{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Евгения Евсеева

HeadHunter добавил отзывы сотрудников и рейтинги компаний Статьи редакции

Пока они появились на страницах крупных компаний — «Яндекса», Skyeng, Skillbox и других.

HeadHunter добавил виджеты с отзывами и рейтингами с сайта Dream Job, на котором пользователи сами оставляют отзывы о работодателе, рассказали vc.ru в компании.

Пока отзывы появились на страницах крупных компаний — «Яндекса», Coral Travel, Skillbox, Skyeng, «Тинькофф», «Циана», «Детского мира», «Like Центра» и других. Компании самостоятельно решают, подключать ли отзывы на своей странице.

Увидеть их может только авторизованный пользователь. Кроме отзывов, есть также процент рекомендующих компанию и её средний рейтинг.

В HeadHunter считают, что отзывы помогут соискателям получить объективную информацию о потенциальном работодателе, а компаниям — быстрее привлекать новых сотрудников.

HeadHunter получил 25% в Dream Job в мае 2021 года. По собственным данным, в месяц на сайте публикуют около 3 тысяч новых отзывов, а сайт посещает около 1 млн человек.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","headhunter","dreamjob"], "comments": 155, "likes": 80, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 294151, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Sep 2021 08:42:38 +0300", "is_special": false }
0
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

“Компании самостоятельно решают, подключать ли отзывы на своей странице.”

Тогда смысл в них какой? Те, у кого гуано рейтинг просто отключат отзывы и всё. ред.

145

В таком случае, те, кто скрывают рейтинг, заведомо себя выставляют в сомнительном свете.

71

Они убирают негативные отзывы, вот и все.

9

Ниже ответил, но повторюсь - если отзыв развернутый и объективный, он будет опубликован. Не бывает компаний со 100% позитивными отзывами (ну разве что когда их совсем мало). 

6

Повторюсь тоже: были удалены развернутые негативные отзывы. Слово "объективность" дает возможность удалить любой непонравившийся отзыв. 

21

Возможно убрали древние отзывы или те что были оставлены ботами. В любом случае сейчас можно пойти и оставить отзыв.

4

так бизнес-модель такая у отзовиков, за денежку удаляют негативные отзывы

5

Летние и не ботами. Они остались на других сайтах, которые тянут отзывы c сайта otrude.

1

Без конкретики сложно. В любом случае будем всех кто оставлял отзывы приглашать оставить свежие, по всем базам. 

0

Ведь все оставляли  контактные данные и готовы еще раз написать отзыв, после удаления первого.

1

Мыло оставляют многие.

1

"Добрый день, мы удалили ваш отзыв, который вы написали несколько месяцев назад. Напишите еще раз, нам надо сайт раскручивать и KPI  выполнять" ред.

17

Вы приняты!

4

любая модерация означает, что компания сможет контролировать, что пишут. а хх сайт про продажу услуг работодателям, следовательно работает на них.
Плюс недавний кейс с "пик"ом.

10

С другой стороны....

Есть сайт на котором работодатели платят немалые деньги.
Показывать жалобы на "основных платящих клиентов" ... это очень странная бизнес модель.
Клиентов то надо любить.

1

написано что они могут только решить показывать вообще отзывы или нет, вряд ли им дадут возможность модерировать отзывы 

1

Редактирования отзывов я не видел, главное, что могут убрать негативные. Кофаундер  здесь подтвердил многократно.

2

оу, тогда это реально бесполезная хрень

4
Невидимый диод

Тоже верно, кстати. Однако это все равно не будет бросаться в глаза. Те соискатели, которые готовы анализировать, и так в интернете множество отзывов могут найти. А я про миллиард вакансий по прямым продажам интернета, убогие колл-центры и прочую чепуху на пару месяцев, которые ищут себе наивных студентиков на подработке

5

Это хуевая логики. Какой-нибудь долбаеб напишет, что ему якобы просто так в работе отказали — и будет этот отзыв глаза мозолить. Работа с отзывами — это такая же работа, требующая ресурса. Каждому пидору ответь: кого похвали, кого, напротив, поругай. Не всем оно нужно. Проще закрыть отзывы да и все

3

Скрывают рейтинг или не считают нужным подключать опциональную фичу - все же не одно и то же

1
Невидимый диод

Те компании, у которых огромная текучка и плохие условия обычно и выставляют регулярные объявления с продвижением. Так что hh потерял бы жирненьких клиентов, дав народу сказать о них правду ))

17

Текучка тоже может быть по разным причинам. В некоторых отраслях и направлениях это норма.

