{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Люди спрашивают, не зашкварно ли тебе работать в “Яндексе”»: Сергей Бережной рассказал, что происходит в компании Статьи редакции

Директор «Яндекса» по взаимодействию с разработчиками поговорил с ведущими подкаста «Мы обречены».

Почему «Яндекс» молчит

  • Пиар-отдел компании просит сотрудников согласовывать с ним всю внешнюю коммуникацию, потому что многое из того, что они говорят в публичном пространстве, вырывают из контекста и преподносят как позицию всего «Яндекса», объясняет Бережной. Но это большая компания, где у каждого своё мнение.

  • У компании много задач, для решения которых требуется много людей. У неё нет возможности проводить «дополнительную сегрегацию». Если бы «Яндекс» сказал, что в компании теперь будут работать только сотрудники определённых взглядов — пришлось бы отсечь существенный пласт людей, говорит Бережной.

Наша позиция — давайте каждый свои личные предпочтения, вероисповедания, что-то ещё оставит за скобками, а внутри мы сосредоточимся на том, что нас объединяет. Только это помогает создать большую компанию увлечённых людей.

Только собрав самых талантливых разработчиков, создав для них некий закрытый мирок, где они могут заниматься технологиями и, не побоюсь этого слова, наукой, мы можем совершать какие-то прорывы.

Сергей Бережной

О ленте «Новостей»

  • В марте «Медуза» рассказала о «белом списке» СМИ, новости которых отображаются на главной странице «Яндекса». По словам источников в ИТ-компании, этот список из 15 изданий существует как минимум с 2019 года. В него входят, например, некоторые информагентства, «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК и другие издания. Собеседники «Медузы» говорят, что перечень разрешённых СМИ ввели по согласованию с властями.

  • По словам Бережного, было не совсем так. «Белый список» действительно существует, но не потому, что так решил «Яндекс», а потому что есть закон, который запрещает новостным агрегаторам публиковать материалы неаккредитованных СМИ. Никакой «накрутки, постукивания, подкостыливания» не было.

Люди спрашивают, а не зашкварно ли тебе работать в “Яндексе”, где алгоритмы накручивают новости в угоду кровавому режиму. А ты имеешь доступ к «Аркадии» — наш центральный репозиторий, где хранится весь код — можешь посмотреть этот код и увидеть, что там буквально нет ничего такого.

«Белый список» возник не из-за того, что к нам пришли и сказали: давайте-ка вы побудете конформистами и сделаете так, как должно быть. Нам, возможно, ровно это и сказали — но в виде закона, которого мы не можем ослушаться.

Сергей Бережной

Почему «Яндекс» не может «гнуть свою линию»

  • Отношения компании с государством Бережной описал как «натяжённые». «Яндексу», по его словам, приходится идти на уступки во многом не без прений и сопротивления внутри самой компании.

Одно дело, когда твой коллаборационизм существует в серой зоне. [Но у нас] всё происходит максимально внатяг, с максимальным сопротивлением — [насколько это возможно]. Обидно видеть комментарии, где люди пишут, что мы государственная компания.

А ты знаешь, как много усилий внутри тратится на то, чтобы такими не быть. На то, чтобы как-то гнуть свою линию.

Сергей Бережной
  • По мнению Бережного, «чуть больше морального права» судить о происходящем с «Яндексом» имеет человек, погружённый в контекст и внутренние дела компании. А призывы «сражаться» звучат от людей, которые немного переоценивают возможности «Яндекса», считает он.

  • Если бы «Яндекс» устроил демарш, «всё бы очень быстро закончилось», говорит Бережной. Компания бы перестала существовать в том виде, в котором её сегодня знают: «попилили бы по кускам и разослали бы в мало-мальски приемлемые места».

Можно считать [нашу позицию] трусостью. Но мне не кажется, что идти с ножом на паровоз — это правильный способ расходования своей энергии. Изначально мы пытались быть вне [политики], хотя, возможно, местами иррационально непоследовательны в этом. Но мы, правда, считаем, что можно держаться от этого в стороне. И у нас это получалось много лет и, дай бог, будет получаться дальше.

Сергей Бережной

Об увольнениях украинцев из ИТ-компаний

Ничего такого не знаем. У нас много работает специалистов из Украины. Кейсов саботажа не было. Если человек работает внутри «Яндекса», у него больше возможностей осознать, что «Яндекс» — не враг и не объект, на который нужно направлять свою силу.

У нас есть анонимный борд, там много бурлений со всех сторон. И хорошо, что он есть, потому что люди свои конфликты из опенспейсов переносят в виртуальные пространства и там выпускают пар. Пар есть, давление в системе безусловно есть, но серьезных кейсов — скорее всего, нет.

