ClickHouse выступила против «операции» на Украине и заявила, что не связана с Россией, хотя её инвестор — Yandex NV Статьи редакции
Компания опубликовала заявление после того, как перевезла разработчиков из Москвы в Амстердам.
Разработчик систем управления базами данных ClickHouse опубликовал заявление топ-менеджеров Аарона Каца, Юрия Изралевского и Алексея Миловидова о ситуации на Украине.
Они осудили «спецоперацию» и поддержали пострадавших от неё украинцев. «Наши сотрудники, многие из которых русские, ненавидят действия этого репрессивного режима. Мы поддерживаем нашу команду и предлагаем им бескомпромиссную поддержку».
Компания сделала заявление, чтобы разобраться с «неверными заявлениями и недоразумениями» об отношениях между ClickHouse и Россией.
В «Яндексе» подтвердили vc.ru, что инвестором ClickHouse всегда была только нидерландская головная компания Yandex NV. Она не раскрывает свою долю в ClickHouse.
По собственным данным, у ClickHouse 70 сотрудников в США, Нидерландах, Германии, Франции, Испании, Великобритании, Австралии и Израиле.
- «Яндекс» объявил о запуске ClickHouse в партнёрстве с венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures в сентябре 2021 года. Стороны вложили в компанию $50 млн. В октябре 2021 года ClickHouse привлекла $250 млн c оценкой в $2 млрд от инвесторов Coatue, Altimeter и компаний-сооснователей.
- ClickHouse — это распределённая система управления базами данных. Её создали в «Яндексе» для обработки задач «Яндекс.Метрики». Первый прототип системы появился в 2009 году, а в июне 2016 года «Яндекс» выложил технологию в открытый доступ.
Рассуждая с точки зрения бизнеса – так себе заявление. Это никак не поможет изменить ситуацию, зато может вызвать классическую для русских властьимущих реакцию, которая бьет по людям, которые хотят просто делать бизнес, а их втягивают в политические разборки
Позиция: «мы просто делаем бабки без всяких там бла-бла» и затыкать рты сотрудникам - такая же часть политики, как тв пропаганда, митинги и демонстрации. Просто влияние разбито на более мелкие сегменты. Кроме этого только для рашки нормально не париться о общественном мнении, не дошли ещё, что конечный потребитель любого продукта это не «офисный работник от 20 до 60 лет», а конкретные Саша, Януш, Бэн и т.д. И выглядит это ваше: «да мне по….» не привлекательней кучи у входа в подъезд. Но можете дальше лечить себя «не влияет на бизнес», по мне - сублимация страха, не больше.
правильнее их позиция: мы всё что угодно сделаем ради бабла бла бла.