Исследование: каждый пятый звонок, который принимает телефонный ассистент «Олег», — от спамеров или мошенников Статьи редакции
Самые «популярные» темы среди спамеров — предложения микрозаймов или от медцентров и стоматологий.
«Тинькофф» изучил спам-звонки, которые принял телефонный ассистент «Олег» за пользователей. Компания запустила его для всех российских абонентов в июне 2021 года, к февралю 2022-го количество пользователей достигло 1 млн. Помощник принимает, записывает и расшифровывает в текст входящие звонки, в том числе от неизвестных номеров.
За всё время «Олег» принял 44,8 млн звонков, каждый пятый — от спамера или мошенника. Чаще всего спамеры звонят, чтобы предложить микрозайм. Доля таких звонков — 33% от всех принятых «Олегом» спам-звонков за последний месяц.
На втором месте — звонки из медицинских центров и стоматологий, которые предлагают пройти бесплатное обследование или получить какую-то услугу со скидкой (22%). Затем идут звонки от компаний с предложением оценить качество обслуживания (13%), предложения от банков и сотовых операторов (12% и 11% соответственно).
Частота и тематика нежелательных звонков зависит от сезона, отмечают в компании. Например, перед новым годом в пятёрку популярных вошли звонки от застройщиков и от роботов, которые рассказывали о новогодних скидках. Звонки из МФО и медцентров регулярно попадают в первую тройку самых частых спам-сценариев.
Чаще всего «Олег» принимает спам-вызовы от роботов (76%). При этом половина звонков полностью автоматизирована и проходит без участия человека. Ещё 12% — звонки роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора и 14% — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.
- В «Тинькофф мобайл» «Олег» работал как секретарь для абонентов оператора с декабря 2019 года.
Олег прям хрень! Говорит невпопад, голос как из унитаза. Единственный плюс - отшивает спамеров из Тинькова.
Бедные спамеры. Им приходится слушать голос из унитаза, отвечающий невпопад.
Судя по тому что Олегу ни разу не оставили сообщения за пол-года не только спамеры, но и просто люди, которые мне не смогли дозвониться - делаю вывод что они не воспринимают Олега как голосового секретаря.
Просто в России не развита культура оставлять сообщения на автоответчик. А жаль.
Просто Олег воспринимается как фиговый автоответчик, а не как умный помощник.
Так и обычная Голосовая почта не была популярна.
Боле того, если отставить, в 99 случаев из ста его не послушают