HeadHunter добавил отзывы сотрудников и рейтинги компаний Статьи редакции
Пока они появились на страницах крупных компаний — «Яндекса», Skyeng, Skillbox и других.
HeadHunter добавил виджеты с отзывами и рейтингами с сайта Dream Job, на котором пользователи сами оставляют отзывы о работодателе, рассказали vc.ru в компании.
Пока отзывы появились на страницах крупных компаний — «Яндекса», Coral Travel, Skillbox, Skyeng, «Тинькофф», «Циана», «Детского мира», «Like Центра» и других. Компании самостоятельно решают, подключать ли отзывы на своей странице.
Увидеть их может только авторизованный пользователь. Кроме отзывов, есть также процент рекомендующих компанию и её средний рейтинг.
В HeadHunter считают, что отзывы помогут соискателям получить объективную информацию о потенциальном работодателе, а компаниям — быстрее привлекать новых сотрудников.
HeadHunter получил 25% в Dream Job в мае 2021 года. По собственным данным, в месяц на сайте публикуют около 3 тысяч новых отзывов, а сайт посещает около 1 млн человек.
“Компании самостоятельно решают, подключать ли отзывы на своей странице.”
Тогда смысл в них какой? Те, у кого гуано рейтинг просто отключат отзывы и всё.
В таком случае, те, кто скрывают рейтинг, заведомо себя выставляют в сомнительном свете.
Те компании, у которых огромная текучка и плохие условия обычно и выставляют регулярные объявления с продвижением. Так что hh потерял бы жирненьких клиентов, дав народу сказать о них правду ))
Там можно было отредактировать отзывы, когда они сделали интеграцию с dream job. Компания, где работаю сейчас, убрала несколько негативных отзывов. Веры этому рейтингу нет. Еще HR в некоторых компаниях сами пишут отзывы.
потому что на hh услуги за сервис оплачивает работодатель, а работник это товар.
Комментарий недоступен
Для HH — клиенты — это как раз компании, которые бабки платят :) Странно было бы еще за свои бабки - читать о себе говно всякое :)
А попозже откроется где нибудь какая нибудь "биржа" с услугами "накидаем отзывов в HH для вас" :)
В Германии это приобрело интересный поворот. Компании подают в суд (ну или как минимум юристам и юр.конторкам) на платформу с комментариями чтобы или предоставить доказательства фактов в негативном отзыве, или убрать его. Это на Glassdoor. Но то же и с гугло-картовыми отзывами ресторанов. Платформа направляет запрос автору отзыва с требованием предоставить доказательства. Если доказательств не предоставлено — а чаще всего это так — то негативный отзыв убирается. Остаются только положительные.
В итоге тут возникла целая культура правильного написания коментариев:
не "еда пахла говном", а "мне показалось, что еда пахла говном".
не "грязная забегаловка", а "состояние ресторана не соответствует моим [не]высоким стандартам чистоты".
не "начальник самодур", а "не сошлись взглядами на тактику ведения рабочих дел".
не "зарплаты низкие", а "мои зарплатные ожидания значительно выросли и компания не стала их обеспечить" ("не смогла" или "не захотела" — тоже неверные формулировки, вы этого не знаете и не можете доказать что не смогла/не захотела).
Всё — через призму себя и своих ощущений, которые не надо доказывать.
не правильного а "кажущегося мне корректным"
О, это интересный опыт, взял на заметку
Так это началось еще с рекомендательных писем.
Типа "старался работать эффективно" значит что ничего не делал
И все отзывы будут конечно не заказные) бесполезная функция из-за низкой объективности и правдивости. Или чтобы оставить отзыв нужно будет доказать HH что ты там работал?
Мне всегда интересно, а какая мотивация писать хороший отзыв? Вот зачем писать плохой - я понимаю. А хороший зачем? Ну типа - оно по умолчанию должно быть хорошо, почему про это надо писать?
Нам на работе направляли рассылку, и мы сами писали отзывы
Ну какие-то будут явно правдивые. Например, многие негативные.
Комментарий недоступен
Напишу, что были удалены негативные отзывы о компании, написанные летом и не ботами. Позитивные остались. Никакой веры этой конторе нет. Слова "были удалены отзывы не имеющие ценности, объективные" дают возможность удалить практически что угодно .
@Аккаунт удален, спасибо, постараюсь развёрнуто вставить свои пять копеек в ваши.
Первая проблема это заблокированные ресурсы международные: монстер, линкедин и куча других. Как следствие отсутствие инновационных конкурентных преимуществ в создаваемой любым игроком на рынке продукте:
Отсутствие гибкости. Почему нельзя предлагать поля для Resume? Почему после создания Resume и заполнения всех его полей, не предлагается создать и объяснить для чего нужно Curriculum Vitae? Почему нет кастомизации настроек с обоих сторон потребителя продукта? То чем пользуются сейчас, эта еженедельная плата от HH за продвижение резюме или подписка на базу, плата за размещение вакансии, это же вся монетизация десятилетней давности, уже можно придумать интересные варианты как для одних сторон, так и для других, с подсказками и развитием, с аналитикой с геймиикацией и ачивками всякими, короче вариантов масса, а все топчутся у подписки.
Хороших конструкторов нет, погружаться как со стороны исследователя так и со стороны ищущего отвратительно, всё сводится к спаму в две стороны, очень грустно всем этим заниматься и страдать постоянно, но вот пожаловался и стало легче.
Это всё очень мило. Однако, где вы ещё видели "объективный" и "анонимный" вместе? В прокуратуре?
Озвучьте, пожалуйста, полный список "критериев объективности" на вашей платформе.
не справитесь, просто заработаете маленько, но это все в курсе xD
Пф, пустой детский лепет... Я оставляла отзыв на компанию, где были были озвучены положительные черты. Но негативные были развëрнуты, чтобы потенциальный работник знал, на что идëт. И да, я добавила щепотку эмоциональности, чтобы было полное понимание, куда он может попасть. Но я не использовала мат, не разглашалась личные данные и не переходила на личности. А эмоциональный окрас был совсем лëгким. Отзыв удалили. 👍 Простите, конечно, но вполне существуют компании, где действительно очень много негативных моментов. Особенно в провинциях. Где на тебя директор наорëт в первый же рабочий день, а дальше будет обращаться с тобой, как с ничтожеством. И позволять себе переходить на личности. Где зарплата ущербная, когда по факту твой труд стоит минимум в 2 раза больше. Где тебя заставят сидеть в настолько отвратительных рабочих условиях, что после работы хочется как следует вымыться. А руки десятикратно обработать антисептиком. А спина развалится после первого же рабочего дня. И если бы кто-то до меня написал подобный отзыв, я бы не пошла работать в данную контору, по итогу заработав себе серьёзные проблемы с сердцем и нервами.
Объективность – не ваш конëк.
Скоро на всех фриланс-биржах страны появится новая услуга.
хорошие отзывы все и так сами нарисуют легко многими способами (не только рефералко-фантиками на внешние сайты); самое ценное и что лично меня всегда интересовало:
- я всегда до встреч искал "негативное подтверждение" того, что потенциальный работодатель-партнер не волк в овечьей шкуре - т.е. плохие отзывы есть, они похожи на правду и там нет совсем уж плохой инфы, но есть ощущение что картина в целом "достаточно полна" => "можно пытаться заходить";
- но когда их нет совсем, то это, вероятно, красный флаг - все "причесано напалмом";
Для нас как соискателей как раз то, чего видимо(?) не будет тут - негативные (и разумно-гарантированно объективные) отзывы. Без этой работающей UX-фичи ( = не просто наличия такого кода и компонентов на фронтенде, а понятно как и почему появляющего контента этого вида) все малоинформативно. Это как ЕдРо - почитай листовки и ТВ, так они самые-самые :)
С другой стороны (я долго работал в аудите и СВК, был конф оператором линии для whistle-blowers/сообщенцев) - если уж и рассчитывать, что реально люди не побоятся оставлять объективные негативные отзывы (а не заказуху или выплески совсем неуравновешенных), то автору сервиса надо бы четко и ясно написать - как именно они обеспечат "защиту жалующихся" или отсутствие мести от пациентов (иначе никто не будет такое оставлять - мы все знаем какова у нас в РФ цена правды против авторитетов с ресурсами, я и сам это проходил).
В общем, имхо, зря освоили бюджет на такую фичу и новость так себе / как манагер я бы сказал - на премию "не-доработали"
По опыту чтения - часто на разных позициях совсем разные условия.
То есть рассказ сварщика к жизни Ит спеца не имеет никакого отношения.
Почему только о компании, было бы замечательно, если бы были отзывы о сотрудниках (соискателях)!
Объективность?)) С обеих сторон она стремится к нулю.
Комментарий недоступен
Плохая идея. В ряде случаев приведёт к расцвету Cancel Culture в отношении соискателей, которые и так не особо защищены до момента трудоустройства.
На ebanoe.it когда-то был дивный пост про то как HRы некоторых украинских it компаний завели таблицу с отзывами на потенциальных сотрудников.
Со стороны некоторые отзывы выглядели довольно кхм неприглядно.
Только независимые сайты и glassdoor. Dream job убирает негативные отзывы о компаниях.
glassdoor
В голосину.
Какие хорошие отзывы (на картинках) 😂
Общаясь со многими соискателями, я слышу от них, что они гуглят отзывы о компании перед тем, как принять оффер. И конечно удобнее увидеть все отзывы в одном месте, чем искать по куче мелких и неудобных сайтов, наталкиваясь на дубли.
А для компаний появляется еще один инструмент для развития своего hr бренда. Крутая идея и коллаборация. Удачи и процветания проекту!
Любой зумер уже с пеленок знает, что нельзя доверять в интернете только одному источнику информации, надо брать среднее арифметическое из множества, и то не факт что достойно доверия.
у эйчарок горит небось
Теперь не получить премию из-за низкой оценки
Это пресс-релиз HeadHunter или статья?
Модуль отзывов платный или бесплатный? Какой шанс для обычной ОООшки вообще иметь хоть какие-либо отзывы? А это огромная масса работодателей.
Выпущено украшение для крупных корпоратов с тысячами отзывов, где реальные истории просто теряют любой смысл: идите копайтесь в радостях Стаса и плаче Ольги.
точно, сразу понятно, что когда дизайнили/решали про выпуск новой фичи - шли не от каст-дева, а от желания "двигать продукт"; хоть что-то новое, нужна движуха ; ну или каст-дев проблемы был какой-то "и так сойдет"
Комментарий недоступен
Уже всем ясно, что положительные отзывы - накручиваются самой компанией (разными механизмами: штатом, аутсорсом и т.д.), а негативные - зачастую от реальных людей. Никто не будет оставлять позитивный отзыв: так устроена психика человека.
Отсюда вывод: сервис бесполезный и снова "за бабки" компаний мы увидим, что у них всё хорошо) Или как правильно выше заметили, не увидим в принципе этого виджета.
Никакой объективности и прозрачности, как обычно, не будет.
Вся суть hh
Интересная затея.
А вот интересно. Если бывший работник оставляет негативный отзыв, он будет опубликован, НН и работодателем)) И как проверяться будут отклики на объективность?
Комментарий недоступен
А нужны только плохие. Уходят из компаний из-за проблем, а не из-за хороших условий :)
Комментарий недоступен
Так везде будет действующие сотрудники будут просто армией положительных отзывов, а ушедшие армией негативных.
вся эта тема и некоторое ее моменты
(.. этап х: обеспечить объективность/адекватность отзывов в ленте (мат там и тп это легко чистить), далее
этап х+1: (уже сложнее) устойчивая защита "объективности" и непрогибание (когда-а-не-если) от "уважаемой компании/организации" позвонят гендиру или владельцу сервиса и "очень попросят" убрать "такой некорректный/неправильный отзыв"..,
+ есть и другие UX-этапы ...)
практически нерешаемы на данном отрезке времени и в данной географии. хотя по пути согреться и поосваивать бюджеты, конечно, можно (если уж их выделили).
Еще в древние времена изобрели такое явление как медиация и решение тонких вопросов через посредников - "старейшин/гуру/...", имеющих редкие и ценные в этой цепочке процесса свойства, только благодаря которым он и работает (а вовсе не из-за красивой автоматизации и UI): уважение медиатора у широких слоев участников процесса, его репутация/трек-рекорд, личные принципы, силу отказать и (если надо) пострадать за правду, но не прогнуться.
Без такого элемента любые попытки решения бизнес-задачи ни разу не дизрапт. А подходящих кандидатов на роль данного элемента почти не видно (кто они эти ЛПР-ы в уже существующих сервисах? где их интересы, деньги, семьи и бабки?)
=> затея функционально не рабочая. Но, опять же, погреться и посуетиться вокруг темы можно.
Переводя на современный язык: бизнесу нужны представители профсоюзов, которые разрешают вопросы и конфликты компаний и работников.
Все 5 звездные рейтинги пишут эйчары. Либо спецы, которые занимаются подъемом рейтинга компании (SERM). На одной работе заказывали SERM, чтобы рейтинги и отзывы везде были хорошие). Положительные отзывы пишут редко. Чаще всего эйчары просят новых сотрудников написать отзыв.
Удивляет, что из элементарной функции на HH, которую нужно было сделать лет 5 назад, некоторые видят в этом инновацию).
Интересно, в чем профит для HH.ru
Профит для хх в новой плюшке, которую монетизируют. А вот профит для работяг весьма сомнительный, учитывая политику модерации и то что модерация в руках по сути самого хх.
Грамотный эйчар может красиво и по закону слить любого потенциального неадекватного обиженку, так что тот еще и спасибо скажет и писать ничего не будет.
Смысл всех отзовиков не в качестве и достоверности отдельно взятого отзыва, а в массовости отзывов. И если на какуюто компанию льют говно много людей это реально повод задуматься о качестве этой компании.
@Mike Raitsyn давай ответь
А есть что-то на подобия VC.ru только там люди говорят о природе, о животных, о работе на огороде, о семье, и только позитивные новости)))
Что-то мне плохо стало от этого капитализма)
Телек включи - там всё хорошо)
а почему не с Indeed?
Вы статью читали? Head Hunter купил 25% компаний по отзыву.
Делаем ставки господа. Через какой время после однозвездного отзыва Газпрому, какому либо министерству РФ , hh будет признан инноагентом? Интересно это их жизнь не учит или наоборот хотят получить знак качества?
Комментарий недоступен
Все равно прадку никто не пишет)
Комментарий недоступен
Жесть
Mike Raitsyn, поздравляю!
1. Добавляем отзывы
2. Удаляем отзывы за бабки
Пора закладывать бюджет, на что?, Статья расходов? - Отзывы))). Согласен с вами Саш
Супер интересно вообще, как делали эту фичу. Какая была гипотеза, как валидировали, какие метрики выбирали, что выросло, что упало. Буду с нетерпением ждать ревью этого проекта!
Отзывы в розовых очках
.
Скорее бы уже и сотрудникам ввели рейтинги. И привязали их к госуслугам
.
Годнота! Ща пойду отомщу за все обидки!)))
А когда появятся отзывы о сотрудниках? А то кого не посмотри, все идеальные 🤣
Отзыв о человеке - это персональная информация, отзыв о фирме - нет.
Так что никогда.
Отзывы это хороший момент, но есть но! Пример - компания крупная, я работаю в одном департаменте или отделе, другой человек в другом. Так как компания крупная, везде свой климат и прочее. И вот я пишу отзыв, т.к у меня в департаменте, отделе все ок, все хорошо, я пишу компания ну золотце просто, фигурально, а у него жесткач, и он пишет компания ужас, руководство кошмар и т.д. Лично у меня так было в крупном ит дистрибе, у меня все ок, а в другом департаменте нет, я знал про это. Как-то прочитал отзыв про компанию, и там написал как раз человек, который работал в департаменте, где далеко не все ок. В общем, я постарался мысль корректно донести. Как мог.
Хм, а я тут подумал, что практически любая крупная компания в РФ всех вызывает Кринж: Яндекс, Маил.руГрупп, скиллбокс и скайенг
Сервис явно не объективный. Я оставлял отзыв о компании, его не опубликовали. Отзыв был без мата, без персональных данных, и в целом в нейтральном ключе, без "все козлы, а я Дартаньян". Честно описал все недостатки максимально объективно, как и достоинства. Но отзыв был негативный.
А мне нравится кампания очень хорошая.главное что выполненная работа хорошо оплачивается всегда вовремя.
Комментарий удален модератором