{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пользователи из России начали сообщать об удалении рабочих пространств в Slack — это затронуло команды «Сбера» Статьи редакции

Дополнено 16 марта. Slack рассказал об ограничениях для клиентов из России. Некоторым ограничат доступ из-за санкций. Пользователей с платными подписками переведут на бесплатный тариф, но блокировать не будут.

С 12 марта в App Store и Play Store появилось около 60 отзывов об удалении рабочих пространств в Slack.

Отзыв в App Store

Пользователи пишут, что аккаунты удалили без предупреждения и возможности сохранить данные. Другие — что получили предупреждение уже после блокировки.

Многие сообщают, что у них была оплачена платная версия на год вперёд. В некоторых отзывах указано, что в пространствах работали 1500-2000 человек.

Авторы не пишут конкретные причины удаления. Некоторые считают, что Slack удалил пространства, «потому что они из России». В App Store оставили 28 оценок в одну звезду и сообщений об удалении.

Редакции vc.ru удалось найти в соцсетях четырёх человек по именам или никами из отзывов. У всех на страницах в соцсетях указано, что они работают в разных подразделениях «Сбера». Ни один не ответил на вопросы о Slack.

В Play Store оставили больше 30 оценок в одну звезду и сообщений об удалении рабочих пространств. Редакция нашла двух человек в соцсетях с именами и фотографиями, похожими на те, что указаны в отзывах. По информации на их страницах в Facebook и Linkedin, один работает в подразделении «Сбера», второй — в российской компании-разработчике ПО «Артезио».

В пресс-службе «Сбера» подтвердили, что их рабочие пространства в Slack сейчас не доступны. «Их использовали в "Сбере" менее 5% команд разработчиков. В данный момент они уже перешли на альтернативные продукты», — сказали в компании.

Официально Slack не комментировал события в Украине и не сообщал о блокировке российских аккаунтов. Владелец Slack, компания Salesforce, 7 марта опубликовала сообщение о прекращении работы с клиентами из России и переводе $2 млн в организации, помогающие жителям Украины. В сообщении компания не уточнила, касается ли это Slack.

0
585 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Гаркунов

Украинцев, которые удаляют россиян со своих сервисов понять можно.
И даже можно понять отказ от платных функций в связи с уходом МПС.

А вот понять то, что сервис не возвращает оплату и отказываем текущим коммерческим клиентам,. И в добавок удаляет данные без возможности их сохранить?

Думаю, что они "стреляют себе не просто в ногу", а сразу "в голову", так как клиенты из других стран несколько раз подумать работать ли с таким сервисов.

А также это "очередной гвоздь в крышку гроба" облачных технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

"так как клиенты из других стран несколько раз подумать работать ли с таким сервисов" - клиенты из других стран в целом разделяют подобные действия. Вы сами себя не обманывайте, а тем более не преувеличивайте значимость российских клиентов для подобных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаркунов

Если вы верите, что другие клиенты не задумаются об этом, то зря.
Пример с namecheap доказал, что они не оценили долю российских клиентов, да и клиенты из других стран стали уходить. В итоге они стали терять клиентов достаточно бытро.
Геополитика геополитикой, но бизнес не хочет работать с сервисами, которые могут в одностороннем порядке разорвать коммерческий договор.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

Причина такого поведения по отношению к российским клиентам для всех тоже понятна. И её не учитывать не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Не понятна, если не хочется работать с клиентами из рф, можно дать несколько дней на перенос и перестать, вернув деньги за остаток подписки. Так многие сделали. А по тихому сносить данные, такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

Да кто спорит, что поступок подлый, но понять причину мне абсолютно несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Ну потом и им несложно будет понять причину, почему меньше бизнесов из Китая, Индии и прочих стран с гибридными режимами будут с ними работать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Может, эти блокировки выглядят как скрытые призывы к эмиграции. И направлены не против айтишников, а против тоталитарных режимов, на которые они работают. Оформляйте резидентство в странах победившей демократии и пользуйтесь своими любимыми сервисами дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Popov

"странах победившей демократии"
Ась?
Скорее странах победившего бандитизма. Напомнить кто бомбил Югославию, Ирак, Ливию, Сирию? Кто поливал химией Вьетнам?
Так же напомню как в демократиях принято поступать - блочить действующего президента.

Ответить
Развернуть ветку
582 комментария
Раскрывать всегда