Сергей Бережной

Про систему бонусов опционами

  • Система компенсаций в компании устроена чуть сложнее, чем выдача денег в конвертах каждый месяц, говорит Бережной. Дважды в год «Яндекс» проводит оценку сотрудников, от которой зависят размер премии, опционы, уровень зарплаты. Например, при трудоустройстве выдают «приветственные» бонусы, которые сотруднику нужно вернуть, если он решит уволиться раньше времени — чтобы не возвращать деньги нужно проработать год. Также есть «входные» бонусы, которые выдают во время испытательного срока: его тоже придётся вернуть, если сотрудника не возьмут в компанию.

Мы выстраиваем нашу компенсацию так, чтобы люди работали у нас долго. Потому что мы верим, что большие вещи можно создать только с серьёзным погружением. Поэтому в «Яндекс» нет смысла приходить на короткое время.

Сергей Бережной
  • Сейчас акции «Яндекса» заморожены, поскольку торги ими на Nasdaq не проводятся. Компания поступила так: опционы, которые должны были получить сотрудники в ближайшее время, выдадут деньгами по фиксированному курсу — в районе 77 рублей за доллар. Но есть проблемы с теми акциями, которые уже были получены и не были реализованы.

Это в каком-то смысле была ответственность [сотрудников] — не продавать их моментально. У нас есть финансовая рекомендация от одного из наших больших руководителей — Миши Парахина. Он говорит, как только вы получаете акции «Яндекса», продавайте их по тому курсу, который есть в моменте, и перекладывайте в какие-то другие инструменты, диверсифицируйте их.

Сергей Бережной
0
255 комментариев
Написать комментарий...
Некто

Самое тупое что могут придумать люди - пихать политику во все сферы. Называя ЛЮБУЮ реакцию, отличной от желаемой ими, молчанием. Конечно, куда лучше и моральные блокировать игры, сервисы и исключать риссийские деревья с конкурсов))) Это ведь напрямую мешает "кровавому режиму".

Сервисы созданные для людей не должны пытаться влиять на политику. Иначе мы получаем кампании, которые уничтожают жизни тяжело больных не поставляя лекарства. Объясняя это своей "неподдержкой", а по факту они вообще никак на политиков не влияют. А на реальные жизни - да

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Яндекс это рупор пропаганды в самом гнусном его виде, ибо на главной показывает провластные новости, а в дзене провластные статьи. Что им мешало выпилить с главной новости как в гугле оставив поиск? Или отказаться от сервиса яндекс.новости и дзен после закручивания гаек от государства? Они сами пихают тебе политику в лицо, а нам нельзя обвинять компанию в ангажированности?

Ответить
Развернуть ветку
Некто

Уважаемый) на главной были, есть и будут новости. Новости не провластные. А отвечающие требованиям законодательства. Хочешь узнать что будет с новостных агентством если оно будет публиковать новости не отвечающие законам - сходи со своим мнением к кремлю, выскажи на площади и засекли за сколько времени тебя заберут))
То, что ты предлагаешь "выпилить" новости показывает что ты абсолютно не в курсе бизнеса Яндекса и того, что это является частью их дохода и сервиса, на котором они зарабатывают.
С гуглом сравнивай, после того как уговоришь гугл рассказывать о всех злодеяниях США.
Ни одна крупная корпорация не нарушает законов страны, в которой работает. Поэтому они и крупные.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Яндекс давно этот помойный фейкомет под названием новости могла закрыть или продать. Они этого не сделали, по этому сейчас являются заслужено такими же пропагандистами как первый канал или россия24.

Они сами выбрали этот путь, теперь не надо из них жертву режима лепить и что якобы они все делали по закону.

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Они пытались продать и, к слову, ещё и до событий февраля прекрасно понимая, что их может ждать в случаи обострения ситуации. Но кому оно надо подставляться за чужие новости.. За адекватную цену этот фекаломёт не продать, а за неадекватную - это прямо соглашаться, что продукт - говно.

Яндекс говно, но не надо от него много требовать. Они делают что могут. Они даже не настоящая айти-компания, а скорее рекламно-барыжная и их прибыль сильно зависит от властей в частности от закрывания глаза на их откровенно монопольное положение во многих сферах. Я бы назвал Яндекс не поисковиком, а "национальным порталом". И это неплохо. Не каждая страна себе такое может позволить. Но слово "национальный" как бы намекает на соответствующие отношения как с властями (лобызать), так и с пользователями (впаривать) 😁

Если быть справедливыми, то другие "национальные порталы" тоже заставляют нести в массы пропаганду. Хороший пример - BBC. В отличии, например, от американской CNN британская корпорация полностью легла под властей. И замечена в провластной желтухе задолго до событий в Украине. Кларксон не даст соврать 😁

И, внезапно, BBC в бане у РФ, а СNN - нет. Не верите - https://edition.cnn.com/. Неожиданно, да? Поэтому позиция, что в РФ прям информационный террор, а кругом в мире полная свобода - такая себе позиция..

Ответить
Развернуть ветку
252 комментария
Раскрывать всегда