Чат-боты стали решать две трети запросов клиентов в телекоме, банках и онлайн-торговле — исследование Статьи редакции

В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решают в «Тинькофф», «Почта-банке» и «Сбере», в онлайн-ритейле — Ozon, «Сима-ленде» и «Утконосе».

  • Чат-боты в банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле решают около 66% всех клиентских запросов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Markswebb об эффективности текстовых роботов.
  • Аналитики оценили эффективность ботов 22 компаний. В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решает «Тинькофф», «Почта-банк» и «Сбер». Среди онлайн-ритейлеров лидеры Ozon, «Сима-ленд» и «Утконос», а среди операторов связи — МТС, «Мегафон» и Tele2.
  • При этом пользователи все ещё не используют все возможности чат-ботов из-за недоверия к ним и неудовлетворенности их работой, следует из исследования.
  • Разброс показателя удовлетворенности ботами очень велик и в среднем по рынку превышает 10%, отмечают аналитики. Текстовых роботов внедряют преимущественно лидеры рынков, а остальным компаниям недостает компетенций в этом, объяснили в Markswebb.
  • С начала 2020 года количество чатов с ботом «Олегом» внутри приложения «Тинькофф» выросло более чем вдвое, сегодня к нему обращается около 65% клиентов. В Ozon доля пользовательских обращений к ботам выросла с 30% в 2020 году до 42%, а через полгода боты смогут обрабатывать 60% обращений.
  • По данным Naumen, рынок чат-ботов в России, без учёта голосовых роботов, в 2020 году составил примерно 500-700 млн рублей. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400-600 млн рублей в год.
0
171 комментарий
Написать комментарий...
СлавалС

Давным давно работая в платежной системе, чат бот мог бы помочь узнать статус платежа (дошел ли платеж до ОпСоСа или нет) при наличии необходимых данных.
И вот по каким причинам: 
Люди могут не знать где проверить статус платежа на сайте, у них может не быть интернета (по разным причинам), можно автоматизировать если человек звонит с номера на который он клал и тут все решается проще.

Т.е. чат бот это такой навигатор по веб морде, который может подсказать путь нахождения решения.

Если проблема чуть выбивается из стандарных - только оператор поддержки, если же проблема совсем нестандартная то и оператор поддержки не всегда может и хочет решать.

Особый квест это выйти на живого оператора в чате на aliexpress

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Мне помогало слово суд на алиекспресс 

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Да я тоже гуглил, по каким ключевым словам можно выйти на человека.

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда