«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции
Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.
«Циан» запретил выражать в объявлениях «прямую или косвенную дискриминацию» и указывать предпочтения по расе и национальности съёмщика. Об этом сообщается на сайте и в Telegram сервиса недвижимости.
Правила действуют с 1 декабря. Авторам уже опубликованных объявлений сервис предложил внести изменения до 1 февраля 2022 года, после «Циан» самостоятельно исправит текст.
Авторы проекта выразили надежду, что такие правила станут «отраслевым стандартом в сфере недвижимости». «Мы выступаем за равные возможности для всех пользователей», — говорится на сайте сервиса.
В ноябре создательница сообщества Flats for Friends в Facebook Марфа Некрасова объявила об изменении правил. Каждый пост должен содержать приписку: «Приветствуются жильцы всех национальностей, происхождений, полов, возрастов, предпочтений в любви». Если автор объявления не хочет её размещать, он может заплатить 499 рублей.
Согласно исследованию сервиса для поиска и аренды недвижимости The Meters, 17% владельцев недвижимости в Москве и Петербурге готовы сдавать её «только славянам». Также трудности при съёме жилья могут возникнуть, если человек курит, имеет кота или ребёнка.
Я не русский, но думаю люди имеют право кому сдавать, почему бы не сдавать исключительно меланхоликам, или левшам
Как и при приеме на работу в принципе. Если я даю бабки человеку за работу, почему я не могу иметь право выбирать с кем я хочу работать а с кем нет. Может меня в детстве покусал старый хромой дед и теперь я эйджист и сексист в одном флаконе, да ещё и инвалидов не люблю. И я просто не смогу с ним выстраивать нормальные рабочие отношения
Вот лично я не против того, чтобы люди принимали себя со всеми недостатками ( с точки зрения обзества и сосуществования в нём), параллельно пытаясь работать над ээтими недостатками.
Только одно правило надо, чтобы не быть лицемерами: требования к сотрудникам (и арендаторам, и иным зависимым от вас людям), должны быть публичны и неотделимы от ваших коммерческих предложений, заявок на кредиты, получение образования, заявкления в государственные органы и иностранные представительства. Если человек готов быть честным с обществом, то не вижу проблемы в этом. Работайте с теми, кто готов вас и таким принимать, не надо только обманывать и скрывать столь существенную информацию от ваших партнёров и общества.
Мне вот лично, например, не особо важно, органическая пища, или нет. Или любит человек зверушек, или жрёт их. Или в какого бога он верит(ли). А вот есть ли у меня дополнительные риски, связанные с особенностями собственников или джиректоров компании, с которой я работаю, я бы хотел знать, это коммерчески важная информация. Могу ли я их менеджеров проекта ставить девушку или инвалида, могу ли я указывать их в качестве партнёров в публичном поле, не будет ли бренд ассоциирован с криминалом и т.п.