По факту яндекс стал монополистом в сфере такси, ну а раз так, то творить он может всё, что ему вздумается. И в отношении пассажиров и в отношении водителей.
ФАС считает по всей стране, в этом случае доля меньше 70%. Только это справедливо, как средняя температура по больнице. В одних городах (маленьких) Яндекс вообще не работает, в других его доля приближается к 100%. ФАС предполагает, что конкуренция есть - водитель может поехать работать в другой город. Это звучит умилительно и позволяет пассажирам ерничать над водителями. До тех пор, пока ФАС им так же не предложит воспользоваться альтернативным такси в другом городе.
То что они создали экосистему и работают на эффекте масштаба говорит о доступности ресурсов.
Хороший продукт? Да, возможно.
Но в экономике есть такое понятие - естественнная монополия.
И если Вы думаете о конкуренции, то надо смотреть на США, как основоположников свободного рынка и конкуренции.
Так вот там любой бизнес, как только начинать доминирующее положение на рынке - начинает работать под пристальным наблюдением. Кроме того, многие сделки по покупке просто запрещают, если возникает риск появления монополии.
А Яндекс в России стал де факто монополистом. И какой бы продукт ни был хорошим, это всегда приводит к заднице.
В итоге они снижают стоимость работы и отказываются от любой ответственности.
Это приводит к тому, что там остаются только гастеры, которые работают по 12-14 часов в сутки. Я думаю Вы, как умный человек понимаете кто в итоге будет платить, но не деньгами, а жизнями
Это мы не коснулись вопроса состояния автопарка.
А оно удручающее. Обслуживание ведётся, но формально. В итоге автомобили на линии исправны условно и далеко не всегда безопасны для пассажиров.
Все путевые листы подписываются на пофиг
Основная проблема даже не в ответственности в целом, а в таком вот противоречии. Здравый смысл предполагает, что если некто определяет стоимость работы и раздает ее исполнителям, он должен брать на себя коммерческий риск, то есть принимать этих исполнителей на работу и платить им зарплату.
Яндекс же водителей на работу не берет, т.е. коммерческий риск вешает на них, при этом не просто определяет стоимость, но и сам решает за исполнителей, что они должны делать.
В обычных трудовых и коммерческих отношениях такое невозможно. Именно поэтому Яндексу с одной стороны нужна монополия, а с другой - отсутствие претензий (контроля) со стороны государственных органов. Такое вот маленькое самодержавие.
Состояние автопарка, это вина "Яндекса", или не честных "на руку" людей, раз "все путевые листы подписываются на пофиг".
Тут, и во многих похожих постах, такие "плачи" таксисты разводят, какие они бедные и не счастные, а как почитаешь ответы и комментарии с "оговорка и по Фрейду" и понимаешь, что не мало среди них" махинатров". Но виноват" Яндекс".
Яндекс, пользуясь монопольным положением создаёт такие условия, что техника должна работать на износ, при этом на содержание средств не остаётся.
Понятно, что и автопарки не белые и пушистые, но когда агрегатор опускает ценник в 2 раза + забирает 25% комиссией - тут хочешь не хочешь будешь выживать
По факту яндекс стал монополистом в сфере такси, ну а раз так, то творить он может всё, что ему вздумается. И в отношении пассажиров и в отношении водителей.
В чем монополия?
Не нравится? Водители могут идти в другой парк...
Яндекс занимает около 70% рынка страны. А это, ну так, для справки, согласно законам рынка - естественная монополия
ФАС считает по всей стране, в этом случае доля меньше 70%. Только это справедливо, как средняя температура по больнице. В одних городах (маленьких) Яндекс вообще не работает, в других его доля приближается к 100%. ФАС предполагает, что конкуренция есть - водитель может поехать работать в другой город. Это звучит умилительно и позволяет пассажирам ерничать над водителями. До тех пор, пока ФАС им так же не предложит воспользоваться альтернативным такси в другом городе.
ФАС вообще странная организация, которая мнит из себя хрен пойми кого, а на деле их все посылают.
На самом деле просто они создали действительно классный продукт как для пассажиров так и для таксистов, это не монополия, это конкуренция
То что они создали экосистему и работают на эффекте масштаба говорит о доступности ресурсов.
Хороший продукт? Да, возможно.
Но в экономике есть такое понятие - естественнная монополия.
И если Вы думаете о конкуренции, то надо смотреть на США, как основоположников свободного рынка и конкуренции.
Так вот там любой бизнес, как только начинать доминирующее положение на рынке - начинает работать под пристальным наблюдением. Кроме того, многие сделки по покупке просто запрещают, если возникает риск появления монополии.
А Яндекс в России стал де факто монополистом. И какой бы продукт ни был хорошим, это всегда приводит к заднице.
В итоге они снижают стоимость работы и отказываются от любой ответственности.
Это приводит к тому, что там остаются только гастеры, которые работают по 12-14 часов в сутки. Я думаю Вы, как умный человек понимаете кто в итоге будет платить, но не деньгами, а жизнями
Это мы не коснулись вопроса состояния автопарка.
А оно удручающее. Обслуживание ведётся, но формально. В итоге автомобили на линии исправны условно и далеко не всегда безопасны для пассажиров.
Все путевые листы подписываются на пофиг
Яндексу ни одна машина не принадлежит в такси. Водители так же не в штате у яндекса.
Да. Яндекс снимает с себя всю возможную ответственность, при этом диктует цены.
Основная проблема даже не в ответственности в целом, а в таком вот противоречии. Здравый смысл предполагает, что если некто определяет стоимость работы и раздает ее исполнителям, он должен брать на себя коммерческий риск, то есть принимать этих исполнителей на работу и платить им зарплату.
Яндекс же водителей на работу не берет, т.е. коммерческий риск вешает на них, при этом не просто определяет стоимость, но и сам решает за исполнителей, что они должны делать.
В обычных трудовых и коммерческих отношениях такое невозможно. Именно поэтому Яндексу с одной стороны нужна монополия, а с другой - отсутствие претензий (контроля) со стороны государственных органов. Такое вот маленькое самодержавие.
Вы очень точно все расписали :)
Состояние автопарка, это вина "Яндекса", или не честных "на руку" людей, раз "все путевые листы подписываются на пофиг".
Тут, и во многих похожих постах, такие "плачи" таксисты разводят, какие они бедные и не счастные, а как почитаешь ответы и комментарии с "оговорка и по Фрейду" и понимаешь, что не мало среди них" махинатров". Но виноват" Яндекс".
Вы читаете книгу и видите фигу?
Ок, разжую.
Яндекс, пользуясь монопольным положением создаёт такие условия, что техника должна работать на износ, при этом на содержание средств не остаётся.
Понятно, что и автопарки не белые и пушистые, но когда агрегатор опускает ценник в 2 раза + забирает 25% комиссией - тут хочешь не хочешь будешь выживать