{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец «Авито» пытается избежать сделки с VK и активно ищет других покупателей на сервис объявлений — The Bell Статьи редакции

Претенденты есть, но шансов на продажу кому-то ещё немного, говорят источники: сделку с VK поддерживают в администрации президента.

  • Нидерландская Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) объявила о поиске покупателя на свою долю в «Авито» в мае 2022 года. По данным Bloomberg, активом заинтересовались VK и структура, связанная с Владимиром Потаниным.
  • По словам шести источников The Bell, знакомых с ходом переговоров, владелец «Авито» пытается избежать сделки с VK и активно ищет других покупателей.

Основная причина — расхождение в цене

  • В 2021 году выручка российского юрлица сервиса составила 42,6 млрд рублей, чистая прибыль — 14,4 млрд рублей. VK для сделки оценивает «Авито» в 65-80 млрд рублей или $1,2-1,5 млрд по текущему курсу, утверждает один из собеседников. По его данным, Prosus изначально хотела $4 млрд (около 215 млрд рублей).
  • По словам источника, организатором сделки со стороны продавца выступает Morgan Stanley. Сначала предложение получили несколько крупных российских бизнесменов и компаний, но цена Prosus их не устроила (в том числе Владимира Потанина, добавляет источник из числа потенциальных покупателей).
  • Ещё один собеседник говорит, что Prosus торопится со сделкой, но не готова продавать дёшево. Источник среди потенциальных покупателей отмечает, что $4 млрд — уже не рыночная цена. «Исходя из текущей рыночной оценки в 4-6 EBITDA, компания должна стоить между $1-2 млрд», — полагает он.
  • По словам знакомого с ходом переговоров источника, на «Авито» есть ещё минимум два-три потенциальных покупателя, среди которых финансовые инвесторы. Цена пока обсуждается и рано говорить о конкретных цифрах, утверждает он. Собеседник на рынке знает, что несколько фондов готовы объединиться в консорциум для сделки. Один из крупных российских фондов подтвердил своё участие.

Сделку с VK поддерживают в администрации президента, говорят источники

  • Такую большую сделку мало кто сможет провести сам, кроме VK, отметил один из источников. Сама VK «очень хочет выйти из этой гонки победителем — и давит на рынок», пишет издание. Собеседник на рынке указывает, что вместе с покупкой «Авито» покупатель получает cash cow — бесперебойный источник прибыли.
  • Для VK это также хорошая возможность привлечь новую и удержать старую аудиторию: у «Авито» было 92 млн активных пользователей в месяц, сама VK преодолела отметку в 100 млн ежемесячных пользователей.
  • Все собеседники на рынке уверены, что VK применит для победы весь свой лоббистский ресурс. По словам троих из них, сделку уже активно поддерживают в администрации президента. На рынке с этим связывают и инициативу депутата Антона Горелкина: в июне он предложил законопроект, который запретит иностранцам владеть более 20% в сервисах объявлений с аудиторией более 10 млн в месяц.
  • Но для Prosus сделка с VK, контроль над которой с конца 2021 года делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями, может стать проблемой. «Это компания с огромной капитализацией и активами, торгующимися в “недружественных” странах», — объяснил один из собеседников. Другой источник допустил, что южноафриканская Naspers может передумать продавать актив.
  • В VK отказались от комментариев, Prosus и «Авито» на момент публикации не ответили на запросы.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Егор Т.

дажеиудивительно, прибыль 15 млрд и никто из здесь сидящих программеров не может повторить такую простую доску объявлений

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
дажеиудивительно, прибыль 15 млрд и никто из здесь сидящих программеров не может повторить такую простую доску объявлений

Так там дело же не в технологической составляющей, а в аудитории, наработанной годами. Тот же Twitter за 50 миллиардов покупают не ради технологий — его клон, даже масштабируемый, можно за месяц сделать, но 300 миллионов пользователей сами не придут.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
его клон, даже масштабируемый, можно за месяц сделать

Это какое-то широко распространенное заблуждение, в которое модно верить. Нет, клон твиттера, даже не слишком масштабируемый, нельзя сделать за месяц. Трамп прям пробовал, кстати. Только не за месяц и не одно лицо. Твиттер это охренительно сложный технологический продукт, который сталкивается с такими проблемами, о существовании которых до них вообще никто не подозревал.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Твиттер это охренительно сложный технологический продукт, к

* Да, но подавляющая часть этой сложности совершенно надуманная и не улучшает качество твиттера, как продукта.

Посмотрите на тот же Uber — там тысяч десять инженеров было, насколько помню. Инженеров, делающих всё подряд. Фактическая же их выручка приходит с пары продуктов, которые практически не менялись за последнее десятилетие. Можно сказать, что это всё, чтоб выиграть проценты прибыли намашинлёрнив что-то, но это не бьётся с реальностью — Uber жжёт деньги вагонами и не имеет прибыли, субсидируя поездки и имея раздутый штат инженеров. Единственную обоснованно высокотехнологичную часть, self driving, они продали ещё год-два назад.

* За почти два десятилетия, прошедших с его основания, технологии тоже шагнули вперёд. Для решения проблем, в которых Twitter нужно было быть первопроходцем, сейчас существуют опенсорсные industry standard решения. Твиттер, например, написал(и убил через несколько лет) flockdb для хранения графов, а сейчас достаточно взять neo4j. С текстовым поиском аналогично — у Twitter был велосипед, а сейчас можно взять эластик с минимальными модификациями. Собственно, даже для UI можно взять написанный твиттером Bootstrap, а не строить свой CSS-фреймворк.

который сталкивается с такими проблемами, о существовании которых до них вообще никто не подозревал.

* До твиттера были myspace и facebook, у которых +- те же проблемы.
* Твиттер за 16 лет не справился с проблемой нормального UI, хотя существуют 3rd party приложения, где авторы по фану делали разворачивание тредов в читаемый вид.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Да, но telegram появился сильно позже других мессенджеров.

Gmail позже других емайлов.

И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kozlov

Так-то и Авито появился далеко не первым и сожрал вполне хороший классифайд молоток, например

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда