{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: каждый пятый звонок, который принимает телефонный ассистент «Олег», — от спамеров или мошенников Статьи редакции

Самые «популярные» темы среди спамеров — предложения микрозаймов или от медцентров и стоматологий.

«Тинькофф» изучил спам-звонки, которые принял телефонный ассистент «Олег» за пользователей. Компания запустила его для всех российских абонентов в июне 2021 года, к февралю 2022-го количество пользователей достигло 1 млн. Помощник принимает, записывает и расшифровывает в текст входящие звонки, в том числе от неизвестных номеров.

За всё время «Олег» принял 44,8 млн звонков, каждый пятый — от спамера или мошенника. Чаще всего спамеры звонят, чтобы предложить микрозайм. Доля таких звонков — 33% от всех принятых «Олегом» спам-звонков за последний месяц.

На втором месте — звонки из медицинских центров и стоматологий, которые предлагают пройти бесплатное обследование или получить какую-то услугу со скидкой (22%). Затем идут звонки от компаний с предложением оценить качество обслуживания (13%), предложения от банков и сотовых операторов (12% и 11% соответственно).

Частота и тематика нежелательных звонков зависит от сезона, отмечают в компании. Например, перед новым годом в пятёрку популярных вошли звонки от застройщиков и от роботов, которые рассказывали о новогодних скидках. Звонки из МФО и медцентров регулярно попадают в первую тройку самых частых спам-сценариев.

Чаще всего «Олег» принимает спам-вызовы от роботов (76%). При этом половина звонков полностью автоматизирована и проходит без участия человека. Ещё 12% — звонки роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора и 14% — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.

  • В «Тинькофф мобайл» «Олег» работал как секретарь для абонентов оператора с декабря 2019 года.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Division by Zero

Олег работает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Пытался набрать номер, но там уже мицубиси не продают.. эх

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда