Пользователи из России начали сообщать об удалении рабочих пространств в Slack — это затронуло команды «Сбера» Статьи редакции
С 12 марта в App Store и Play Store появилось около 60 отзывов об удалении рабочих пространств в Slack.
Пользователи пишут, что аккаунты удалили без предупреждения и возможности сохранить данные. Другие — что получили предупреждение уже после блокировки.
Многие сообщают, что у них была оплачена платная версия на год вперёд. В некоторых отзывах указано, что в пространствах работали 1500-2000 человек.
Авторы не пишут конкретные причины удаления. Некоторые считают, что Slack удалил пространства, «потому что они из России». В App Store оставили 28 оценок в одну звезду и сообщений об удалении.
Редакции vc.ru удалось найти в соцсетях четырёх человек по именам или никами из отзывов. У всех на страницах в соцсетях указано, что они работают в разных подразделениях «Сбера». Ни один не ответил на вопросы о Slack.
В Play Store оставили больше 30 оценок в одну звезду и сообщений об удалении рабочих пространств. Редакция нашла двух человек в соцсетях с именами и фотографиями, похожими на те, что указаны в отзывах. По информации на их страницах в Facebook и Linkedin, один работает в подразделении «Сбера», второй — в российской компании-разработчике ПО «Артезио».
В пресс-службе «Сбера» подтвердили, что их рабочие пространства в Slack сейчас не доступны. «Их использовали в "Сбере" менее 5% команд разработчиков. В данный момент они уже перешли на альтернативные продукты», — сказали в компании.
Официально Slack не комментировал события в Украине и не сообщал о блокировке российских аккаунтов. Владелец Slack, компания Salesforce, 7 марта опубликовала сообщение о прекращении работы с клиентами из России и переводе $2 млн в организации, помогающие жителям Украины. В сообщении компания не уточнила, касается ли это Slack.
Украинцев, которые удаляют россиян со своих сервисов понять можно.
И даже можно понять отказ от платных функций в связи с уходом МПС.
А вот понять то, что сервис не возвращает оплату и отказываем текущим коммерческим клиентам,. И в добавок удаляет данные без возможности их сохранить?
Думаю, что они "стреляют себе не просто в ногу", а сразу "в голову", так как клиенты из других стран несколько раз подумать работать ли с таким сервисов.
А также это "очередной гвоздь в крышку гроба" облачных технологий.
"так как клиенты из других стран несколько раз подумать работать ли с таким сервисов" - клиенты из других стран в целом разделяют подобные действия. Вы сами себя не обманывайте, а тем более не преувеличивайте значимость российских клиентов для подобных компаний.
Если вы верите, что другие клиенты не задумаются об этом, то зря.
Пример с namecheap доказал, что они не оценили долю российских клиентов, да и клиенты из других стран стали уходить. В итоге они стали терять клиентов достаточно бытро.
Геополитика геополитикой, но бизнес не хочет работать с сервисами, которые могут в одностороннем порядке разорвать коммерческий договор.
Причина такого поведения по отношению к российским клиентам для всех тоже понятна. И её не учитывать не получается.
Комментарий недоступен
Я просто не понимаю, как можно упускать из логической цепочки абсолютно понятную последовательность действий и событий, и воспринимать всё это обособленно, будто ничего не происходит на Украине. Причем, замечу, я никого не оправдывал, но мотив подобных действий со стороны условного Slack-a для меня очевиден и понятен.
- люди платили "военный сбор", слушали в СМИ про "войну" и "агрессора", про то как Донецк "сам себя обстреливает", а тут и правда "спецоперация" ...
мотив подобных действий со стороны условного Slack-a для меня очевиден и понятен- а вот мне как раз не понятен. Если ты комбатант - иди воюй, если нет - не воюй. Внимание вопрос - если некоторая компания выступает за одну из сторон конфликта, имеет ли право другая сторона конфликта закрыть доступ к такому сервису для своих граждан, чтобы они не пострадали по неведению?
Если ты комбатант - иди воюй, если нет - не воюй.
А вам ген.дир Slack-а объявил войну или дал в лицо, напомните?
мотив подобных действий со стороны условного Slack-a для меня очевиден и понятен
- Вы пишите что действия Slack Вам понятны, а потом просите меня напомнить что это за действия?
Действия Slack-а со стороны бизнеса мне понятны.
Действия Slack и санкции государств не отождествляю. Так понятнее?
Вы по какой-то причине предложили Slack-у пойти воевать или заткнуться. А так не работает.
- нет, только хуже стало (я серьёзно)
Вы по какой-то причине предложили Slack-у пойти воевать или заткнуться- а блокируя аккаунты российских пользователей с потерей денег и данных он чем занимается? Благородным каперством? А как противоположная сторона должна с таким "капером" поступать?