Apple тайно покупала рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии — Forbes Статьи редакции

Компания получает 30% от суммы подписки, если пользователи оплачивают сервис через Apple.

  • Такой метод продвижения приложений компания практикует в течение двух лет, рассказали Forbes источники.
  • Компания покупала рекламу для крупных приложений без разрешения разработчиков — например, сервисов для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, онлайн-кинотеатра HBO, платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass, приложения для изучения языков Babbel.
  • Для пользователей реклама выглядит как реклама от самих брендов, в ней не указано, что она от Apple. Издание показало скриншот поисковой страницы Google, которая по запросу HBO Max выдала собственную рекламу компании и конкурирующую с ней рекламу от Apple.
Скриншот Forbes Forbes
  • Сейчас пользователи iPhone могут оформить подписку через App Store либо на сайте сервиса. В первом случае разработчики будут платить комиссию в 30%, но её можно избежать, если пользователи будут оплачивать подписку напрямую через их сайт.
  • Таким образом Apple хочет увеличить свою прибыль, но это вредит разработчикам. Им придётся потратить на собственную рекламу больше, чем Apple, чтобы получить больший охват. В Apple не предоставили комментариев.
  • 9 ноября суд обязал Apple разрешить внешние способы оплаты для App Store до 9 декабря.
0
249 комментариев
Написать комментарий...
RKA

В рекламе ссылка на App Store - это купленная реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Mrykin Pavel

да, слева пометка Ad.

Ответить
Развернуть ветку
RKA

То есть, Apple рекламирует приложение у себя в магазине — к этому претензия?
Так ведь, если открыть первую ссылку, то она также будет ввести на App Store?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Нет, первая ссылка ведет на сайт HBO, где можно купить подписку напрямую в обход App Store

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда