По факту яндекс стал монополистом в сфере такси, ну а раз так, то творить он может всё, что ему вздумается. И в отношении пассажиров и в отношении водителей.
Это мы не коснулись вопроса состояния автопарка.
А оно удручающее. Обслуживание ведётся, но формально. В итоге автомобили на линии исправны условно и далеко не всегда безопасны для пассажиров.
Все путевые листы подписываются на пофиг
Основная проблема даже не в ответственности в целом, а в таком вот противоречии. Здравый смысл предполагает, что если некто определяет стоимость работы и раздает ее исполнителям, он должен брать на себя коммерческий риск, то есть принимать этих исполнителей на работу и платить им зарплату.
Яндекс же водителей на работу не берет, т.е. коммерческий риск вешает на них, при этом не просто определяет стоимость, но и сам решает за исполнителей, что они должны делать.
В обычных трудовых и коммерческих отношениях такое невозможно. Именно поэтому Яндексу с одной стороны нужна монополия, а с другой - отсутствие претензий (контроля) со стороны государственных органов. Такое вот маленькое самодержавие.
По факту яндекс стал монополистом в сфере такси, ну а раз так, то творить он может всё, что ему вздумается. И в отношении пассажиров и в отношении водителей.
В чем монополия?
Не нравится? Водители могут идти в другой парк...
Яндекс занимает около 70% рынка страны. А это, ну так, для справки, согласно законам рынка - естественная монополия
На самом деле просто они создали действительно классный продукт как для пассажиров так и для таксистов, это не монополия, это конкуренция
Это мы не коснулись вопроса состояния автопарка.
А оно удручающее. Обслуживание ведётся, но формально. В итоге автомобили на линии исправны условно и далеко не всегда безопасны для пассажиров.
Все путевые листы подписываются на пофиг
Яндексу ни одна машина не принадлежит в такси. Водители так же не в штате у яндекса.
Да. Яндекс снимает с себя всю возможную ответственность, при этом диктует цены.
Основная проблема даже не в ответственности в целом, а в таком вот противоречии. Здравый смысл предполагает, что если некто определяет стоимость работы и раздает ее исполнителям, он должен брать на себя коммерческий риск, то есть принимать этих исполнителей на работу и платить им зарплату.
Яндекс же водителей на работу не берет, т.е. коммерческий риск вешает на них, при этом не просто определяет стоимость, но и сам решает за исполнителей, что они должны делать.
В обычных трудовых и коммерческих отношениях такое невозможно. Именно поэтому Яндексу с одной стороны нужна монополия, а с другой - отсутствие претензий (контроля) со стороны государственных органов. Такое вот маленькое самодержавие.
Вы очень точно все расписали :)