Hotels.com остановит приём заявок от российских пользователей с 1 апреля Статьи редакции

Компания не объяснила причину своего решения.

  • С 1 апреля 2022 года агрегатор закроет все аккаунты пользователей из России на сайте и в приложении, пишет «Компания» со ссылкой на сообщение Hotels.com клиентам. На российском сайте сервиса указано, что он не будет принимать заявки на бронирование после 31 марта.
  • Агрегатор решил уйти с российского рынка после штрафа Booking.com, считает издание, но не уточняет, есть ли объяснение причин в письме клиентам.
  • Hotels.com был основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования в 19 тысячах мест.
  • В августе 2021 года ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за доминирование на рынке и навязывание отелям условий о паритете цен. В сентябре Booking.com пытался оспорить штраф. Тогда же ФАС пригрозила сервису судом, если тот не выполнит требование.
  • В конце ноября Booking.com разрешил отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах.
  • В январе 2022 года суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей — компания заявила, что разочарована, но штраф заплатит.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Mr. Z

Если знать, что раньше комиссия букинга была до 50%, а сейчас - до 30% (чем выше комиссия, тем выше отель в выдаче) и они требуют у всего рынка поддерживать такой уровень цен, то их вообще не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистяков

Получается, если я останавливаюсь регулярно в одной и той же гостинице и бронирую напрямую, то плачу 30% сверху за то, что в рынке существует букинг?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Да, разумеется. Может, на несколько % ниже, не 30. Если очень повезет - отель за ту же цену сделает бонус в виде завтрака/отменяемой брони/лучшего номера, если резервировать напрямую. Но чтобы снизить цену на эти ~30% - это очень вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда