{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователи из России начали сообщать об удалении рабочих пространств в Slack — это затронуло команды «Сбера» Статьи редакции

Дополнено 16 марта. Slack рассказал об ограничениях для клиентов из России. Некоторым ограничат доступ из-за санкций. Пользователей с платными подписками переведут на бесплатный тариф, но блокировать не будут.

С 12 марта в App Store и Play Store появилось около 60 отзывов об удалении рабочих пространств в Slack.

Отзыв в App Store

Пользователи пишут, что аккаунты удалили без предупреждения и возможности сохранить данные. Другие — что получили предупреждение уже после блокировки.

Многие сообщают, что у них была оплачена платная версия на год вперёд. В некоторых отзывах указано, что в пространствах работали 1500-2000 человек.

Авторы не пишут конкретные причины удаления. Некоторые считают, что Slack удалил пространства, «потому что они из России». В App Store оставили 28 оценок в одну звезду и сообщений об удалении.

Редакции vc.ru удалось найти в соцсетях четырёх человек по именам или никами из отзывов. У всех на страницах в соцсетях указано, что они работают в разных подразделениях «Сбера». Ни один не ответил на вопросы о Slack.

В Play Store оставили больше 30 оценок в одну звезду и сообщений об удалении рабочих пространств. Редакция нашла двух человек в соцсетях с именами и фотографиями, похожими на те, что указаны в отзывах. По информации на их страницах в Facebook и Linkedin, один работает в подразделении «Сбера», второй — в российской компании-разработчике ПО «Артезио».

В пресс-службе «Сбера» подтвердили, что их рабочие пространства в Slack сейчас не доступны. «Их использовали в "Сбере" менее 5% команд разработчиков. В данный момент они уже перешли на альтернативные продукты», — сказали в компании.

Официально Slack не комментировал события в Украине и не сообщал о блокировке российских аккаунтов. Владелец Slack, компания Salesforce, 7 марта опубликовала сообщение о прекращении работы с клиентами из России и переводе $2 млн в организации, помогающие жителям Украины. В сообщении компания не уточнила, касается ли это Slack.

0
585 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Гаркунов

Украинцев, которые удаляют россиян со своих сервисов понять можно.
И даже можно понять отказ от платных функций в связи с уходом МПС.

А вот понять то, что сервис не возвращает оплату и отказываем текущим коммерческим клиентам,. И в добавок удаляет данные без возможности их сохранить?

Думаю, что они "стреляют себе не просто в ногу", а сразу "в голову", так как клиенты из других стран несколько раз подумать работать ли с таким сервисов.

А также это "очередной гвоздь в крышку гроба" облачных технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

"так как клиенты из других стран несколько раз подумать работать ли с таким сервисов" - клиенты из других стран в целом разделяют подобные действия. Вы сами себя не обманывайте, а тем более не преувеличивайте значимость российских клиентов для подобных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаркунов

Если вы верите, что другие клиенты не задумаются об этом, то зря.
Пример с namecheap доказал, что они не оценили долю российских клиентов, да и клиенты из других стран стали уходить. В итоге они стали терять клиентов достаточно бытро.
Геополитика геополитикой, но бизнес не хочет работать с сервисами, которые могут в одностороннем порядке разорвать коммерческий договор.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

Причина такого поведения по отношению к российским клиентам для всех тоже понятна. И её не учитывать не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карпель

Завтра такое поведение будет по отношению к китайским клиентам, послезавтра - бразильским и т.д.

Понимаете, бывает либо исполнение обязательств, либо беспредел. И если сегодня по беспределу рубят этих презренных русских, нет _никаких_ гарантий, что завтра кто-то ещё не станет таким же парием.

Доверия такому "сервису" - ноль целых хрен десятых далее.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

Нет, не нужно в очередной раз наглым образом уводить суть разговора от причины таких действий. Россия напала на соседнюю страну, которая находится на одном континенте с союзниками США. Кого и по какой причине они считают своими союзниками - сейчас реально не важно.
Если подобное вторжение сделал бы Бразилия, полагаю, такие же санкции последовали от США, с поправкой на их интересы и степень риска. Что в этом сложного для понимания?
Или Вы считаете, что вторжению в чужую страну - это рядовой случай, который меркнет на фоне отключения Slack-ом клиентов из России?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карпель

Причин в отказе от коммерческого сервиса есть _РОВНО_ _ДВЕ_: нарушение стороной условий договора и _прямой_ форс-мажор, например правительственный запрет на работу с клиентами определённой страны. Остальное - это беспредел и роспись в собственной ненадёжности.

Ответить
Развернуть ветку
Пересмешник

Да господи! Вы токсичны! Бизнес с россией токсичен! Сотни, если не тысячи компаний просто не хотят принимать репутационные риски продолжая работать на российском рынке и с российскими компаниями. И виноваты в этом исключительно жидомассоны из США и рептилоиды из полой земли. Это же очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Мне кажется, что бесполезно объяснять очевидные вещи. Человек пишет не для того, что б поменять свою точку зрения.
Спецоперации - они же не только с оружием в руках бывают, но и ответные в виде отказа в обслуживании. Никто же не ноет, что виза и мастеркард отказали в транзакциях. Отказ слак аналогичен. Но есть те, кто не видит разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карпель

"Тройки" ВЧК одобряют Вашу позицию из 1918 года.

Ответить
Развернуть ветку
582 комментария
Раскрывать всегда