{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: каждый пятый звонок, который принимает телефонный ассистент «Олег», — от спамеров или мошенников Статьи редакции

Самые «популярные» темы среди спамеров — предложения микрозаймов или от медцентров и стоматологий.

«Тинькофф» изучил спам-звонки, которые принял телефонный ассистент «Олег» за пользователей. Компания запустила его для всех российских абонентов в июне 2021 года, к февралю 2022-го количество пользователей достигло 1 млн. Помощник принимает, записывает и расшифровывает в текст входящие звонки, в том числе от неизвестных номеров.

За всё время «Олег» принял 44,8 млн звонков, каждый пятый — от спамера или мошенника. Чаще всего спамеры звонят, чтобы предложить микрозайм. Доля таких звонков — 33% от всех принятых «Олегом» спам-звонков за последний месяц.

На втором месте — звонки из медицинских центров и стоматологий, которые предлагают пройти бесплатное обследование или получить какую-то услугу со скидкой (22%). Затем идут звонки от компаний с предложением оценить качество обслуживания (13%), предложения от банков и сотовых операторов (12% и 11% соответственно).

Частота и тематика нежелательных звонков зависит от сезона, отмечают в компании. Например, перед новым годом в пятёрку популярных вошли звонки от застройщиков и от роботов, которые рассказывали о новогодних скидках. Звонки из МФО и медцентров регулярно попадают в первую тройку самых частых спам-сценариев.

Чаще всего «Олег» принимает спам-вызовы от роботов (76%). При этом половина звонков полностью автоматизирована и проходит без участия человека. Ещё 12% — звонки роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора и 14% — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.

  • В «Тинькофф мобайл» «Олег» работал как секретарь для абонентов оператора с декабря 2019 года.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Cere8ellum

Использую Ху колз от Касперского.
Лучше пока не встречал. А Олег похоже ещё очень "молод и наивен" для такой работы.

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

У меня с Касперским проблема: он требует сделать своё приложение по умолчанию для звонков.

Если этого не сделать - то спам звонки глушатся не мгновенно, секунду проходит трель звонка, что раздражает.

А если сделать - я теряю возможность звонить со своего телефона, тк при заходе в стандартное приложение Телефон в него не пускает, пока ты не сделаешь по умолчанию уже его.

Так постоянно и меняю туда-сюда после каждого звонка.

Техподдержка бессильна, дескать, проблемы конкретно моей модели.

Xiaomi mi a1

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда