«Для ветеранов виртуальной реальности это более глянцевый клон VRChat»: первые отзывы о метавселенной Horizon Worlds Статьи редакции
Журналисты называют платформу смесью из Roblox и VRChat и обвиняют в проблемах с безопасностью, а разработчики Meta обещают проводить конкурсы для создателей новых локаций и развлечений.
9 декабря Meta открыла первую версию своей метавселенной в сервисе Horizon Worlds для всех пользователей старше 18 лет из США и Канады. Для подключения к платформе требуются учётная запись Facebook и VR-гарнитура Oculus Quest первого или второго поколения.
Журналисты TechRadar, Cnet, Road to VR и Mashable рассказали о своих первых впечатлениях и узнали о планах разработчиков.
Первые впечатления
Когда журналист TechRadar вошёл в Horizon Worlds, его встретили «гиды сообщества», обученные в Meta бета-тестеры — они консультируют пользователей по механике платформы и управлению. Гиды показали, что можно не только телепортироваться по территории, но и «скользить» — быстро и плавно перемещаться.
В меню автор увидел три главные функции платформы: игры, «посещения» мероприятий и отдых. Сперва он подключился к шутеру Action Island Teams, в котором игроки разбились на команды и пытались захватить флаг.
Автор слышал всех игроков вокруг себя и не достиг большого успеха, так как только осваивался с управлением. Затем он выбрал игру с режимом выживания против зомби, графику в которой сравнил с Minecraft.
Журналист не стал посещать мероприятия, так как их не было в то время, когда он был на платформе. Большая часть из них посвящена обучению пользователей основам мира Horizon Worlds.
Наибольшее впечатление на автора произвело пока единственное место для отдыха и знакомств Plaza, также известное как площадь. Там он встретил больше всего людей и заметил более приятную графику, чем в других местах.
Road to VR указало, что пространства вмещают до 20 человек в зависимости от сложности сцены. Пользователи могут уменьшить лимит, чтобы добавить больше анимаций или деталей в окружение.
Road to VR подчеркнуло, что пользователи до четырёх человек могут вместе менять игровой мир через экран с логическими сценариями: например, задавать действия предметам и мгновенно видеть изменения.
Создатели локаций или игр смогут менять не только текстуру объектов, но и свойства их материала, а также управлять освещением — менять яркость неба или фонарей, ламп и факелов.
Создатели контента уже были в приватной тестовой версии Horizon Worlds и Meta, но только в октябре компания создала для их поддержки фонд размером $10 млн. 9 декабря Meta объявила, что запустила первый денежный конкурс на лучшие разработки и выберет победителей позже в этом месяце.
Cnet отметило, что разработчики Horizon Worlds будут «во многом полагаться» на интерактивные развлечения, чтобы привлечь пользователей. В играх могут появиться собственные таблицы лидеров и механика повышения уровня, что напоминает Roblox.
Что журналистам не понравилось
При запуске платформы журналист TechRadar почувствовал себя «незащищённым». Так как Horizon Worlds определила его полное имя по учётной записи Facebook, без которой нельзя зайти на платформу, и транслировала его голос в виртуальную реальность — и он не мог это отключить.
Из технических проблем он отметил долгие загрузки между локациями, плохую графику и подтормаживания на Oculus Quest 1.
Журналист издания остался недоволен меню создания аватара. Несмотря на широкий выбор причёсок, одежды, черт лица и тона кожи, он не смог создать похожего на себя персонажа. В некоторых локациях Horizon Worlds из-за ограничений платформы у аватара будут отсутствовать ноги, а тело будет летать отдельно.
Неизвестно, будет ли платить Meta создателям за их активность в развитии платформы вне конкурсов.
По оценке Road to VR, если компания не введёт поддержку разработчиков игр и новых локаций в открытой версии Horizon Worlds, те могут перейти на Roblox или Rec Room. На этих платформах создателям уже платят за привлечение новых игроков.
Cnet считает, что пока правила модерации в сообществе Horizon Worlds остаются неясными. У пользователей есть инструменты, чтобы сообщить о «плохом» поведении других игроков и заблокировать их. В этом также помогает запись происходящего вокруг за последние несколько минут.
Автор обзора посчитал, что применение правил всё ещё остаётся в «серой» зоне. В виртуальной реальности уже встречаются случаи токсичного поведения и домогательств: публичных оскорблений, когда человека нельзя определить по голосу в толпе, и попыток «общупать» чужие аватары.
По мнению Cnet, Meta придётся доказать, что она сможет бороться с такими ситуациями лучше, чем в Facebook.
Выводы
TechRadar назвало Horizon Worlds весёлым и захватывающим опытом в виртуальном мире. В то же время издание отметило, что платформе не хватает игроков, она не выглядит впечатляюще визуально и на ней мало активностей. По словам журналиста, игры в Horizon Worlds очень простые и выглядят так плохо, будто все их создали сами пользователи.
Road to VR заявило, что увидело на платформе «очень отточенный опыт работы» с инструментами для создания игр и назвало её «удивительно элегантной». По мнению издания, привлекательность Horizon Worlds определит качество контента и насколько легко им будет делиться.
Mashable увидело в Horizon Worlds «более глянцевый клон» VRChat с пользовательскими мирами, мероприятиями и играми. При этом проект запустили в 2017 году, за два года до первого анонса разработки Meta.
Для Cnet платформа оказалась «очаровательной и знакомой», но в то же время немного «глючной и мультяшной». Автор обзора предположил, что Meta предстоит проделать ещё много работы, прежде чем Horizon Worlds станет новой «социальной вселенной».
Я думаю эта метадизайнерская ересть нужна журналистам больше чем обычным людям
ну конечно... еще увидите, что там будут сидеть все кому не лень надеть шлем.
крутая вещь, особенно для тех, кто не очень любит общаться в живую.
Вы видать последние 10 лет были в коме, потому что сейчас сервисов для общения с кем угодно тьма тьмущая, только они никому нафиг не нужны, яркий пример - Клабхаус. А может тут дело в том, что эта тема стара как мир? И проблема не в том с помощью чего вы общаетесь, а в том кто ваш собеседник, какая у него манера речи и темы для разговоров? Жаль вас разочаровывать, но VR тут ничего не изменит.
Мне кажется вы не пробовали социальные приложения в VR. Опыт общения намного отличается от клабхауса и т п. Делать выводы после просмотра картинок на vc преждевременно
Вы наверное не слышали про метаверс decentraland, где сотни тысяч юзеров и люди тратят сотни тысяч долларов в игре на покупку виртуальной земли и делают на этом бизнес.
Сам я активно пользуюсь аналогом horizon от Microsoft, даже провёл там первую русскоязычную бизнес конференцию(кстати написал на vc статью об этом)
Комментарий недоступен
но для авторизации там нужен криптокошелёк
MetaMask есть?
Комментарий недоступен
Это все здорово, но я не пишу статьи :D
https://vc.ru/334602
Комментарий недоступен
Для входа в альтспейс где проходила конфа не нужен. Нужен в decentraland, это по сути такая криптобиржа, но с визуальным миром. На ютюбе есть обзоры интересные
Комментарий недоступен
Когда автономные шлема будут производительными как современные топовые компьютеры. В следующем году ждём новые шлема от меты и Apple, обещают прорыв но пока не понятно. Думаю ещё несколько лет придётся подождать. Сам Цукерберг прогнозирует 5-10 лет
Комментарий недоступен
Я, конечно, тот ещё геймер, но чем это отличается от любой игры, где есть общение между пользователями? Кажется общение за игрой гораздо интереснее, разве что у этой фигни охват аудитории шире
Ничем, кроме того что создано компанией которая на слуху (лицокнига), и соотвественно более интересна для т.н. "журналистов".
А так это тот же VRchat, только с жесткой цензурой.
В игре основной акцент общения идёт на игровой процесс, в социальных приложениях люди собираются по определенным интересам, как правило не связанный с играми
Графика начала 2000х? Я что-то определенно не понимаю в современных играх...
Такое легче запустить чем что то с проработанной графикой
Понятно же что у многих микроволновка на руках
Да я понимаю, просто это как-то вообще не похоже на "виртуальный мир будущего", каким я (да и не только я, полагаю) его себе представляю.
Комментарий недоступен
Мы же вот только лет 15 назад пользовались кнопочными телефонами с экраном в 320х240
Сейчас же на смартфоне можно запустить то, что могли раньше запускать на компьютерах
Естественно это экспериментальная версия и на это пока что не стоит что то расчитывать. Конечно было бы круто увидеть такую картинку как в Первому Игроку Приготовиться, но пока что можно порадоваться Майнкрафту в VR
Vr Шлема более требовательны чем плоские девайсы. Плюс большинство шлемов автономных, а если ещё 20 человек на локации то это серьезное испытание. Но технология быстро развивается и даже с такой графикой получается очень интересный опыт
Вы тут Мету дефаете будто бы вы сами ответственны к разработке и пытаетесь переубедить людей :D
Я собираю профессиональное сообщество в метаверсе и vr,
понимаю что большинство скептиков в комментариях делают выводы посмотрев картинки на плоском дисплее своего телефона
Комментарий недоступен
Тоже диссонанс.
Но по правде сказать графика не важна, важен геймплей и погружение. Просто затащить взрослых в такую графику сложновато.
А так вспомните старые игры, все норм было.
Если сюжет захватывающий, то на графику плевать уже через 10 минут игры
Комментарий недоступен
Цена нет, когда продукт станет массовым, цена будет доступна. Инвестиции тоже не проблема, денег у корпораций тьма, надо больше? американцы еще напечатают, жалко что ли?
Думаю основная проблема инфраструктура. Не сеть, не сервера, еще не имеют такой силы что бы прокачать качественный VR. Поэтому пока все у всех на уровне песочницы. Но да в стороне стоять нельзя, можно вообще вылететь с рынка.
Комментарий недоступен
Самый популярный шлем стоит 300$, сейчас почти все на нем сидят, социальные приложения всегда бесплатны.
Укачка и тошнота проходит после 2-3 использования.
Главная проблема это быстрая усталость глаз в vr
Комментарий недоступен
Meta quest 2. Я использую глазные капли специальные, чуть помогает. Ну и больше часа в день не сижу. Ходит мнение, когда картинка станет чётче и железо помощнее можно будет дольше находиться в vr
Комментарий недоступен
На авито 29 к, я с сша за 300 $ заказывал, 2 к за доставку отдал, проблем с этим не вижу.
Использую по разному. Недавно например провёл первую русскоязычную бизнес конференцию в AltSpace (последняя моя статья на vc об этом). Познакомился с большим количеством интересных людей
неприятная реакция мозга ушла полностью после пары дней игры в шутер в шлеме oculus 2 - как я понял - чем больше разрешение шлема и фрем рейт - тем проще "серому" .
пару лет назад пробовали компанией пользоваться vr шлемом PS - все были зеленые после 5 минут игры
Харассить хочется, очень жду
довольно странно видеть в игре обрубки персонажей, как будто так сложно прикрутить ноги
Комментарий недоступен
Трекинга ног ещё нет на шлемах. хотя конечно для эстетичности ноги в виртуальном пространстве могли добавить
Комментарий недоступен
По поводу ног это на любителя. В vr играх 50 на 50 когда ты видишь все своё тело или когда есть только пальцы с ладонями. Сделать для них не сложно, но они выбрали другой вариант, то есть говорить что это недоделка или сырая технология думаю не правильно.
Комментарий недоступен
Готовят человечество к контакту с джинном. А у джиннов в классическом представлении ног может и не быть :)
Не думаю, что гладить случайных анимешников по голове здесь будет также приятно, как в VRChat. 0/10