0
Невидимый диод

А в каких отраслях это норма?

0

FMCG, sales. Продажники именно начального уровня. Мелкие клерки в разных отраслях. Разнорабочие совсем начального уровня(хот я, хорошего непьющего работягу будут держать и содержать:) Те легко заменяемый персонал.
В этом случае дешевле набирать постоянно новых, а не обучать и растить. Тк на такую работу идут чаще всего студенты, те кто не рассматривает жт уработу как постоянную и тп.

1

Для  FMCG не норма.

2

ТПшников перманентно ищут(но часто потому что предыдущие выросли и пошли выше, а часто потому что был студент, поработал и ушёл во врям сессии). Продавцов тем более.
Мы же не только про центр говорим, есть ещё и регионы.

1

Расти некуда, так как мало кто открывает новые магазины, а людей нет ни в регионах , ни в центрах ( Москва и СПб), нет людей ни на рядовые позиции, ни на админов ни управляющих, ну этих есть но совсем не формат. Рядовые продавцы работают в среднем меньше полугода,  по факту из них два месяца это обучение, тратятся деньги на подбор, адаптацию, из за отсутствия персонала закрываются магазины в некоторых городах, а те которые планировали открыть не открываются так как нет людей.     Инфа сотка, у меня супруга ведущий рекрутер в фед. одежном ретейлере. 

1

Инфа сотка что зарплата на перечисленные вакансии менее 20 тыр. Хотели бы людей подняли бы ЗП, а хотят бабло.

Какая печаль что эти бизнесы закрываются ред.

7

Не соглашусь, так-то FMCG - огромное направление, и говорить, что текучка норм на мой взгляд необъективно для всей отрасли. И ещё пятерочки из разговора про норм можно убрать, там давно персонал пользуют по карусельной схеме: полгода пашешь и на выход. Тут причина со следствием перепутаны: им не платят, но требуют, поэтому текучка, а не то, что "нет смысла вкладываться". Я так думаю)

1

Не спорю. Привиела пример FMCG, как одной из отраслей, для кот текучка может быть нормой, при конкретных условиях. Да, не повсеместно, не для всех должностей, конечно.
В противоположность, для сравнения, добывающая отрасль, строительство к таким отраслям не относятся.

2
Невидимый диод

Ну да, это норма. Но это ведь не хорошо...

0

В этих сферах это норма и это не не хорошо. Много ли продавцов в "Пятёрке" высоко квалифицированных и пришедших туда с мыслью сделать карьеру/стать продавцом месяца условно? Конечно, в этой категории тоже есть отбор и из реально толковых людей начинают растить персонал под себя, постоянно обучая. Но основная масса заменима. И не рентабельно в эти кадры вкладываться серьёзно. Поэтому, тут текучка - норма.

3

Ритейл, колл центры и тд

0

Там можно было отредактировать отзывы, когда они сделали интеграцию с dream job. Компания, где работаю сейчас, убрала несколько негативных отзывов. Веры этому рейтингу нет. Еще HR в некоторых компаниях сами пишут отзывы.

13

HR тоже сотрудник в принципе :)
Но положительные накрученные отзывы будут удаляться, как и накрученные отрицательные. 

2

Вы сотрудник Headhunter?

0

Нет, я кофаундер проекта. Я вообще много чем занимаюсь (www.mirafox.com - тут про наши проекты)

0

Понятно.. Незаинтересованное лицо в общем.

3

Михаил, крутой заход, вы же не про HH говорите а про просто то что вы сооснователь мирафокса? Там же у hh Highworld Investments и GSG, да и в борде не нашёл. Попытаюсь на LinkedIn/FB добавить, вдруг что-то интересное наклюнется)

Сервисы у вас крутые, на самом деле, просто порадовало как ссылку ненавязчиво скинули) ред.

0

потому что на hh услуги за сервис оплачивает работодатель, а работник это товар.

5

Все зависит от вакансии. Когда айтишнику пишут про пять рекрутеров в день - компания с отзывами имеет преимущество

1

при этом айтишник ни за что не платит... но он не товар...

1

Кнут и пряник. Если ты не включил отзывы - наверное они плохие и это лишний red flag для соискателя. 

3

Для HH — клиенты — это как раз компании, которые бабки платят :) Странно было бы еще за свои бабки - читать о себе говно всякое :)

1

А попозже откроется где нибудь какая нибудь "биржа" с услугами "накидаем отзывов в HH для вас" :)

0

В Германии это приобрело интересный поворот. Компании подают в суд (ну или как минимум юристам и юр.конторкам) на платформу с комментариями чтобы или предоставить доказательства фактов в негативном отзыве, или убрать его. Это на Glassdoor. Но то же и с гугло-картовыми отзывами ресторанов. Платформа направляет запрос автору отзыва с требованием предоставить доказательства. Если доказательств не предоставлено — а чаще всего это так — то негативный отзыв убирается. Остаются только положительные.

В итоге тут возникла целая культура правильного написания коментариев:

не "еда пахла говном", а "мне показалось, что еда пахла говном".

не "грязная забегаловка", а "состояние ресторана не соответствует моим [не]высоким стандартам чистоты".

не "начальник самодур", а "не сошлись взглядами на тактику ведения рабочих дел".

не "зарплаты низкие", а "мои зарплатные ожидания значительно выросли и компания не стала их обеспечить" ("не смогла" или "не захотела" — тоже неверные формулировки, вы этого не знаете и не можете доказать что не смогла/не захотела).

Всё — через призму себя и своих ощущений, которые не надо доказывать. ред.

40

культура правильного написания коментариев

не правильного а "кажущегося мне корректным" ред.

4

О, это интересный опыт, взял на заметку

0

Так это началось еще с рекомендательных писем.
Типа "старался работать эффективно"   значит что ничего не делал

0

И все отзывы будут конечно не заказные) бесполезная функция из-за низкой объективности и правдивости. Или чтобы оставить отзыв нужно будет доказать HH что ты там работал?

33

Мне всегда интересно, а какая мотивация писать хороший отзыв? Вот зачем писать плохой - я понимаю. А хороший зачем? Ну типа - оно по умолчанию должно быть хорошо, почему про это надо писать?

7

А зачем говорить спасибо? Зачем хвалить другого человека? Зачем оставлять на чай? Зачем улыбаться друг другу? Никогда не понимал логику говорить только про плохое.

6

Это всё грусть внутри нас, не вини брат)

0

Нам на работе направляли рассылку, и мы сами писали отзывы

7

Это хорошая практика, там есть отдельный параметр «текущий сотрудник» или «работал ранее».

3

На какие вопросы отвечали, если не секрет? Или в свободной форме?

2

Что за компания?

0

Ну какие-то будут явно правдивые. Например, многие негативные. 

1

Всем привет!
Небольшой disclosure: я (основатель Mirafox) ранний инвестор и кофаундер портала DreamJob.

Вставлю пять копеек тут:

1) Отзывы оцениваются по ряду параметров (к примеру, публикация личных данных, мат м проч), но публикуются как положительные, так и негативные отзывы. Проверить просто - оставьте развёрнутый отзыв и посмотрите как его опубликуют.

2) DreamJob купил несколько сайтов отзывов и склеил их в одну базу. После чего дубли, древние отзывы и отзывы не имеющие ценности (типа «все козлы» без объяснений степени козловости) были перемодерированы и удалены. Это разовое и продуманное решение, задача которого - создать площадку где сотрудники (текущие и бывшие) могут оставить объективный и анонимный!! отзыв и получить ответ от работодателя. А не просто выплеснуть негатив в двух словах.

3) Проект новый, поэтому любые пожелания или замечания - велкам. Кто в курсе наших проектов, знает что мы делаем крутые проекты, в тч маркетплейсы где отзывы - основная ценность.

Ну и алаверды - рунету явно не хватало площадки, аналогичной индиду, которому могут доверять и соискатели и работодатели. Учитывая особую токсичность отечественного рынка труда - это офигенно сложная задача, надеюсь что справимся. 
И спасибо за поддержку!

21

Напишу, что были удалены негативные отзывы о компании, написанные летом и не ботами. Позитивные остались. Никакой веры этой конторе нет. Слова "были удалены отзывы не имеющие ценности, объективные" дают возможность удалить практически что угодно .  ред.

22

Если есть конкретные примеры- можно в лс? Потому что удалить могли за мат, за раскрытие личной информации других сотрудников, там много факторов (на сайте есть короткое описание). 

0

В ЛС не будет. Веры вам нет, мата не было, личной информации тоже. Подробные отзывы, которые остались на сайтах, которые парсили otrude.

5

Вот тоже не уловил смысла, почему некоторые отзывы "были перемодерированы и удалены". Это как бы сразу намекает, что "не важно какой отзыв ты написал - важно как промодерировали". Где я ошибаюсь? ред.

7

Вы оставьте отзыв и посмотрите когда его опубликуют. В основном не пропускают мат, перс данные и отзывы без смысла «все плохо, все плохие, я хороший, но меня не взяли» - классический отзыв человека, который не прошел собеседование, к примеру. Какой ценности он добавляет для будущих соискателей? Никакой.

1

Смотрите, в вашем ответе фокус оценки явно сбит: пользователь сервиса решает, насколько отзыв  "ценности добавляет для будущих соискателей", а не владелец сервиса отзывов. Понимаете? Вот уже на этом этапе возникают вопросы к модерации. ред.

11

Это вопрос баланса. Нужно задавать фреймворк чтобы получить развёрнутый и полезный отзыв. Это актуально и для + и для - отзывов. Отзыв должен мотивировать компанию ответить, возможно что-то улучшить или на что-то обратить внимание. Только так можно улучшать рынок трудовых отношений, в диалоге.

–1
Круглый лолипоп

Во-первых, что это за дикая речевая конструкция «задавать фреймворк»? Лично я вообще не понимаю, что это значит, на каком это языке написано? Какие непреодолимые силы заставляют вас использовать неуместные англицизмы в русской речи?

Во-вторых, не надо удалять отзывы с матом, просто заменяйте маты звёздочками.

В-третьих, не надо удалять отзывы со «субъективщиной», просто добавляйте плашку, что информация не прошла по критериям (галочками и крестиками) и может нести в себе сильный эмоциональный окрас.

В-четвёртых, не надо удалять отзыв при наличии ПД, просто вымарывайте данные, оставляя соответствующее сообщение, мол, [удалённые персональные данные, согласно 152ФЗ].

В противном случае, вы играете на стороне работодателя, и ценности для соискателя тут не то, чтобы нет, — она отрицательная.

12

Ты еще сдержался, а я этого хлыща собрался херами обложить так чтобы захлебнулся. 
Спасибо что за меня все написал)) 

1

Вы или сайт отзывов и публикуете всё без мата и личных данных или вы модерируете отзывы, считая, что отзыв кому-то что-то должен и надо улучшать рынок. Ваши сообщения подтверждают, что будет модерация по непонятным признакам.

8

Я тоже за мир во всём мире, но здесь конкретно речь про отзывы, которые удаляют на ресурсе, руководствуясь "своими правилами". Вот только об этом моя печаль...

1

В основном.

1

@Mike Raitsyn, спасибо, постараюсь развёрнуто вставить свои пять копеек в ваши.

Первая проблема это заблокированные ресурсы международные: монстер, линкедин и куча других. Как следствие отсутствие инновационных конкурентных преимуществ в создаваемой любым игроком на рынке продукте:

Отсутствие гибкости. Почему нельзя предлагать поля для Resume? Почему после создания Resume и заполнения всех его полей, не предлагается создать и объяснить для чего нужно Curriculum Vitae? Почему нет кастомизации настроек с обоих сторон потребителя продукта? То чем пользуются сейчас, эта еженедельная плата от HH за продвижение резюме или подписка на базу, плата за размещение вакансии, это же вся монетизация десятилетней давности, уже можно придумать интересные варианты как для одних сторон, так и для других, с подсказками и развитием, с аналитикой с геймиикацией и ачивками всякими, короче вариантов масса, а все топчутся у подписки.

Хороших конструкторов нет, погружаться как со стороны исследователя так и со стороны ищущего отвратительно, всё сводится к спаму в две стороны, очень грустно всем этим заниматься и страдать постоянно, но вот пожаловался и стало легче. ред.

1

Это разовое и продуманное решение, задача которого - создать площадку где сотрудники (текущие и бывшие) могут оставить объективный и анонимный!! отзыв и получить ответ от работодателя. А не просто выплеснуть негатив в двух словах.

Это всё очень мило. Однако, где вы ещё видели "объективный" и "анонимный" вместе? В прокуратуре? 

Озвучьте, пожалуйста, полный список "критериев объективности" на вашей платформе.  ред.

1

не справитесь, просто заработаете маленько, но это все в курсе xD

0

Скоро на всех фриланс-биржах страны появится новая услуга.

25

хорошие отзывы все и так сами нарисуют легко многими способами (не только рефералко-фантиками на внешние сайты); самое ценное и что лично меня всегда интересовало:
- я всегда до встреч искал "негативное подтверждение" того, что потенциальный работодатель-партнер не волк в овечьей шкуре - т.е. плохие отзывы есть, они похожи на правду и там нет совсем уж плохой инфы, но есть ощущение что картина в целом "достаточно полна" => "можно пытаться заходить";
- но когда их нет совсем, то это, вероятно, красный флаг - все "причесано напалмом";
Для нас как соискателей как раз то, чего видимо(?) не будет тут - негативные (и разумно-гарантированно объективные) отзывы. Без этой  работающей UX-фичи ( = не просто наличия такого кода и компонентов на фронтенде, а понятно как и почему появляющего контента этого вида) все малоинформативно. Это как ЕдРо - почитай листовки и ТВ, так они самые-самые :)  
С другой стороны (я долго работал в аудите и СВК, был конф оператором линии для whistle-blowers/сообщенцев) - если уж и рассчитывать, что реально люди не побоятся оставлять объективные негативные отзывы (а не заказуху или выплески совсем неуравновешенных), то автору сервиса надо бы четко и ясно написать - как именно они обеспечат "защиту жалующихся" или отсутствие мести от пациентов (иначе никто не будет такое оставлять - мы все знаем какова у нас в РФ цена правды против авторитетов с ресурсами, я и сам это проходил).
В общем, имхо, зря освоили бюджет на такую фичу и новость так себе / как манагер я бы сказал - на премию "не-доработали" ред.

20

По опыту чтения - часто на разных позициях совсем разные условия.
То есть  рассказ сварщика к жизни Ит спеца не имеет никакого отношения.

0

Почему только о компании, было бы замечательно, если бы были отзывы о сотрудниках (соискателях)! ред.

9

Объективность?)) С обеих сторон она стремится к нулю.

8

Тогда зачем этот фарс?!) Есть такие сотрудники о которых всему миру хочется рассказать, так же как и компании🤷🏼‍♂️ бредовая затея. А ещё конкуренты по отрасли будут гадить друг другу.

2

«Теперь в премиум-аккаунте работодателя можно редактировать и удалять отзывы!» :) ред.

4

Заработал на людях - потрать на отбеливание репутации. )

1

Ктстати, о работниках, о которых "всем хочется рассказать". У HR'ов часто есть негласные списки таких товарищей. Это, конечно, люди, попавшиеся на воровстве, лжи, пьянстве и тп. Серьёзные случаи. Внутри конкретных отраслей/проектов, потому как отзывы и особенно рекомендации крайне часто ничего не говорят. ред.

1

Ну если конкуренты так низко опускаются, значит у самих рыльце в пушку.

Да вообще идея-то норм, как всегда интересна её реализация))
И может работодатели начнут иногда думать, прежде, чем делать. Впрочем как и работники.

0

Работникам в такой ситуации все равно, они как были защищены так и остаются.

0

Я имею в виду, что обе стороны будут задумываться о своих действиях, зная, что о них могут оставить отзыв, видный всем работникам/работодателям.

0

Здесь вы абсолютно правы!

0

Люди могут меняться гораздо быстрее чем компании. Один плохой отзыв о компании возможно смотивирует ее что-то поменять, а такой же отзыв о человеке может загубить ему будущее. 

6

Люди не меняются, по крайней мере это я вижу из своей практики. Они пытаются это сделать, но рано или поздно возвращаются на круги своя. Те кто способен меняться, не получат плохого отзыва

1

У меня, лично, например, есть грешок с очень некрасивым поступком по отношению к компании. примерно 20 лет назад. Когда мне 19 было.

И хрен бы я сейчас что-то подобное учудил. Тупо был молод, глуп и не понимал что такое рабочая этика.

С другой стороны - лет 9-10 назад я ушел из компании - единственной, с которой я расстался прям на ножах. Потому что, на мой взгляд, они тогда прям охуели. Компания достаточно известная на рынке. При этом на их взгляд, охуел тогда я, весьма вероятно. Конечно, отзыв-на-отзыв. Но сдается мне, что строчка про меня в резюме, даже если она будет лживая - даст мне гораздо больше минусов, чем мой плохой отзыв на них. 

С третьей - сколько мы слышали историй когда в небольших компаниях, где фаундер воспринимает себя маленьким божком, уволенных пытались в грязь втаптывать. И давать такой инструмент таким дебилам-работодателям, под себя копать. 

Неадекватных сотрудников тоже хватает, но, вроде как, очевидно, что сотруднику очернить компанию куда сложнее чем наоборот.

И ущерб от отзыва на компанию (особенно, если в целом она хорошая и этот отзыв один негативный на десять положительных) несравним с отзывом на человека. тем более что человек, по определению проходит куда через меньшее количество компаний, чем наоборот, и компания может легко отбить один отзыв, сделав все хорошо дальше и еще и попросив сотрудников также оставить отзыв на компанию.

А вот нормальному сотруднику, у которого срок смены работы 3 года + на то, чтобы хоть как-то отбить отзыв плохой о компании потребуется куда больше времени. Еще если и учесть, что уход полезного человека это всегда негатив для компании и большинство просто не будет это поощрать даже отзывом. А негативные оставят почти всегда.

P.S. Если такое введут, я прям представляю кейс, когда сотрудник хочет уволиться, а ему говорят: "уволишься - такой отзыв на HH оставим, что век работу не найдешь".

8

примерно похожими вопросами мучались в Германии ученые, которые должны были создавать ядерное оружие, понимая (насколько бы круто это не было - ака такой себе дизрапт-продукт запилить, по-теперешнему) на кого они работают и чьим целям это будет служить; многие сегодня нередко справедливо задаются вопросом - а стоит ли так уж двигать прогресс, если что ты не изобрети хорошее, всякие авторитетные люди найдут способ как из этого сделать очередной кнут и еще эффективнее чморить  хороших, но наивных людей, как-то к сожалению слишком часто выходит именно так; у циничных, конечно, таких вопросов не возникает - бабло течет и все супер 

1

А если сотрудник нанёс серьезный умышленный ущерб? Или он очень эмоциональный и строчит отзывы в порыве? Палка о двух концах🤷🏼‍♂️ каждый негативный отзыв о компании тоже влечёт за собой последствия. И да, как компания, так и сотрудник могут манипулировать возможностью оставить негативный отзыв.

0

А если сотрудник нанёс серьезный умышленный ущерб? Или он очень эмоциональный и строчит отзывы в порыве?

Трудовая этика на этот случай есть. "Накосячил - исправляй". 
Отзывы об менеджерах куда опасней, как для менеджеров, так и для компаний. Ибо выигрывая в моменте весом, они сильно рискуют потерять вообще всех менеджеров в тренде. 

Бренд из одного специалиста и бренд из целой компании просто не сопоставимы по масштабу между собой.  ред.

0

Возможно. Но в любом случае закон о личных данных не позволяет публиковать подобную информацию.

0

Плохая идея. В ряде случаев приведёт к расцвету Cancel Culture в отношении соискателей, которые и так не особо защищены до момента трудоустройства. 

На ebanoe.it когда-то был дивный пост про то как HRы некоторых украинских it компаний завели таблицу с отзывами на потенциальных сотрудников. 

Со стороны некоторые отзывы выглядели довольно кхм неприглядно. 

1

Только независимые сайты и glassdoor. Dream job убирает негативные отзывы о компаниях.

7

независимые

glassdoor

В голосину.

0

Конкретика? Про рашн АЙТИ там самые объективные отзывы.

1

glassdoor ловили на том, что они по просьбам крупных компаний удаляют негативные отзывы.

0

Не слышал.. Думаю, что наши туда не дотянулись.

0

Наши вряд ли. Хотя кто знает. А про удаление отзывов частенько всплывают истории.
На том же хакерньюз.
https://news.ycombinator.com/item?id=24789865

0

Все хуже, чем я думал.

1

Какие хорошие отзывы (на картинках) 😂

6
Колоссальный череп

у эйчарок горит небось
Теперь не получить премию из-за низкой оценки

4

Это пресс-релиз HeadHunter или статья?
Модуль отзывов платный или бесплатный? Какой шанс для обычной ОООшки вообще иметь хоть какие-либо отзывы? А это огромная масса работодателей.

Выпущено украшение для крупных корпоратов с тысячами отзывов, где реальные истории просто теряют любой смысл: идите копайтесь в радостях Стаса и плаче Ольги. 

4

точно, сразу понятно, что когда дизайнили/решали про выпуск новой фичи - шли не от каст-дева, а от желания "двигать продукт"; хоть что-то новое, нужна движуха ; ну или каст-дев проблемы был какой-то "и так сойдет"

0

Тут прям на поверхности монетезация по отзывам. Если контора хочет выглядеть белой и пушистой - то плати и негативку уберут. Агрегаторы отзывов торгуют контентом пользователей влёт. Сначала набирают себе фанбазу, отзовиков и рейтинг "независимого и правдивого". а затем начинают приторговывать оптом и в розницу возможностью управлять отзывами. Classic, heh! 

4

Уже всем ясно, что положительные отзывы - накручиваются самой компанией (разными механизмами: штатом, аутсорсом и т.д.), а негативные - зачастую от реальных людей. Никто не будет оставлять позитивный отзыв: так устроена психика человека.
Отсюда вывод: сервис бесполезный и снова "за бабки" компаний мы увидим, что у них всё хорошо) Или как правильно выше заметили, не увидим в принципе этого виджета.
Никакой объективности и прозрачности, как обычно, не будет.

4

Общаясь со многими соискателями, я слышу от них, что они гуглят отзывы о компании перед тем, как принять оффер. И конечно удобнее увидеть все отзывы в одном месте, чем искать по куче мелких и неудобных сайтов, наталкиваясь на дубли.

А для компаний появляется еще один инструмент для развития своего hr бренда. Крутая идея и коллаборация. Удачи и процветания проекту!

–1

Любой зумер уже с пеленок знает, что нельзя доверять в интернете только одному источнику информации, надо брать среднее арифметическое из множества, и то не факт что достойно доверия.

6

Вся суть hh

0

Интересная затея.
А вот интересно. Если бывший работник оставляет негативный отзыв, он будет опубликован, НН и работодателем)) И как проверяться будут отклики на объективность?

3

только хорошие отзывы?) думаю это даже в настройках надо будет сделать . ред.

3
Действительный ящик

А нужны только плохие. Уходят из компаний из-за проблем, а не из-за хороших условий :)

1

Хорошие отзывы обычно не оставляют

2
Действительный ящик

Там же написали уже выше что работодатель просит (заставляет) отписаться о условиях работы.

0

У нас специально обученный человек из отдела кадров писал в предыдущей организации

2

 отзывы помогут соискателям получить объективную информацию

Помогут заработать на фейковых отзывах.

Готов написать положительный о @Тинькофф за 14$ и супер-положительный о @Skyeng за 150$.

Свяжитесь со мной в телеге — https://t.me/vrm0rgu3

2
Действительный ящик

Так везде будет действующие сотрудники будут просто армией положительных отзывов, а ушедшие армией негативных.

0

вся эта тема и некоторое ее моменты
(.. этап х: обеспечить объективность/адекватность отзывов в ленте (мат там и тп это легко чистить), далее
этап х+1: (уже сложнее) устойчивая защита "объективности" и непрогибание (когда-а-не-если) от "уважаемой компании/организации" позвонят гендиру или владельцу сервиса и "очень попросят" убрать "такой некорректный/неправильный отзыв"..,
+ есть и другие UX-этапы ...)
практически нерешаемы на данном отрезке времени и в данной географии. хотя по пути согреться и поосваивать бюджеты, конечно, можно (если уж их выделили). 
Еще в древние времена изобрели такое явление как медиация и решение тонких вопросов через посредников - "старейшин/гуру/...", имеющих редкие и ценные в этой цепочке процесса свойства, только благодаря которым он и работает (а вовсе не из-за красивой автоматизации и UI): уважение медиатора у широких слоев участников процесса, его репутация/трек-рекорд, личные принципы, силу отказать и (если надо) пострадать за правду, но не прогнуться.
Без такого элемента любые попытки решения бизнес-задачи ни разу не дизрапт. А подходящих кандидатов на роль данного элемента почти не видно (кто они эти ЛПР-ы в уже существующих сервисах? где их интересы, деньги, семьи и бабки?)
=> затея функционально не рабочая. Но, опять же, погреться и посуетиться вокруг темы можно.

2

Переводя на современный язык: бизнесу нужны представители профсоюзов, которые разрешают вопросы и конфликты компаний и работников. 

0

Все 5 звездные рейтинги пишут эйчары. Либо спецы, которые занимаются подъемом рейтинга компании (SERM). На одной работе заказывали SERM, чтобы рейтинги и отзывы везде были хорошие). Положительные отзывы пишут редко. Чаще всего эйчары просят новых сотрудников написать отзыв. 

Удивляет, что из элементарной функции на HH, которую нужно было сделать лет 5 назад, некоторые видят в этом инновацию).

2

Интересно, в чем профит для HH.ru ред.

1

Профит для хх в новой плюшке, которую монетизируют. А вот профит для работяг весьма сомнительный, учитывая политику модерации и то что модерация в руках по сути самого хх. 
Грамотный эйчар может красиво и по закону слить любого потенциального неадекватного обиженку, так что тот еще и спасибо скажет и писать ничего не будет. 
Смысл всех отзовиков не в качестве и достоверности отдельно взятого отзыва, а в массовости отзывов. И если на какуюто компанию льют говно много людей это реально повод задуматься о качестве этой компании. 
@Mike Raitsyn давай ответь

2

А есть что-то на подобия VC.ru только там люди говорят о природе, о животных, о работе на огороде, о семье, и только позитивные новости)))
Что-то мне плохо стало от этого капитализма)

1

Телек включи - там всё хорошо)

1

Неа в телеке тоже) показывают гадости и митинги в других странах) 

0

а почему не с Indeed?

1

Вы статью читали? Head Hunter купил 25% компаний по отзыву.

0

И что?

2

Так-то юрлицо "Дрим Джоб" зарегано только 31 марта этого года, совсем свежак. Смысла такой коллаборации новичка (меньше полгода в рынке) с хед хантером не увидел. Наверное, мы многое не знаем)

2

так это обычное дело - все рискованные проекты больших контор  проще начинать в новом контейнере, так и управлять легче, и риски сбросить, если что пойдет не так, без ущерба флагману - плевое дело; а кто там в списке физлиц-фаундеров, это чисто технический вопрос на 10тыр; хотя бывает и инициатива снизу тоже, но скорее не часто, чтобы так сразу потом с самоходами совместные проекты крупняк заключал / имхо

1

Делаем ставки господа. Через какой время после однозвездного отзыва Газпрому, какому либо министерству РФ , hh будет признан инноагентом? Интересно это их жизнь не учит или наоборот хотят получить знак качества?

0

просто там не будет возможности поставить однозвездный отзыв

0

Ну да ну да, как на Ютубе у некоторых каналов комментарии будут отключены..

2

нет критики - значит всё хорошо ред.

2

Все равно прадку никто не пишет)

1

Там режим анонимуса, поэтому писать можно без купюр. 

0

Жесть ред.

1

Mike Raitsyn, поздравляю! 

1