Google отказалась от технологии FLoC и представила взамен другой способ таргетирования рекламы Статьи редакции
Сервис Topics будет определять темы, которые нравятся пользователю, и передавать рекламодателям данные только о них.
Компания представила Topics — новый сервис для таргетирования рекламы на замену cookies. Тестирование начнётся в конце первого квартала 2022 года, пишет Endgadget. Google соберёт отзывы от партнёров и регулирующих органов перед запуском пробной версии.
Topics заменит технологию FloC. Google признала, что FloC не сильно защищает конфиденциальность пользователей, а людям сложно понимать или контролировать, как собираются данные при помощи этой технологии, пишет Financial Times.
Сервис будет на основе поисковых запросов Chrome составлять список пяти тем, наиболее интересных пользователю. Для этого Google создаст список из 350 категорий, с которыми будет сравнивать посещенные сайты.
Затем Topics будет выбирать одну тему в неделю и сообщать о ней партнёрам и сайтам. Например, если пользователь посетил много спортивных сайтов, браузер посчитает эту тему главной за неделю и будет показывать рекламу спортивного снаряжения.
Данные будут храниться в течение трёх недель, а затем автоматически удаляться. Пользователи смогут смотреть темы, которые для них определила система, и удалять те, что не нравятся, или полностью отключить сервис.
- В марте 2021 года Google объявила, что прекратит использовать сторонние cookie-файлы, которые отслеживают действия посетителей сайтов для создания рекламных профилей и создала технологию FloC.
- В апреле 2021 года разработчики браузеров отказались от технологии таргетирования Google на замену cookie. По мнению Brave и Vivaldi, FLoC лишь навредит конфиденциальности пользователей «под видом обеспечения этой самой конфиденциальности».
- В июне 2021 года Google отложила блокировку cookies в Chrome до 2023 года из-за необходимости создания новой технологии, а Amazon заблокировала на своих сайтах FLoC — компания посчитала, что система собирает данные о просмотрах и покупках пользователей.
Например, если пользователь посетил много спортивных сайтов, браузер посчитает эту тему главной за неделю и будет показывать рекламу спортивного снаряжения.
Интересно насколько вырастут цены, если после запроса "коньки" за рекламу будут конкурировать все бренды спортивного снаряжения всех подкатегорий. Ну или человек посетил сайты по бытовой технике в поисках холодильника, пора рекламировать ему кондиционер.
Я могу написать в таргете вк ключевое слово "хей порн" и эту реклу будут видеть только те люди, которые гуглили подобное от 1 до 30 дней назад.
Анонимность гомосексуалистов нарушена палучаица
Да и хай с ними...
Пусть примыкают к натуралам 🙂
Комментарий недоступен
Я в том смысле, чтобы стать им натуралами.
А не прижаться телом 😂
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А как вы это раньше понимали? Ограничение показов на пользователя настраивало дай небо полпроцента "маркетолухов"
Так если информация живёт неделю, а данные обезличены, как система поймёт, что на прошлой неделе этому пользователю уже был показ?
Никак. И это ничего не поменяет, потому что ограничением показов и раньше никто не пользовался
А есть ссылка на какой-нибудь опрос? Или откуда информация, что никто не пользовался?
Пообщайтесь с любым аудитором РК и спросите, сколько раз в своей жизни он видел настроенное ограничение? Я уж молчу о более тонких настройках :)
Только что спросил, говорит процентах в 70 кампаний стояло ограничение
Чудо чудное, диво дивное. У нас ситуация противоположная: за годы работы и много-много клиентских РК видели это ограничение дай небо раз 8.
Ну у меня опыт не такой большой, но за 5 лет в трафике я сменил штук 5-6 компаний и в каждой всегда настраивали частоту
Комментарий недоступен
Примерно с 2012 года и по сегодняшний день :)
Комментарий недоступен
Спасибо, я в курсе. 2012 год я привел, потому что примерно тогда реклама от Гугл приняла вид, максимально близкий к нынешнему :) И в этой рекламе ограничением показов пользовались полпроцента. Так что мне совершенно непонятно, почему об этом заговорили сейчас.
Комментарий недоступен
Правильно
Кто там ржал надо мной, когда я говорил что не надо лазить по сайтам, будучи залогиненным в свой google аккаунт, а лучше вообще не использовать хром ввиду анального трекинга? ну вот, получите.
Так значит, Гугл — девочка?!
Компания - она
Сервис - он
Теперь ясно, почему Сбер на мой запрос долго не отвечает. Обиделась, наверное..
Потому что Сбер - оно.
Акционерное общество
Ясно. Боюсь даже спрашивать, какого пола Тиньков..
Уже лучше!
И это автоматом поднимет цены по цепочке бизнес- клиент.
Для рекламодателя, ввиду релевантности запроса
для покупателя, учитывая его интерес в этом продукте (динамические цены)