{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От B2B к B2C и наоборот: какие компании поменяли свои бизнес-модели

По информации консалтинговой компании Strategy Partners, 91% российских компаний используют бизнес-модель, придуманную ранее, и в целом имеют низкую готовность к цифровой трансформации. При этом именно смена бизнес-траектории помогает компаниям оставаться на плаву и увеличивать доход в кризисных ситуациях. Мы расскажем о примерах компаний, которые радикально изменили бизнес-модель, и не пожалели об этом.

Все новое — это хорошо забытое старое. По данным исследований Университета Санкт-Галлена, 90% инновационных бизнес-моделей были разработаны с помощью модификации 55 базовых шаблонов существующих моделей. Все форматы бизнеса определяются способом создания ценности на рынке: через продукт, решение, платформу или проект. Бизнес-модель определяет целевую аудиторию, уникальное предложение товара или услуги, преимущества для потребителя, а также способы монетизации.

Модель B2C (business to consumer) предполагает бизнес, направленный на конечного потребителя. B2B (business to business) подразумевает, что одна юридическая организация продает товар или услугу другому бизнесу. Рассмотрим примеры компаний, которые сменили подход B2B на B2C или наоборот.

Из B2C в B2B

Gett

Международный сервис такси и доставки Gett, основанный в 2011 году, изначально предоставлял услуги перевозок для B2C-сегмента. СЕО компании Дэйв Вайсэр пришел к идее создания сервиса такси, предоставляющего сервис высокого качества, после того, как прождал машину более 30 минут в калифорнийском аэропорту в Пало-Альто.

С 2019 года компания начала трансформацию и переориентировалась на рынок перевозок для бизнеса, развивая собственную software-платформу для сегмента B2B по управлению наземным транспортом. Корпоративные клиенты могут управлять поездками и выбирать поставщиков через единую платформу бронирования, которая объединяет локальные и глобальные сервисы такси, лимузинов, личных водителей и перевозок по требованию. Сервис доступен в большинстве стран мира и экономит компаниям в среднем до 49% затрат на наземные перевозки. По данным Crunchbase, с момента основания компания получила инвестиции в размере 928 млн долларов.

Slack

Корпоративный мессенджер Slack, который позиционируется как “убийца Skype и корпоративной почты”, первоначально представлял инструмент для обмена сообщениями внутри многопользовательской онлайн-игры Glitch. Компания была создана Стюартом Баттерфилдом, одним из сооснователей фотохостинга Flickr. В 2012 году Glitch закрыли из-за недостаточной популярности, однако мессенджер игры послужил прототипом будущего проекта. К 2015 году рыночная стоимость Slack превысила 1 млрд долларов, а в 2020-м компанию приобрел американский разработчик программного обеспечения Salesforce за 27,7 млрд долларов. В планах корпорации создать самую обширную открытую экосистему приложений и рабочих процессов для бизнеса.

Из B2B в B2C

Zoom

Сервис онлайн-конференций Zoom, в котором ежедневно проводится более 300 млн встреч, стал самым актуальным инструментом для коммуникаций во время пандемии. Доход компании Zoom Video Communications в первом квартале 2021 года достиг 956,2 млн, показатель вырос на 191% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом до прошлого года он представлял собой сервис, который использовался преимущественно среди представителей бизнеса. Сейчас у компании широкая целевая аудитория и маркетинговая стратегия, направленная в том числе на B2C: сервис активно используют конечные потребители по всему миру. Одновременно растет и количество крупных клиентов, которые принесли компании доход более 100 тысяч долларов на протяжении 12 месяцев — их число увеличилось на 160%, по сравнению с первым кварталом 2020 года.

Nokia

Становление знаменитого финского бренда произошло в 1865 году, когда инженер Фредрик Идестам открыл бумажные фабрики в городах Тампере и Нокиа. В начале ХХ века компания значительно расширила сферу деятельности и стала заниматься лесозаготовками, производством резиновых изделий и электроэнергетикой. Организация производила самую различную продукцию — от бумаги до военной техники. В 1979 году Nokia объединилась с крупным скандинавским производителем цветного телевидения Salora для создания радиотелефонной компании Mobira Oy. Первая в мире международная сотовая система Nordic Mobile Telephone связывала Швецию, Данию, Норвегию и Финляндию. Руководство компании решило продать все дочерние предприятия, чтобы сосредоточиться исключительно на телекоммуникационном бизнесе в 1992 году. Тогда же рекламным слоганом компании стала знаменитая фраза “Соединяя людей” (Connecting people).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда