{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости цифровых экосистем: Klarna сделала браузерное расширение, Сбер — автоответчика, а Mycar – маркетплейс новых авто

Показываем как прошли эти две недели

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал

Сбер превратил Салюта в умного автоответчика

Что случилось

Сбер разработал навык «Умного автоответчика» для голосовых ассистентов Салют. Теперь они отвечают на звонки вместо пользователя: общаются с курьерами и другими службами, отшивают мошенников и передают личные сообщения близким контактам.

Как работает

Навык появился в приложении «Салют», вскоре появится в «СберБанк Онлайн». Чтобы активировать функцию, пользователь говорит «Салют, подключи автоответчик». После этого Салют примет любой звонок, когда пользователь находится вне сети или не может ответить.

Автоответчик определяет номер, записывает разговор, расшифровывает его текстом и присылает пользователю push со ссылкой. Он отвечает на незнакомые номера, общается с курьерами и спамерами. Оставляет персонализированные ответы личным контактам.

Ассистенты не имитируют живого человека. Они представляются и разговаривают от своего имени. Никогда не подтверждая что-либо от имени пользователя, потому что не содержат сценарии ответов-согласий.

Главное отличие от аналогов

Пользователь автоответчика может настроить индивидуальные ответы для своих контактов. Например, девушка идет на лекцию и знает, что долго не сможет ответить. Она заранее оставляет личное сообщение для своего парня через Салют. А когда тот позвонит, автоответчик представится и передаст: «Я на лекции, перезвоню в 6, обнимаю».

Klarna запустила браузерное расширение

Что случилось

Экосистема Klarna запустила браузерное расширение. С помощью него пользователь может оплачивать покупки по частям в любом интернет-магазине. Магазину даже не нужно быть партнером Klarna.

Где и как работает

Пока только в США, Великобритании, Германии и Франции. И только в Google Chrome и Microsoft Edge. Со временем расширение появится на всех рынках Klarna и во всех популярных браузерах.

Пользователь устанавливает расширение, заходит на страницу магазина, выбирает товары и платит по частям. Расширение работает вместе с другим расширением экосистемы — Piggy. Оно активирует промокоды и купоны, делая покупки еще выгоднее. Пользователь может искать, сохранять и оплачивать товары через десктоп и продолжать через суперапп Klarna.

Яндекс, ВТБ, Мосметро объединились и перенесли цифровые возможности в физический мир

Что случилось

Экосистемы тестируют единый транспортный сервис — МультиТранспорт. Он объединяет 7 видов общественного транспорта Москвы: метро, монорельс, МЦК, МЦД, наземный транспорт и такси Яндекса. Сервис строит маршрут, подбирает оптимальный транспорт и является абонементом на поездки.

Как работает

МультиТранспорт — это месячный абонемент. Пользователь привязывает банковскую карту, оплачивает один из тарифов и получает 30 дней безлимитных поездок на общественном транспорте и несколько поездок на такси Яндекса.

Самый простой тариф включает 5 поездок на такси, максимальный — 20. Пользователь не платит за поездку на такси, если стоимость составляет менее 600₽, а протяженность — менее 5 км. При этом точкой отправления или назначения должна быть станция метро, МЦК или МЦД.

Чтобы использовать абонемент в транспорте, нужно приложить привязанную банковскую карту к валидатору. Стоимость за проезд не спишется. А в приложении Яндекс Go нужно нажать кнопку «Использовать МультиТранспорт» на главном экране.

MyCar.kz запустил маркетплейс новых автомобилей

Что за сервис

Mycar.kz — казахстанская экосистема по поиску, покупке, обмену и продаже автомобилей. Кроме основных услуг Mycar.kz управляет автоцентрами, подключает систему автоматизации бизнеса в дилерских центрах, проверяет и продает автомобили с пробегом и выдает кредиты через Mycar Finance. А суперсервис Mycar.kz объедиянет услуги экосистемы в едином интерфейсе.

Что случилось

Mycar.kz запустил первый маркетплейс новых автомобилей в Казахстане.

Как работает

Пользователь суперсервиса задает параметры поиска, заходит на страницу нового автомобиля, изучает его комплектацию, особенности и бронирует онлайн. При необходимости рассчитывает кредит и оформляет. Может посмотреть обзоры и почитать подробные статьи о разных моделях.

Зачем это нужно

Экосистема планирует расширять функционал суперсервиса: добавить запись на тест-драйв, доставку нового автомобиля до адреса, сравнятор условий в разных автосалонах, доставку номерных знаков, запись в сервис или автомойку.

Значит Mycar.kz строит экосистему на базе одного продукта и создает цепочку ценности вокруг него. А суперсервис продает этот продукт, обслуживает, доставляет и предлагает другие виды взаимодействий. Мы называем подобную модель вертикальной экосистемой. И подробно рассказали про ее особенности в статье.

Park+ развивает очередной индийский суперсервис для автовладельцев

Что за сервис

Park+ — индийский суперсервис для автовладельцев. Появился в 2019 году и за 2 года привлек 10 млн пользователей. Сейчас он объединяет автоуслуги для частных водителей и для корпоративного сектора. И обслуживает 2 млн автомобилей или 5% от их общего числа в Индии.

Что случилось

Суперсервис привлек $25 млн на развитие. К следующему декабрю Park+ собирается охватить 30% автомобилей в стране, запуститься в 25 новых городах и добавить новые услуги. Партнерство с Bounce поможет строить станции для подзарядки электрокаров, а сотрудничество с CarDekho и Spinny поможет запустить маркетплейс.

Какие B2C-услуги предлагает

Автовладелец может бронировать парковочное место в любой локации города, пополнять и управлять транспондером, получать за свои траты кешбэк от банка-партнера. За счет транспондера и аккаунта в суперсервисе водитель проезжает шлагбаумы на автозаправках, платных и закрытых стоянках без талонов и возни с терминалами. Суммы списываются автоматически и отображаются в интерфейсе Park+.

Пользователь Park+ может записываться онлайн на автомойку и оформить подписку на услуги. Например, приезжать раз в неделю на мойку и покрытие воском и платить за услуги раз в месяц.

Какие B2B-услуги предлагает

Park+ делает облачные решения для организаций и помогает автоматизировать парковки. Подключать и настраивать пропускную систему, управлять загрузкой и отслеживать оплату через интерфейс. Системы используют застройщики, владельцы торговых центров, платных парковок и корпорации.

Материал подготовил Telegram-канал «Цифровые экосистемы». В нём пишут о разработке цифровых экосистем и супераппов, о бизнесе и мобильной коммерции.

0
1 комментарий
Anna Kuznetsova

как пополняется Klarna.?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда