подготовили проект и дизайн, а потом стали искать инвесторов.

Александр Сысоев

В итоге в 2013 году Леонид Богуславский сам приехал к Сысоеву в Новосибирск на переговоры, но тот сказал, что хочет вернуться к обсуждению через год. В октябре 2014 года они подписали контракт, а вскоре начался кризис и рубль резко упал.

Он молодец, принял решение за 10-15 секунд: договорились, что зафиксируем доллар по курсу на 10 сентября и начнём работать. Тогда я решил, что смогу ответственно распорядиться деньгами. И это была моя глубокая ошибка.

Александр Сысоев

Сысоев рассчитывал, что выпустит новое приложение с рекламной платформой в мае 2015-го, но команда задержала релиз на полтора года, и оно вышло только в конце 2016-го. Он объясняет это тем, что команда увлеклась другими задачами и ослабила контроль за разработкой платформы.

Ещё до получения инвестиций я взял кредит на рекламу нового приложения. Получилось, что кампания вышла, а продукт — нет.

Самое приятное, что люди ничего не заподозрили и реклама хорошо сработала на узнаваемость бренда.

После этого мы провели большую работу над ошибками, изменили R&D и запустили корпоративный университет.

Александр Сысоев

Почему «2ГИС» продался «Сберу»

Через несколько лет после привлечения денег Сысоев понял, что «2ГИС» нужен стратег — компания начала отставать от рынка.

На тот момент они рассматривали предложения от пяти потенциальных кандидатов: двух китайских компаний, «Сбера», «Яндекса», а пятого претендента он не назвал.

С китайскими стратегами сделка не сложилась из-за разгара пандемии коронавируса, а со «Сбером» к тому времени Сысоев уже взаимодействовал в течение четырёх лет.

Я им сказал: «Не делайте мне ценовое предложение сейчас, давайте мы с вами поищем синергии. То, что вы мне скажете сейчас, точно меня не устроит». Мы проводили страт-сессии и нашли 72 синергии и только после этого перешли к обсуждению цены.

Они тогда уже начали строить свою экосистему, и чтобы повысить эффективность доставки, им нужен свой геосервис. Кроме нас для них этого никто не сделает.

Александр Сысоев

Сысоев говорит, что «2ГИС» продолжает заниматься рекламным бизнесом и сотрудничает с конкурентами «Сбера». Например, на их картах пользователи могут смотреть цены на квартиры в разных домах, как от «ДомКлика», так и от «Яндекс.Недвижимости».

При этом Сысоев не исключает, что через пять-семь лет «Сбер» захочет назначить на его место другого управленца. При таком сценарии он займётся масштабированием на зарубежных рынках, где он сохраняет контроль над активами «2ГИС» за собой.

Почему «2ГИС» не выходит на рынок США

По словам Сысоева, в дальнем зарубежье «2ГИС» как навигатор успешнее всего растёт в Дубае. Он говорит, что для успешного запуска за границей важно, чтобы минимальная стоимость оплаты труда была невысокой.

Мы используем другие технологии сбора данных и привлекаем для этого много людей. Google — это про алгоритмы, а мы про людей. Зайти в магазин или другое заведение — это единственный способ собрать высококачественную информацию, дрон не везде пролетит.

В США мы с этим не выходим, потому что там минимальная зарплата $8 в час. А в Китае очень закрытый рынок. Мы попробовали там поработать, и наших сотрудников арестовали за то, что они ходят и что-то записывают, как шпионы.

Александр Сысоев

Ручной труд позволяет сделать данные точнее, чем у Google, считает Сысоев. По его словам, компания даже предлагала «2ГИС» стать их поставщиком данных, но они отказались.

Предприниматель говорит, что вместе со «Сбером» они ищут другие модели и методы сбора данных, используют машинное обучение и искусственный интеллект, чтобы сделать получение информации дешевле.

{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0431\u0435\u0440","\u0433\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","2\u0433\u0438\u0441"], "comments": 179, "likes": 152, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 256591, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Jun 2021 19:43:08 +0300", "is_special": false }
0
179 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
80

Мы принимали решение вместе с Аркадием Воложем и операционным директором Александром Шульгиным, но когда дело доходило до деталей и условий — всё рушилось. У меня даже нет этому объяснения. Договариваемся об одном, а они, оказывается, всё по-другому понимают. Возможно, я просто не умею договариваться, но переговоры вела наша команда, а не я один.

Хо! В тему приглашается Олег Тиньков. Похоже, тут он всё же "не один такой".

Ответить
22

В Тинькофф тоже все говорили: «спасибо, что не Яндексу!» Настроения ходили чуть ли не увольняться.

Ответить
14

Хотелось бы статью почитать про внутренний климат теперешнего Яндекса, что изменилось... 

Ответить
19

С тех пор как в Яндексе ввели KPI и полугодовое перформанс ревью, там ходит мем: «это не оценят на ревью», который значит, что никто никому не будет помогать, так как надо выполнить свои KPI. За выполнение показателей (которые никто не знает, но их как-то оценивают) дадут (точнее обещают) премии и повышения, а за помощь кому-то — нет.

Ещё там все всегда могут писать друг на друга отзывы, поэтому если кому-то что-то не понравилось, то обязательно нагадят в отзывы. Стоит токсичная атмосфера. Особенно, если на кого-то можно так свалить косяки за свою работу. Например, если менеджер продолбался, то напишет, что разработчик «не помогал». Поэтому премию и повышение с большой вероятностью там не дадут, а Яндекс тем самым экономит на выплатах, они и нанимают на зарплаты ниже рынка.

Ответить
7

После сиерти Сегаловича у яндекса нет души. 

Ответить
1

После ухода Сегаловиса - нет Яндекса. Обёртка осталась.

Ответить
0

А может в этом и есть тот самый баланс? 
Я работал когда-то, а теперь и сам работодатель. Всегда  есть люди, которые могут получать не плохо, а то и больше руководства (как вариант - руководство взяли потребительские кредиты на зп работникам), но при этом быть всегда недовольным руководством и подстрекать других людей. 

Ответить
9

Поработай немного в Яндексе на рядовых позициях, поймёшь, что корпоративная культура там ниже плинтуса, может у руководителей там выше уровень, но все же.

Ответить
23

Не поверишь, работал. Заполнился момент, когда один человек написал во внутреннем блоге: «выпустили новую версию, посмотрите, отпишитесь». Я посмотрел, отписал обычные вещи, который любой дизайнер заметит. Мне в ответ: «ты кто такой? Тебя сюда не звали!» Но самая мякотка в том, что многие залайкали подобный подход. Потом того человека уволили, но только спустя несколько лет.

Ответить
–7

Так наверное он писал это для своей команды, это как-то ненормально приходить в другую команду и критиковать людей, с которыми ты напрямую не работаешь, для этого есть их руководители

Ответить
2

В посте, с призывом явно направленным на всю компанию? Ну да, ну да. Скорее это было ИБД, да и вряд ли там вообще была такая большая команда, что кто-то мог не знать о релизе, изменения были минимальные в течение всей жизни разработки. Причём, это был не единичный инцидент, он повторялся.

Ответить
2

как-то ненормально приходить в другую команду и критиковать людей

нормальный человек только рад критике (если его интересует результат, конечно)

Ответить
–2

Чево тебе? 

Ответить
–3

Ой, забыл перелогинится🤬

Ответить
48

Какой чудесный и тонкий троллинг Сбера. "Нашли 72 синергии".
См. скриншот: https://www.screencast.com/t/yb4Yb5NesXCz

Ответить
8

Я видимо не в контексте, объясните пожалуйста

Ответить
6

Бля, так тут ещё двойное дно. Надо пересмотреть.

Ответить

Интенсивный франт

29

Юзаю с самых динозавровских времён. Лучшие, чо уж.

Ответить
60

Тоже юзаю ещё с конца нулевых, с версии под мой тогдашний КПК Fujitsu-Siemens C550 на Windows Mobile 5. Я и тогда и сейчас очень благодарен создателям 2GIS за продукт с самой актуальной информацией по моему городу, ибо никогда не мог запомнить ни расписание общественного транспорта, ни карту города, для меня это повседневное приложение №1. Вот реально, я готов отказаться от любого другого софта на телефоне, но только не от картографии, просто не представляю как жил бы без неё.

Помню ещё старую цветовую схему :)

Ответить
7

У меня до сих лежит живая Nokia 5230 (с родным аккумулятором!), и на ней 2ГИС.

Собственно, я окончательно понял, что пора покупать Android, когда 2ГИС перестал выпускать обновления для Symbian :)

Ответить
3

А какая "ламповая" реклама!)

Ответить
0

У меня вообще карьера продажника благодаря 2ГИС сложилась. Но на работу они меня так и не взяли. Денег много просил в 2013г.

Ответить
29

Оказывается, рабский труд очень выгоден.
И можно ещё нагло заявлять, что "мы про людей".
2ГИС, наверное, самая отсталая и самая нетехнологичная компания из всего российского IT.
У них в 2006 году был продукт на CD, в 2008, и в 2011-м (уже давно приложения появились на iOS и Андроиде, но не у 2ГИС) - даже веб-версии не было.
А сколько рекламы там было!!! Причём самой отвратительно-баннерной. Как будто зашёл на региональный форум/маркетплейс "из носа в ухо". Всё моргало и прыгало так, что эпилептики сразу падали на пол в конвульсиях, а у здоровых развивалось косоглазие за пару "сеансов".

Ответить
13

Конечно, выгоден. Яндекс.Еда тоже на этом основана, в куда большем масштабе. 

Ответить
3

А ещё муниципальное здравоохранение и образование 

Ответить
3

Да ладно, вся российская экономика! 

Ответить
3

Но рекламы шлюх как в 2ГИС ни у кого не было насколько помню) тоже где-то 2011 год

Ответить
2

Ой да ладно! Что-то у Вас с памятью случилось. Любое СМИ не чуралось рекламы "массажных салонов" с режимом работы 24/7. 

Ответить
0

Там была реклама именно шлюх, не массажей)

Ответить
1

 Оказывается, рабский труд очень выгоден.

Какой-то странный рабский труд, если за него платят и ты совершенно в любой момент можешь найти более высокооплачиваемую работу.

Ответить
0

да-да. рабский труд фу и кака. это пишет человек, которого окружают все вещи и весь мир, созданные на основе низкооплачиваемого труда.
даже в ваей винде лишком много кода, который написали индусы в канаде - ведь в америке им нужно платить больше

Ответить
1

я линуксойд, мой код рабы пишут за бесплатно 

Ответить
0

Индусы в Канаде за свой говнокод получают гораздо больше продаванов из 2гис.

Ответить
0

о, вы уже начали выстраивать рабов по ранжиру.

Ответить
33

 При этом число активных пользователей в Москве и Санкт-Петербурге у конкурента «2ГИС» существенно больше. Сысоев говорит, что у «Яндекс.Карт» 80% аудитории — это столица, а 20% — вся остальная Россия. У «2ГИС» всё наоборот.

Подтверждаю личным опытом: в Тольятти у Яндекс.Карта база мест была гораздо меньше и менее актуализированной. А в Москве не знаю, как без Яндекс.Карт обходиться. 

Ответить
15

а чем я.карты в мск лучше? я 2гисом по привычке обходился

Ответить
6

Детализированностью и быстрыми актуальными обновлениями. На Яндекс.Картах я лично местные детали подправил. На 2Гис не заходил даже, незачем.

Ответить
0

Какие именно детали?)

Ответить
3

Пробочным сервисом, по мск и мо у 2гис он гораздо хуже. Проверено неоднократно - в семье Авто с карплей, а там Яшки нет

Ответить
1

Скоро вроде обещали Я.Навигатор в карплей, правда по подписке

Ответить
0

Этому обещанию уже полгода или год...

Ответить
0

Легко, не использую Яндекс для поиска мест в Москве.

Ответить
27

Мы используем другие технологии сбора данных и привлекаем для этого много людей. Google — это про алгоритмы, а мы про людей. Зайти в магазин или другое заведение — это единственный способ собрать высококачественную информацию, дрон не везде пролетит.

На месте ключевых сотрудников 2гис мне было бы страшно за свою карьеру. Подозреваю, что в начале нулевых в Кодак рассуждали, что единственный способ получить высококачественную фотографию - это использовать пленку. А в конце нулевых уже рассуждали в таксопарках, что заказывать машину через программу - это верный способ не уехать из-за сбоя или неудобной работы, ведь только опытный и понимающий диспетчер может соединить пассажира и таксиста.

Ответить
9

Так и в Яндекс такое есть, только там такой ручной работой занимаются студенты за копейки через Я.Толоку, а тут видимо сотрудники на зарплате

Ответить
0

Через Толоку проверяют вроде только. А информация вообще в Яндекс.Справочнике хранится и собирается. Регулярно звонят фирмам на предмет её актуальности и т.п.

Ответить
0

на толоке полностью датасеты размечают

Ответить
1

Таки вы не поверите, но до сих пор, высококачественные профессиональные фотографии делаются на плёнку, а сбои в Яндекс такси обыденность и попрубуйте без диспетчера по приложению уехать (даже из пригорода, я уж не говорю про дальнюю область и большую часть России), да когда у Яши коэффициенты водители не берут даже на окраину заказы. 

Ответить
3

Бред. Где вы сейчас найдете фотик для пленки, да ещё топ уровня. Тот ещё сказочник

Ответить
2

Охотно верю) Мне вот на днях звонили, предлагали спутниковую тарелку поставить...
Технологии и сферы редко умирают за один день. Сначала начинается падение маржи, потом идут сокращения с невозможностью нанятся к конкуренту, ибо там тоже сокращают, а не нанимают. В какой-то момент ситуация достигает дна, и тогда прибыль может вернутся, как, например, она вернулась к единственному в мире производителю аудиокассет;)
Так что, на месте ключевых сотрудников я бы все равно напрягся)

Ответить
15

Хуже прожажников 2Гис, только продажники Зун.

В СПб никто им не пользуется, нахрен никому не нужны, но они этого понять никак не могут и своей навязсчивостью выробатали автоматическое посылание нахуй, но все равно звонят и звонят, чтобы продать свою дорогущую (неадекватно дорогущую) рекламу.

При этом тестового периода они не дают, а просят сразу заслать им денег за неск. месяцев, дескать, нормально всё будет, вы что нам не верите...

Ответить
10

На предыдущем месте работы сменился руковод и у него была навязчивая идея работать с Зуном. Разбираться во всём было велено мне, вобщем созвонился я с менеджером Зуна и честно говоря давно я столько воды не слышал, вся модель нашей выгоды строится на каких-то теоретических рассуждениях, а уж что говорить об их личном кабинете... Также мне звонили из 2Гис и предлагали сотрудничество, но после регистрации кабинета и осознания того, что из 39 филиалов компании я могу добавить только 17, а остальные нет потому, что 2Гис оказывается не просканировал ту часть города, ну это пиздец)) Расценки на рекламу неоправданно бешеные)

Ответить
15

Всегда пользовался 2ГИС, и пользуюсь! У Яндекс навигатор один спам в картах.

Ответить
5

Удачи в поездках по мск с 2гис. 

Ответить
0

Масштаб навигаторе в 2Гис неудобный

Ответить
0

Настройки — Карта и интерфейс — Другие настройки — Отключить всю рекламу

Ответить
0

Обиделся на правду? Потому дизы ставишь? ))) Но народ поддерживает меня лайками ибо пробки в 2гис в мск и мо такое себе. 

Ответить
10

Хрен редьки не слаще!
Спёр, Яша, Мыло - они все одного поля ягода.

Ответить
–8

Это да. Но спер лучше пока жадного яши и тупого мыла

Ответить
0

Спер вообще обманывает с 1867 так что... Ну и разбираться в сортах такое себе.

Ответить
13

Дубльгис легендарен.
До сих пор помню, как при переезде в большой город строил маршруты на компьютере и записывал на бумажку автобусы.
До сих пор пользуюсь. Не вижу смысла переходить на тот же Яндекс (я пытался!), так как он для меня неудобен.

Ответить
0

Я когда в москве был, пользовался гуглакартами.

Ответить
2

Гугл карты умели строить маршруты с конкретными номерами автобусов и пересадками в то время?

Ответить
9

Коллеги, я хочу показать пару примеров про психологию большого бизнеса и про влияние больших денег.
Пример 1:
Мы принимали решение вместе с Аркадием Воложем и операционным директором Александром Шульгиным, но когда дело доходило до деталей и условий — всё рушилось. 
А что нам Олег Тиньков говорил про развал сделки с Яндексом ?
То же самое Тиньков говорил !
Мол, если бы напрямую с Воложем посидели - всё бы подписали, но плохие бояре (менеджеры нижнего звена) всё испортили !
Пример 2:
Договариваемся об одном, а они, оказывается, всё по-другому понимают.
В точку!
Есть такое правило в психологии:
Когда дело касается денег, особенно - больших денег, одни и те же слова два человека понимают абсолютно по-разному !
Вот, учитесь на чужих ошибках, господа стартаперы!

Ответить
4

Правило в психологии...а какой номер правила? Пробегусь по правилам на выходных. 

Ответить
3

69 (это когда друг у друга)

Ответить
2

Такое правило, мне не нравится

Ответить
0

72.

Ответить
4

Скорее это все про третий пример:
У 2гис карты (а у тинькова банк) это основной и единственный продукт. У яндекса это где-то в конце десятки по важности среди продуктов. То, что кажется тебе важным в первом случае, совершенно не кажется таковым во втором.

Ответить
0

И что делать с этим знанием?? Паниковать и бежать?

Ответить
8

У Яндекса отвратительная прорисовка карт, поэтому только 2ГИС.

Ответить
0

А гуглакарты?

Ответить
0

Когда посмотреть местность через спутник, то конечно гугл, но для прокладки маршрутов он не годится.

Ответить
–2

Шта??  В каком смысле отвратительная?? 

Ответить
5

Молодцы, что монетизировались. Со стороны бизнесмена я говорю, что вы красавчики. Со стороны клиента — очень навязчиво. Ушел в яндекс карты, хотя пользовался 2гис года 4

Ответить
4

А что изменилось?

Ответить
2

Очень много рекламы в 2гис было. Ты открываешь точку на карте, а тебе доставка еды на весь экран. Не тоже самое, что маленькая плашка

Ответить
1

Ушел в яндекс карты

Ответить
–1

Мнения мамкиных бизнесменов нам не интересны 😂

Ответить
6

Офигенская вещь этот 2гис. С удовольствием пользуюсь. Везде использую, челны, Казань, Москва, Питер, Дубаи, сочи. Не знал что в Москве лучше Яндекс-картами пользоваться, спасибо, учту

Ответить
0

Это кампи на фото?

Ответить
0

конечно он

Ответить
5

Когда сажусь в ситимобиль 90% таксистов выключают встроенные карты и забивают адрес в яндекс.
Лучший показатель сервиса от активных пользователей.
У меня все

Ответить
2

Ага. Водители выбирают Яндекс. А вот я как пешеход на 2гисе чилю.

Ответить
2

Худшее место работы в России. Бывший продажник рекламы 2GIS в г. Казань. 

Ответить
4

Мы используем другие технологии сбора данных и привлекаем для этого много людей.

а если им много платить, то экономика не сходится

Ответить
13

"важно, чтобы минимальная стоимость оплаты труда была невысокой."

Вот эпитафия большей части отечественного гавно IT бизнеса, единственные преимущества которых, дешевый труд и отсутствие конкуренции....

Ответить
1

Дело даже не столько в оплате (хотя и в ней тоже), сколько в отношении к людям (а отношение к людям - как к абсолютному говну)

Ответить
4

а отношение к людям - как к абсолютному говну

в защиту двагиса - большинство собственников бизнеса относится к сотрудникам очень ровно. Это просто инструмент для решения задач. Есть дорогие инструменты, есть попроще и отношение соответствующее.
Отношение сотрудника к тому, как к нему относятся на работе тоже очень сильно коррелирует с доходом и одно и то же действие руководителя к подчинённому воспринимается абсолютно различно - например "задержись на час после работы" при доходе, скажем, 500 тыр в месяц , совершенно искренне воспринимается нормально, но при доходе 20 тыр в месяц - как издевательство.

Ответить
4

Очень много написано про осознанный выбор всякие стратегии, но мне почему-то кажется что компанию просто продали на излёте, хапающему все подряд Сберу, потому что поняли что Яндекс рано или поздно задавит...

Ответить
2

много написано про осознанный выбор всякие стратегии

как раз таки много про всякие метания и косяки

Ответить
2

Так по сути это он и сказал в интервью - дальше они бы всосали гуглу и Яндексу, чтобы выжить нужны были стратеги с бюджетами. Просто слова мягче подобрал.

Ответить
1

В этом случае Сбер не все, что попало, хапнул. Строить экосистему без хороших карт - это идиотизм

Ответить
3

Навигация для авто в 2ГИС постоянно врёт по времени поездки, в то время как Яндекс выдает именно то, что будет 🗿

Ответить
5

2 ГИС это не про навигацию, пока, что. В первую очередь это справочник фирм с актуальной инфой. Так же верная отрисовка дворовых проездов, шлагбаумов и тд.
Пользуюсь 2ГИСом с самого начала и до сих пор. Но навигатор - ЯНавигатор. К сожалению.

Ответить
0

На Кипре 2гис внезапно выручает как навигатор.

Ответить
1

Приложения же выпилили уже

Ответить
0

Не знал, жаль.

Ответить
2

То есть навигация я. Навигатор выдаёт точное время поездки? Точное?если поездка больше 60 минут и в пробку, включается алгоритм показывай всегда 60 минут первые 30 минут, ты едешь 30 минут, а время в пути вечные 56-54 минуты

Ответить
1

У меня много раз было, к примеру, что в 2ГИС ехать 10 минут, а в Яндексе 15. В итоге прогнозы первого всегда проигрывали второму.

Ответить
0

Есть вероятность что точность зависит от популярности приложения в вашем регионе. Они же собирают через вас данные по пробкам. И если меньше данных то позитивней результат)

Ответить
0

Поверьте сейчас уже и Яндекс навигация врет причём капитально!

Ответить
1

ЯНавигатор начал сам создавать пробки, когда сотни машин едут по предложенному им маршруту.

Ответить
3

Принципиально не пользуюсь сектой Яндекса в том числе их картами! 2ГИС использую регулярно и доволен их сервисом, а самое главное информативностью.

Ответить
3

Вот интересно, получили ли сотрудники что-либо при продаже?

Яндекс можно ругать, но они были одними из первых в России, где при продаже / IPO обогатился не только директор, но и работники. Больше сотни стали долларовыми миллионерами.

Обычно при структурировании такой сделки сотрудникам дают акции с правом вестинга частями в течение 4–5 лет. Объём рассчитывают так, чтобы каждый год выходило примерно ещё столько же, сколько составляет зарплата сотрудника.

Это и для инвестора защита от того, что команда не разбежится после продажи.

Команду сложно переманить — любой сотрудник в течение всего периода вестинга каждый год получает как бы «премию» в размере своей годовой зарплаты. Чтобы уйти, не потеряв в деньгах, ему нужно найти работу с зарплатой вдвое выше.

Ответить
–1

Команду сложно переманить — любой сотрудник в течение всего периода вестинга каждый год получает как бы «премию» в размере своей годовой зарплаты.

а почему сразу тупо не платить "вдвое"?

Ответить
1

Потому что это выгодно компании, потому что в этом случае сотрудник начинает разделять с компанией риски. Если у сотрудника зарплата условных 100к рублей, то компании нужно их заплатить, и в целом неважно, насколько хорошо она себя чувствует. Если же "зарплата" это 100 rsu, читай, фантиков, привязанных к курсу акции, то компании в целом пофигу, это просто фиксированная доля из общего капитала компании.

Ответить
0

Если это фантики, то всё равно это как зп - её платит компания (ну мож на налогах экономит чего), а если это акции, то, получается, владелец компании делится долей вместо того, чтобы платить деньги (ну или, если выкупает сам, то опять это то же, что платить зп).

Ответить
1

нене, вы не поняли. Смотрите, я председатель колхоза, вы - тракторист. Мне нужно вспахать поле. Я могу заплатить вам либо 10000, либо предложить 10% от всех денег, которые колхоз заработает от продажи посеянного. Я знаю, что это примерно и должно быть 10000 рублей. При этом, если наш хмель пожрет долгоносик, и мне неоткуда будет взять 10000 рублей, это не будет для меня проблемой.
Фантики это в том смысле, что это ненастоящие акции, а скорее обязательство компании либо выкупить их в соответствии с планом вестинга, либо конвертировать в настоящие акции.

Ответить
0

А вот это правильная схема :)
но тогда не работает этот аргумент
Чтобы уйти, не потеряв в деньгах, ему нужно найти работу с зарплатой вдвое выше.

Ответить
4

Вообще работает. Во-первых, потому что айти в среднем растет и полученные опционы - тоже. Во-вторых, это ж снежный ком - чем дольше ты работаешь, тем больше пакетов у тебя вестится одновременно. Грубо говоря, ты продолжаешь получать деньги, фактически заработанные в 2017-2020 годах и тебе постоянно подбрасывают еще. И в тот момент, когда ты собираешься увольняться, ты смотришь на вот эту сумму незавестившихся акций (которая обычно весьма большая) и начинаешь думать о синицах и журавлях =)

Ответить
0

Если придётся его выпиздить - сэкономишь.

Ответить
0

 почему сразу тупо не платить "вдвое"?

Потому, что это повышает себестоимость продукции, в предельном случае — почти вдвое (если у вас основная масса затрат — это зарплаты).

Акции не стоят вам ничего. Особенно, если давать Stock Options — право в будущем выкупить акции по сегодняшней цене.

Ответить
0

 Вот интересно, получили ли сотрудники что-либо при продаже?

С какой радости наемные сотрудники, а не собственники бизнеса, должны были что-то получить при продаже?

Ответить
1

Сбер, ситимобил, 2гис - по идее все одного поля. 2 ГИС не хватает актуальности отображения дорожной обстановки (в Питере 100% Яндекс лучше), а в приложениях ситимобил точности геопозиционирования. Точности анализа дорожных событий в достаточно большой мере способствует количество обработанных сигналов с устройств использующих собственно саму прогу 2 ГИС, так почему не внедрить ее как основу для пользователей и водителей Ситимобил. Для пользователей Ситимобил улучшиться отображение на карте, для 2 ГИС увеличится количество пользователей, соответственно актуальность дорожной обстановки увеличится в разы. Почему спустя год после сделки к этому не пришли, непонятно.

Ответить
0

Ждите, скоро так и будет)

Ответить

Единственный Илья

2

Спасибо 2гис за carplay. Позор яндексу за него же.

Ответить
2

2 гис помойка которая продаёт своих пользователей. Оставлял отзыв о серых конторах но они не проходили модерацию. Проходят только комментарии выгодные компаниям которые заносят деньги в 2гис.

Ответить
0

Обычно не проходят модерацию отзывы с матом. Кто будет публиковать такие отзывы.

Ответить
0

Ни единого матерного млова не было. Рассказал как контора разводит на кредиты и покупает комментирии. Рассказал о учеридителях и как до этого они работали по аналогичной схеме. 

Ответить
0

Как и любое бесплатное приложение

Ответить
0

Не припомню такого у гугл карт. 

Ответить
0

Гугл - это не только карты. Один раз поищешь на карте магазин или кафе, так адсенс потом заспамит рекламой. Яндекс туда же

Ответить
2

При таком сценарии он займётся масштабированием на зарубежных рынках, где он сохраняет контроль над активами «2ГИС» за собой.

поэтому 2гис закрыл Испанию, Италию и Кипр?)

Ответить
2

Продались Сберу и тут же закрыли Кипрское приложение и всё похерили. Хоть бы оставили что есть, а то 1 июня дёрнули рубильник и всё пропало

Ответить
0

И не только приложение, но и учётки поудаляли

Ответить
1

 Сысоев говорит, что у «Яндекс.Карт» 80% аудитории — это столица, а 20% — вся остальная Россия. У «2ГИС» всё наоборот.

Так это. 80% всего бабла России (если не 90) это собственно Москва и Питер, разве нет?

Ответить
1

С питером 95%

Ответить
0

Ну типа того, да. Просто это звучит немного странно, из серии "лидер на рынке Нарьян-Мара" =)

Ответить
–7

Про андроид приложение в 2009 пиздеж же, в 2009 мы делали виджеты для андроида привезенного из-за бугра и это был первый девайс в рашке

Ответить
1

Почти всегда нахожу нужные организации через 2гис. Особенно в соединении с Флампом вообще огонь.

Пс: Ищу вот есть ли что-то подобное в Германии, Швейцарии? Гугл не катит, там нет всего списка. Например мне нужно найти спортивный клуб где есть массажист или лучшее среди рядом стоящих суши-кафе, или заказать отремонтировать окно себе в квартире.

Ответить
1

«...в 2001 году к нему в Новосибирск приехали заказать карты два директора разных телефонных справочников. Во время обеда он поделился с ним, что аудитория «2ГИС» растёт, но как её монетизировать, он не понимает».

Вы если пИшите про некоторое количество людей, то лучше уточнять кто к кому пришел: в данном случае либо «они ( оба директора) поделились с Сысоевым», либо тогда «один из них поделился с Сысоевым».

Ответить
0

Поправила, спасибо, что обратили внимание! Действительно, смысл сильно исказился — это Сысоев поделился с директорами.

Ответить
1

2гис красавчики, есть конечно и свои ньюансы, но пользуюсь им ещё с десктопной версии) рада, что это родные сибиряки 👍

Ответить
1

У них была лучшая карта по Кипру.
Как только продались Сберу - карту убили, так как Сбер не заинтересован в загранице.
У всех местных случился траур.

Ответить
1

Так я узнал, что 2гис продался сбербанку. Что ж, посмотрим, что будет дальше.

Ответить
0

Ты последний год в анабиозе провел?

Ответить