Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24
Мы в 4Limes не только интегрируем Битрикс24, но и постоянно тестируем его возможности на себе.
Уже около года мы используем его возможности для организации вебинаров и конференций. И сейчас делимся с вами алгоритмами, которые используем для сбора лидов и автоматизации рассылок.
Шаг 1. Настройка аналитики
Чтобы в дальнейшем полноценно работать с аудиторией вебинара, важно “показать” системе, откуда пришли лиды и выделить их в отдельную группу.
Для этого мы создаем новый источник. Нужно зайти во вкладку CRM, нажать на Настройки — Справочники — Источники. А дальше на Добавить поле.
После создаем новую CRM-форму. Она будет отображаться на лендинге, который мы создали под вебинар. И с ее помощью клиенты будут записываться на мероприятие.
Важно добавить в нее новый источник. Так мы показываем Битриксу, что по этой форме к нам будут поступать лиды с вебинара.
Нужно найти форму в списке и нажать Редактировать. Далее выбрать “Значения полей по умолчанию” — “Добавить поле”. Среди предложенных вариантов найти “Источник” и подтвердить действие кнопкой “Добавить”.
Дальше остается только в “Значении поля” выбрать источник, который создали ранее.
Теперь все контакты, полученные за счет регистраций на вебинар, будут храниться в отдельном сегменте. И вы сможете настроить более персонализированное общение с этой аудиторией.
Шаг 2. Автоматизация рассылок
Зарегистрированным участникам нужно отправить, как минимум, 2 письма. Одно с информацией про вебинар и ссылкой на платформу проведения. Второе — с напоминанием о мероприятии (обычно за час до старта).
Чтобы не забыть о них или не пропустить какой-то контакт, мы автоматизируем эти процессы с помощью роботов Битрикс24.
Для начала настраиваем триггер, который будет срабатывать, как только участник заполнил форму на сайте. Его задача — переводить такой лид на следующую стадию воронки, где уже будет ждать первый робот.
Этого робота настраиваем для отправки письма с общей информацией.
Переходим в раздел CRM — Роботы. Ищем нужную стадию воронки и нажимаем на плюсик. В выпадающем списке выбираем Для связи с клиентом — Отправить письмо. Выбираем почту отправителя и вставляем текст письма.
В результате — как только участник заполнит CRM-форму, триггер переведет его на следующую стадию воронки, а робот в свою очередь отправит письмо.
Остается только запланировать рассылку с напоминанием об ивенте. Этот алгоритм намного проще. Нужно создать письмо в разделе Маркетинг — Рассылки
И запланировать её на нужное время.
Таким образом мы разгружаем менеджеров от лишней рутины и снижаем влияние человеческого фактора. Все участники вебинара получают свои письма и полезный контент. А мы — сегментированную базу лидов.
Вы бы терминологию человеческую ввели, а то годами воронки в Битриксе настраиваете...
Каждый раз когда вижу это слово, ассоциируется с " воронкой кверху" на приусадебном участке.
Термин "воронка продаж" не был придуман какой-то конкретной CRM-системой. На любом тренинге по продажам Вы будете слышать его и он пришел за долго до CRM и, возможно, был придуман, прежде всего, для упрощения работы в Excel (или аналогах) - то есть продавец ведет свои продажи не штучно по каждой строке в списке клиентов, а группами и по этапам.
Логика воронки продаж в вертикальном виде позволяет начинающему продавцу прийти к пониманию того почему из 100% заявок до успешной сделки доходят далеко не все и сам продавец должен контролировать сколько конкретно у него доходит клиентов до конца.
Но когда мы раскладываем какие-либо процессы на этапы, то удобнее их контролировать на доске Канбан, т.е. та же воронка продаж уже в горизонтальном виде. Сама доска Канбан тоже не была придумана изначально какой-либо CRM-системой - этот инструмент взят с производства Toyota.
Если Вам не комфортен термин "воронка продаж", то Вы можете использовать "направление". Функционала оно ни как не меняет и не меняет даже, если Вы в принципе не работаете в CRM. Но зато от деления своего вида деятельности по направлениям Вам будет проще управлять Вашими продажами )))
Спасибо, конечно, за развернутую абстракцию, привязанную ко времени, и я прекрасно понимаю ваше негодование, но воронку нужно искоренить, как слэнг, как жаргон, неприличный. И на тренинги я не приду, потому что продажи, для меня в далёком прошлом, а воронки в названии статей, вызывают отторгающий рефлекс.
Как тогда говорить, если не воронка продаж?
Воро́нка — приспособление для переливания жидкостей и пересыпания порошков через узкие приёмные отверстия, фильтрования, а также дозирования различных веществ. Имеет форму полого конуса, сужение которого продолжает трубка. Применяется как в быту, так и в лабораторной практике.
Как тогда говорить, если не воронка продаж?
привлечение клиентов.
А все остальное (удержание, ведЕние и т.п.) - влажные мечты продавца.
Привлечение это привлечение. Это общее понятие
А когда говорят воронка продаж, это про переход потенциального клиента от первого касания к продаже.
100 человек увидело объявление, 30 человек вам позвонило, 10 доехали машину смотреть, 1 купил. Это ваша воронка, это если вы продаёте автомобиль.
Привлечением клиентов это никак не назвать
Ну не смешите мои тапочки, до этих воронок и до отношения к клиенту как к управляемой жиже, продажи шли по другому? Да нет же, именно также.
С чего вы взяли, что клиент жижа? Он может быть на порядок умнее вас, и у него всегда есть своя логика, когда он делает свой выбор.
Ох... До чего нас современный мир доводит. Дважды прочитал слово в названии, как небинарной