{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Бывшие сотрудники Google создали платный поисковик без рекламы и с защитой личных данных Статьи редакции

Первые три месяца он будет бесплатным, затем — $4,95 в месяц.

Добавлено 21 мая 2023 года. Neeva объявил о закрытии. «Одно дело — сделать поисковик, совсем другое — убедить обычных пользователей в необходимости перейти на лучший вариант», — объяснили основатели.

Создатели поисковика Neeva отказались от рекламы, чтобы у пользователей не было отвлекающих факторов и проблем с конфиденциальностью, пишет Fast Company.

Компания привлекла $77,5 млн, в том числе от венчурных фирм Greylock и Sequoia. Её основали бывшие топ-менеджеры Google Шридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy) и Вивек Рагхунатан (Vivek Raghunathan). В компании работают 60 человек, 30% из которых до этого работали в Google.

Первые три месяца поисковик будет бесплатным, затем будет стоить $4,95 в месяц. В стоимость входят приложения для iPhone и iPad, а также расширения для браузеров Chrome, Firefox, Safari, Edge и Brave.

По умолчанию Neeva хранит запросы в течение 90 дней для улучшений подсказок, но пользователь в любой момент может удалить историю и запретить ее сохранение.

Внешне Neeva похожа на Google. Поле поиска содержит чередующийся набор слоганов, таких как «Здесь нет рекламы» и «Вы не продукт». Также по мере ввода появляются автоматические подсказки и ссылки на похожие поисковые запросы.

Neeva Fast Company

Neeva самостоятельно проиндексировала несколько миллиардов веб-страниц, но внизу результатов поиска есть ссылки на Apple, Bing и Yelp, к другим поставщикам информации относятся Intrinio, Weather.com и Xignite. Также поисковик использует карту Google Maps.

В компании отмечают, что поисковик ещё нужно дорабатывать. В следующем месяце она планирует несколько крупных запусков, которые предлагают улучшение качества сервиса.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
miteigi nemoto

Как уже наедоели эти гугл и яндексы, и их аналоги.  20 лет один и тот же допотопный интерфейс и говновыдача. 

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

А какие предложения по поиску? Голосовой?

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Одна из самых больших проблем поисковиков в том, что они выдают 100500+ ссылок и предлагают пользователю проклинать их. Занавес. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ельцин

а как надо?

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Ну вот надо так как не надо очевидно!

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда