Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Олег Петров

По факту яндекс стал монополистом в сфере такси, ну а раз так, то творить он может всё, что ему вздумается. И в отношении пассажиров и в отношении водителей.

Ответить
Развернуть ветку
VF

В чем монополия?
Не нравится? Водители могут идти в другой парк...

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Яндекс занимает около 70% рынка страны. А это, ну так, для справки, согласно законам рынка - естественная монополия

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

ФАС считает по всей стране, в этом случае доля меньше 70%. Только это справедливо, как средняя температура по больнице. В одних городах (маленьких) Яндекс вообще не работает, в других его доля приближается к 100%. ФАС предполагает, что конкуренция есть - водитель может поехать работать в другой город. Это звучит умилительно и позволяет пассажирам ерничать над водителями. До тех пор, пока ФАС им так же не предложит воспользоваться альтернативным такси в другом городе.

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

ФАС вообще странная организация, которая мнит из себя хрен пойми кого, а на деле их все посылают.

Ответить
Развернуть ветку
VF

На самом деле просто они создали действительно классный продукт как для пассажиров так и для таксистов, это не монополия, это конкуренция

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

То что они создали экосистему и работают на эффекте масштаба говорит о доступности ресурсов.
Хороший продукт? Да, возможно.

Но в экономике есть такое понятие - естественнная монополия.

И если Вы думаете о конкуренции, то надо смотреть на США, как основоположников свободного рынка и конкуренции.

Так вот там любой бизнес, как только начинать доминирующее положение на рынке - начинает работать под пристальным наблюдением. Кроме того, многие сделки по покупке просто запрещают, если возникает риск появления монополии.

А Яндекс в России стал де факто монополистом. И какой бы продукт ни был хорошим, это всегда приводит к заднице.

В итоге они снижают стоимость работы и отказываются от любой ответственности.
Это приводит к тому, что там остаются только гастеры, которые работают по 12-14 часов в сутки. Я думаю Вы, как умный человек понимаете кто в итоге будет платить, но не деньгами, а жизнями

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Это мы не коснулись вопроса состояния автопарка.
А оно удручающее. Обслуживание ведётся, но формально. В итоге автомобили на линии исправны условно и далеко не всегда безопасны для пассажиров.
Все путевые листы подписываются на пофиг

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Баширов

Яндексу ни одна машина не принадлежит в такси. Водители так же не в штате у яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Да. Яндекс снимает с себя всю возможную ответственность, при этом диктует цены.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Основная проблема даже не в ответственности в целом, а в таком вот противоречии. Здравый смысл предполагает, что если некто определяет стоимость работы и раздает ее исполнителям, он должен брать на себя коммерческий риск, то есть принимать этих исполнителей на работу и платить им зарплату.
Яндекс же водителей на работу не берет, т.е. коммерческий риск вешает на них, при этом не просто определяет стоимость, но и сам решает за исполнителей, что они должны делать.
В обычных трудовых и коммерческих отношениях такое невозможно. Именно поэтому Яндексу с одной стороны нужна монополия, а с другой - отсутствие претензий (контроля) со стороны государственных органов. Такое вот маленькое самодержавие.

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Вы очень точно все расписали :)

Ответить
Развернуть ветку
Phoenix

Состояние автопарка, это вина "Яндекса", или не честных "на руку" людей, раз "все путевые листы подписываются на пофиг".
Тут, и во многих похожих постах, такие "плачи" таксисты разводят, какие они бедные и не счастные, а как почитаешь ответы и комментарии с "оговорка и по Фрейду" и понимаешь, что не мало среди них" махинатров". Но виноват" Яндекс".

Ответить
Развернуть ветку
Джимшер Челидзе

Вы читаете книгу и видите фигу?
Ок, разжую.

Яндекс, пользуясь монопольным положением создаёт такие условия, что техника должна работать на износ, при этом на содержание средств не остаётся.

Понятно, что и автопарки не белые и пушистые, но когда агрегатор опускает ценник в 2 раза + забирает 25% комиссией - тут хочешь не хочешь будешь выживать

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда