{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: каждый пятый звонок, который принимает телефонный ассистент «Олег», — от спамеров или мошенников Статьи редакции

Самые «популярные» темы среди спамеров — предложения микрозаймов или от медцентров и стоматологий.

«Тинькофф» изучил спам-звонки, которые принял телефонный ассистент «Олег» за пользователей. Компания запустила его для всех российских абонентов в июне 2021 года, к февралю 2022-го количество пользователей достигло 1 млн. Помощник принимает, записывает и расшифровывает в текст входящие звонки, в том числе от неизвестных номеров.

За всё время «Олег» принял 44,8 млн звонков, каждый пятый — от спамера или мошенника. Чаще всего спамеры звонят, чтобы предложить микрозайм. Доля таких звонков — 33% от всех принятых «Олегом» спам-звонков за последний месяц.

На втором месте — звонки из медицинских центров и стоматологий, которые предлагают пройти бесплатное обследование или получить какую-то услугу со скидкой (22%). Затем идут звонки от компаний с предложением оценить качество обслуживания (13%), предложения от банков и сотовых операторов (12% и 11% соответственно).

Частота и тематика нежелательных звонков зависит от сезона, отмечают в компании. Например, перед новым годом в пятёрку популярных вошли звонки от застройщиков и от роботов, которые рассказывали о новогодних скидках. Звонки из МФО и медцентров регулярно попадают в первую тройку самых частых спам-сценариев.

Чаще всего «Олег» принимает спам-вызовы от роботов (76%). При этом половина звонков полностью автоматизирована и проходит без участия человека. Ещё 12% — звонки роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора и 14% — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.

  • В «Тинькофф мобайл» «Олег» работал как секретарь для абонентов оператора с декабря 2019 года.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Олег прям хрень! Говорит невпопад, голос как из унитаза. Единственный плюс - отшивает спамеров из Тинькова.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Бедные спамеры. Им приходится слушать голос из унитаза, отвечающий невпопад.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Судя по тому что Олегу ни разу не оставили сообщения за пол-года не только спамеры, но и просто люди, которые мне не смогли дозвониться - делаю вывод что они не воспринимают Олега как голосового секретаря.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Просто в России не развита культура оставлять сообщения на автоответчик. А жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Просто Олег воспринимается как фиговый автоответчик, а не как умный помощник.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Так и обычная Голосовая почта не была популярна.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Боле того, если отставить, в 99 случаев из ста его не послушают

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда